Компании

«Лаборатория современного театра» — это театр. Один из многих, но абсолютно самобытный. Здесь создаются интереснейшие спектакли в различных жанрах: это и перфоманс, и минимализм, и импровизированные танцы, и даже световые представления.
Немного дат из истории Лаборатории:
в феврале 2016 года был произведен набор первой московской студии;
в мае 2016 года появился проект «Детские спектакли»;
в октябре 2016 года родился проект «Сны о чем-то большем»;
26 ноября 2016 года в рамках нового проекта «Лаборатория современного театра» открыла свой первый театральный сезон московской премьерой светового спектакля «День Художника»;
2 сентября 2017 года был осуществлен набор второй московской студии;
16 сентября 2017 года был открыт второй театральный сезон московской премьерой пластического спектакля «Исповедь»;
в декабре 2018 года «Лаборатория современного театра» стала корпоративным членом Евразийской Творческой Гильдии;
в октябре 2019 года открылись проекты «Выставочный зал Лаборатории», «Бархат» и «Rhythm Session»;
в конце сентября 2020 года был открыт проект «Курс светового дизайна»;
10 января 2021 года состоялась премьера перформанса «Пустое пространство»;
в ноябре 2021 года состоялся первый выпуск актерской студии «Лаборатории современного театра».
На сегодняшний день в репертуаре «Лаборатории» 7 спектаклей разных жанров: драматические, пластические, клоунские, световые и др. Готовятся новые к показу новые постановки, а также идет набор в актерскую студию.
Немного дат из истории Лаборатории:
в феврале 2016 года был произведен набор первой московской студии;
в мае 2016 года появился проект «Детские спектакли»;
в октябре 2016 года родился проект «Сны о чем-то большем»;
26 ноября 2016 года в рамках нового проекта «Лаборатория современного театра» открыла свой первый театральный сезон московской премьерой светового спектакля «День Художника»;
2 сентября 2017 года был осуществлен набор второй московской студии;
16 сентября 2017 года был открыт второй театральный сезон московской премьерой пластического спектакля «Исповедь»;
в декабре 2018 года «Лаборатория современного театра» стала корпоративным членом Евразийской Творческой Гильдии;
в октябре 2019 года открылись проекты «Выставочный зал Лаборатории», «Бархат» и «Rhythm Session»;
в конце сентября 2020 года был открыт проект «Курс светового дизайна»;
10 января 2021 года состоялась премьера перформанса «Пустое пространство»;
в ноябре 2021 года состоялся первый выпуск актерской студии «Лаборатории современного театра».
На сегодняшний день в репертуаре «Лаборатории» 7 спектаклей разных жанров: драматические, пластические, клоунские, световые и др. Готовятся новые к показу новые постановки, а также идет набор в актерскую студию.
17
0
-

Интерактивный бэби-театр на ст. м. «Маяковская»
Театры, цирки
г. Москва, пер. Патриарший Б., д. 10
u-skazki.com
С 2015 года Интерактивный бэби-театр показывает спектакли для самых маленьких. У театра есть несколько площадок, расположенных в центре Москвы.
На ст. м. «Маяковская», в КЦ «Дом на Патриарших», проходит спектакль «Тайны океана». Это спектакль для самых маленьких — от 8 месяцев до 2,5 лет.
Для таких юных зрителей созданы условия, в которых малышам будет комфортно: детей ограниченное количество, свободная рассадка на полу, на самом спектакле можно сидеть, стоять и даже лежать, интерактивные включения. На спектакле ведется фотосъемка, фото можно скачать на сайте театра бесплатно.
На ст. м. «Маяковская», в КЦ «Дом на Патриарших», проходит спектакль «Тайны океана». Это спектакль для самых маленьких — от 8 месяцев до 2,5 лет.
Для таких юных зрителей созданы условия, в которых малышам будет комфортно: детей ограниченное количество, свободная рассадка на полу, на самом спектакле можно сидеть, стоять и даже лежать, интерактивные включения. На спектакле ведется фотосъемка, фото можно скачать на сайте театра бесплатно.
16
0
-

