Санкт-Петербургский государственный академический театр имени Ленсовета
Санкт-Петербургский государственный академический театр имени Ленсовета
Театры, цирки
пр-кт. Владимирский, д. 12
11
0
-
Описание компании
Санкт-Петербургский академический театр имени Ленсовета (Владимирский проспект, 12) отсчитывает свою историю от 19 ноября 1933 года, когда в доме бывшей Голландской церкви на Невском проспекте были сыграны «Бешеные деньги» А. Островского в постановке Исаака Кролля. Успех премьеры помог Новому театру (такое, характерное для 1930-х название получил коллектив) продолжить существование после пожара, случившегося вскоре после открытия.
Деятели культуры обратились к властям с просьбой предоставить коллективу другую площадку, и Новый театр стал играть спектакли в Театральном зале А. Павловой (по имени бывшей владелицы — купеческой жены) на Троицкой улице (ныне улица Рубинштейна, 13). В первых постановках участвовали актеры — основатели труппы А. Жуков, К. Куракина, М. Розанов, Р. Рубинштейн и другие.
В 1937 году Новый театр испытал на себе борьбу советской власти с формализмом и «мейерхольдовщиной»: ученик В. Мейерхольда И. Кролль, возглавлявший театр, был уволен. На место руководителя пригласили Бориса Сушкевича — актера и режиссера, воспитанника 1-й Студии МХТ, который считался вернейшим учеником К. Станиславского и продолжателем его системы. Вместе с Б. Сушкевичем работала его жена Надежда Бромлей.
Деятели культуры обратились к властям с просьбой предоставить коллективу другую площадку, и Новый театр стал играть спектакли в Театральном зале А. Павловой (по имени бывшей владелицы — купеческой жены) на Троицкой улице (ныне улица Рубинштейна, 13). В первых постановках участвовали актеры — основатели труппы А. Жуков, К. Куракина, М. Розанов, Р. Рубинштейн и другие.
В 1937 году Новый театр испытал на себе борьбу советской власти с формализмом и «мейерхольдовщиной»: ученик В. Мейерхольда И. Кролль, возглавлявший театр, был уволен. На место руководителя пригласили Бориса Сушкевича — актера и режиссера, воспитанника 1-й Студии МХТ, который считался вернейшим учеником К. Станиславского и продолжателем его системы. Вместе с Б. Сушкевичем работала его жена Надежда Бромлей.
Написать отзыв