Иммерсивный театр «Морфеус» существует с 2015 года. Первый российский иммерсивный театр с международными филиалами в Лондоне, Барселоне, Лос-Анджелесе, Загребе, Любляне, Кипре.
«Морфеус» — это уникальный театр: участники спектакля находятся с закрытыми глазами, они взаимодействуют друг с другом, являются героями сюжета и влияют на ход его развития. Это театр, где нет сцены, а участники ничего не видят — у них закрыты глаза, но чувствуют, ощущают и слышат звуки.
«Морфеус» — это уникальный театр: участники спектакля находятся с закрытыми глазами, они взаимодействуют друг с другом, являются героями сюжета и влияют на ход его развития. Это театр, где нет сцены, а участники ничего не видят — у них закрыты глаза, но чувствуют, ощущают и слышат звуки.
17
0
-

Центр оперного пения имени Галины Вишневской
Театры, цирки
г. Москва, ул. Остоженка, д. 25/1
tel:+74956377703 opera-centre.ru/
Центр оперного пения был создан великой русской певицей Г. Вишневской в 2002 г. Здесь проходят стажировку по специальности «оперный артист» певцы с профессиональным музыкальным образованием. Многие из них уже имеют в творческом активе сценический опыт, выступления в театрах и концертах, на международных конкурсах и фестивалях. В Центре оперного пения они готовят ведущие партии из мирового оперного репертуара; с ними работают лучшие профессора вокального искусства и высокопрофессиональные концертмейстеры, дирижеры, режиссеры, преподаватели сценического движения и танца, актерского мастерства, иностранных языков.
Свой богатейший опыт на ежедневных занятиях передавала своим ученикам основатель и художественный руководитель центра Г.П. Вишневская. Встречи со студентами и мастер-классы здесь проводили такие корифеи мирового искусства, как маэстро М. Ростропович, режиссеры Б. Покровский и П. Штайн, дирижеры З. Мета и Р. Мути, певцы Т. Берганца, М. Френи, П. Доминго, П. Бурчуладзе, Д. О’Нилл, Т. Хэмпсон. После учебы многие певцы становятся солистами Большого театра России, Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, Новой Оперы, Геликон-оперы, крупнейших театров Санкт-Петербурга, Омска, Екатеринбурга и других городов России; прославляют русскую оперную школу на таких знаменитых европейских сценах, как Римская опера, Брюссельская королевская опера, Валлонская королевская опера в Льеже, Stadt Theater в Бонне, Зальцбургский фестиваль.
За 20 лет, прошедших с момента открытия, Центр Галины Вишневской занял заметное место в культурном ландшафте России: были осуществлены 13 оперных постановок, прошли многочисленные концерты, получившие высокую оценку публики и музыкальных критиков. Помимо выступлений на собственной сцене творческий коллектив активно гастролирует — как в России, так и за ее пределами. Солисты центра принимали участие в межнациональном проекте «Год культуры России в Германии», выступив во Франкфурте-на-Майне с Российским национальным оркестром под управлением М. Ростроповича; в Русском фестивале в Риме, Международном фестивале в Блюмфонтейне (ЮАР), фестивалях «Золотая Прага», «Майские оперные вечера» в Скопье (Македония), The Holland Festival в Амстердаме, «Барток +» в Мишкольце (Венгрия), Международном фестивале М. Ростроповича в Баку, Фестивале русской культуры в Болгарии, Международном фестивале в Кольмаре (Франция), гастролировали в Германии, Грузии, Испании, Италии, Мексике, Франции.
Важным аспектом деятельности центра является организация международных проектов, крупнейший из которых — Международный конкурс оперных артистов Г. Вишневской — вот уже в шестой раз состоялся в Москве в июне 2016 г. Ведется сотрудничество с молодежными программами оперных театров Европы и США: Баварской и Берлинской государственных оперных театров, Академией Пласидо Доминго при Лос-Анджелесской опере, Академией бельканто М. Френи, программой JET при Theater an der Wien (Австрия).
Безусловно, деятельность центра не была бы столь интенсивной и разноплановой без поддержки Министерства культуры РФ, правительства Москвы, Департамента культуры г. Москвы.
Продолжение великих русских оперных традиций, формирование нового восприятия российской оперы — вот главная задача Центра оперного пения имени Г Вишневской.
Свернуть
Свой богатейший опыт на ежедневных занятиях передавала своим ученикам основатель и художественный руководитель центра Г.П. Вишневская. Встречи со студентами и мастер-классы здесь проводили такие корифеи мирового искусства, как маэстро М. Ростропович, режиссеры Б. Покровский и П. Штайн, дирижеры З. Мета и Р. Мути, певцы Т. Берганца, М. Френи, П. Доминго, П. Бурчуладзе, Д. О’Нилл, Т. Хэмпсон. После учебы многие певцы становятся солистами Большого театра России, Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, Новой Оперы, Геликон-оперы, крупнейших театров Санкт-Петербурга, Омска, Екатеринбурга и других городов России; прославляют русскую оперную школу на таких знаменитых европейских сценах, как Римская опера, Брюссельская королевская опера, Валлонская королевская опера в Льеже, Stadt Theater в Бонне, Зальцбургский фестиваль.
За 20 лет, прошедших с момента открытия, Центр Галины Вишневской занял заметное место в культурном ландшафте России: были осуществлены 13 оперных постановок, прошли многочисленные концерты, получившие высокую оценку публики и музыкальных критиков. Помимо выступлений на собственной сцене творческий коллектив активно гастролирует — как в России, так и за ее пределами. Солисты центра принимали участие в межнациональном проекте «Год культуры России в Германии», выступив во Франкфурте-на-Майне с Российским национальным оркестром под управлением М. Ростроповича; в Русском фестивале в Риме, Международном фестивале в Блюмфонтейне (ЮАР), фестивалях «Золотая Прага», «Майские оперные вечера» в Скопье (Македония), The Holland Festival в Амстердаме, «Барток +» в Мишкольце (Венгрия), Международном фестивале М. Ростроповича в Баку, Фестивале русской культуры в Болгарии, Международном фестивале в Кольмаре (Франция), гастролировали в Германии, Грузии, Испании, Италии, Мексике, Франции.
Важным аспектом деятельности центра является организация международных проектов, крупнейший из которых — Международный конкурс оперных артистов Г. Вишневской — вот уже в шестой раз состоялся в Москве в июне 2016 г. Ведется сотрудничество с молодежными программами оперных театров Европы и США: Баварской и Берлинской государственных оперных театров, Академией Пласидо Доминго при Лос-Анджелесской опере, Академией бельканто М. Френи, программой JET при Theater an der Wien (Австрия).
Безусловно, деятельность центра не была бы столь интенсивной и разноплановой без поддержки Министерства культуры РФ, правительства Москвы, Департамента культуры г. Москвы.
Продолжение великих русских оперных традиций, формирование нового восприятия российской оперы — вот главная задача Центра оперного пения имени Г Вишневской.
Свернуть
20
0
-

Детский музыкальный театр юного актера. Сцена «Экспромт»
Театры, цирки
г. Москва, ул. Макаренко, д. 2/21
+7 (495) 625-19-59 teatr-expromt.ru
Московский детский музыкальный театр «Экспромт», созданный народной артисткой России Людмилой Ивановой, существует с 1990 года. Вот уже 30 лет театр знакомит юных зрителей с произведениями русской классики, со сказками народов мира и русскими народными сказками.
Руководителем театра до конца своей жизни была народная артистка России Людмила Иванова, актриса театра и кино, автор либретто и режиссер многих спектаклей «Экспромта». В настоящее время театром руководит заслуженный артист России Александр Федоров, также являющийся руководителем Детского музыкального театра юного актера. Со дня основания сотрудничает с «Экспромтом» композитор Виктор Фридман, заслуженный артист России, автор музыки к нескольким спектаклям театра.
Руководителем театра до конца своей жизни была народная артистка России Людмила Иванова, актриса театра и кино, автор либретто и режиссер многих спектаклей «Экспромта». В настоящее время театром руководит заслуженный артист России Александр Федоров, также являющийся руководителем Детского музыкального театра юного актера. Со дня основания сотрудничает с «Экспромтом» композитор Виктор Фридман, заслуженный артист России, автор музыки к нескольким спектаклям театра.
17
0
-

«Off-театр» — уникальное камерное пространство в центре Москвы, созданное для поиска путей развития жанра мюзикла в России. Проект от молодых профессионалов жанра, работающих в сфере создания и продвижения театральных мероприятий.
Когда постановочный процесс полномасштабного спектакля — крайне затратное дело, театральным гигантам немало хлопот доставляет отсутствие возможности увидеть отклик зрителя на тот или иной материал в небольших пространствах. «Off-театр», как и полагается русскоязычной версии подобных площадок, имеет альтернативную направленность репертуара. Камерные спектакли самых разных форм, различные составы музыкантов, лабораторные показы и обучение, а также творческие вечера и уютные квартирники — всё это «OFF-театр».
Когда постановочный процесс полномасштабного спектакля — крайне затратное дело, театральным гигантам немало хлопот доставляет отсутствие возможности увидеть отклик зрителя на тот или иной материал в небольших пространствах. «Off-театр», как и полагается русскоязычной версии подобных площадок, имеет альтернативную направленность репертуара. Камерные спектакли самых разных форм, различные составы музыкантов, лабораторные показы и обучение, а также творческие вечера и уютные квартирники — всё это «OFF-театр».
16
0
-

В современном театральном процессе во всем мире такие формы зрелищного искусства как клоунский, визуальный, инсталляционный и уличный театр, как современные театр-цирк или театр-кабаре играют все более заметную роль — и с точки зрения интереса зрителей, и с точки зрения художественных достижений.
Однако в нашем отечестве эти виды искусства существуют по-прежнему на правах пасынков. Нет ни постоянного фестиваля, представляющего эти жанры, ни стабильной школы, способной давать образование людям, желающим посвятить себя этим видам искусства, ни даже доступа к полноценной информации по этим вопросам.
Решение всех этих задач пытается в меру сил и возможностей взять на себя Центр Славы Полунина.
Большая информационная база, касающаяся истории и современности этих видов искусства, собрана Центром. Эта база включает как информационно-аналитические материалы, которые мы надеемся представить в книгах, постепенно готовящихся к изданию, так и огромный иконографический материал (например, коллекция из 800 плакатов театров пантомимы и клоунады), готовый к экспозиции. Подготовлена также к изданию на ДВД антология спектаклей и проектов Славы Полунина.
Лучшим стимулом для развития зрелищных искусств являются фестивали, контекст которых позволяет увидеть тенденции и уровень его развития.
Центр проводит такие фестивали, представляющие московской публике лучших клоунов мира (2001, 2008 и 2009 годы). На материале этих фестивалей подготовлены к изданию фильмы и книга под названием «Конгресс дураков».
Многочисленные уличные проекты, начиная с Театральной Олимпиады, где Вячеславом Полуниным и его командой вместе с Чеховским фестивалем была создана грандиозная программа уличных театров, показавшая всю мощь и разнообразие этого направления театрального искусства, вплоть до настоящего времени представляют лучшие уличные театры мира в России.
Особое направление сегодняшнего визуального театра — это инсталляционный театр. Театр художника в 20 и 21 веке — явление нередкое и всегда очень яркое. Выйдя за пределы сценической коробки, художники-инсталляторы создали свой тип театра в открытом пространстве. «Разгуливающие» по городу снежные люди или ледяные пингвины суть персонажи этого нового типа театра.
Мир современного карнавала, соединяющий традицию и современное искусство, также находится в поле наших интересов.
Однако есть и более традиционные вещи, которыми занимается Центр: коррекционные программы арт-терапии и программы «Доктор Клоун», направленные на работу с больными детьми. А также программы работы с детьми в школах, где проходят совместные представления артистов и начинающих любителей, где любой ребенок может овладеть элементарными навыками циркового и театрального ремесла.
В рамках всех наших проектов всегда работает школа для студентов театральных вузов и начинающих артистов. Значение такой школы трудно переоценить, потому что ведущие мастера со всего мира ведут в ней занятия (к слову сказать, никакого другого способа получить навыки и знания в области названных видов театра, практически нет).
Однако в нашем отечестве эти виды искусства существуют по-прежнему на правах пасынков. Нет ни постоянного фестиваля, представляющего эти жанры, ни стабильной школы, способной давать образование людям, желающим посвятить себя этим видам искусства, ни даже доступа к полноценной информации по этим вопросам.
Решение всех этих задач пытается в меру сил и возможностей взять на себя Центр Славы Полунина.
Большая информационная база, касающаяся истории и современности этих видов искусства, собрана Центром. Эта база включает как информационно-аналитические материалы, которые мы надеемся представить в книгах, постепенно готовящихся к изданию, так и огромный иконографический материал (например, коллекция из 800 плакатов театров пантомимы и клоунады), готовый к экспозиции. Подготовлена также к изданию на ДВД антология спектаклей и проектов Славы Полунина.
Лучшим стимулом для развития зрелищных искусств являются фестивали, контекст которых позволяет увидеть тенденции и уровень его развития.
Центр проводит такие фестивали, представляющие московской публике лучших клоунов мира (2001, 2008 и 2009 годы). На материале этих фестивалей подготовлены к изданию фильмы и книга под названием «Конгресс дураков».
Многочисленные уличные проекты, начиная с Театральной Олимпиады, где Вячеславом Полуниным и его командой вместе с Чеховским фестивалем была создана грандиозная программа уличных театров, показавшая всю мощь и разнообразие этого направления театрального искусства, вплоть до настоящего времени представляют лучшие уличные театры мира в России.
Особое направление сегодняшнего визуального театра — это инсталляционный театр. Театр художника в 20 и 21 веке — явление нередкое и всегда очень яркое. Выйдя за пределы сценической коробки, художники-инсталляторы создали свой тип театра в открытом пространстве. «Разгуливающие» по городу снежные люди или ледяные пингвины суть персонажи этого нового типа театра.
Мир современного карнавала, соединяющий традицию и современное искусство, также находится в поле наших интересов.
Однако есть и более традиционные вещи, которыми занимается Центр: коррекционные программы арт-терапии и программы «Доктор Клоун», направленные на работу с больными детьми. А также программы работы с детьми в школах, где проходят совместные представления артистов и начинающих любителей, где любой ребенок может овладеть элементарными навыками циркового и театрального ремесла.
В рамках всех наших проектов всегда работает школа для студентов театральных вузов и начинающих артистов. Значение такой школы трудно переоценить, потому что ведущие мастера со всего мира ведут в ней занятия (к слову сказать, никакого другого способа получить навыки и знания в области названных видов театра, практически нет).
18
0
-

Театр «На набережной», Новая сцена
Театры, цирки
г. Москва, ул. Хамовнический Вал, д. 2
+7 (499) 242-17-07 nabereg.ru
Уникальное театральное содружество детей и профессионалов-взрослых ведет свою историю с 1980 года.
Театр находится в ведомстве Департамента культуры г. Москвы. Расположен в Центральном административном округе на красивейшем берегу Москвы-реки, напротив Нескучного сада.
В репертуаре Театра «На набережной» более 50 названий уникальных драматических спектаклей и более 4 премьер каждый сезон — спектакли для детей, подростков, молодежи и взрослых зрителей.
Театр как представитель Российской Федерации с успешным опытом развития художественного образования включен в программу ЮНЕСКО «Обсерватория художественного образования государств-участников СНГ» и поддержки творческой молодежи через искусство.
Театр находится в ведомстве Департамента культуры г. Москвы. Расположен в Центральном административном округе на красивейшем берегу Москвы-реки, напротив Нескучного сада.
В репертуаре Театра «На набережной» более 50 названий уникальных драматических спектаклей и более 4 премьер каждый сезон — спектакли для детей, подростков, молодежи и взрослых зрителей.
Театр как представитель Российской Федерации с успешным опытом развития художественного образования включен в программу ЮНЕСКО «Обсерватория художественного образования государств-участников СНГ» и поддержки творческой молодежи через искусство.
17
0
-

Драматический театр «Вернадского, 13» расположен недалеко от метро «Университет». Основатель и художественный руководитель театра — Елена Громова.
История будущего театра «Вернадского, 13» началась в далеком 1987 году, когда группа молодых талантливых людей, вдохновленных театром на Юго-Западе и театром на Таганке, создала собственную студию. Шло время, пережив трудные 90-е, возмужав и творчески окрепнув, в 2000 году театр открылся в новом помещении, взяв в качестве названия адрес — Вернадского, 13.
Сейчас «Вернадского, 13» профессиональный, репертуарный, негосударственный театр. Располагает талантливой труппой, объединяющей молодых и зрелых артистов, выпускников различных творческих институтов страны.
В репертуаре свыше 15 спектаклей, пользующихся успехом у детей и юношества. Среди них спектакли по произведениям Е. Шварца, Р. Брэдбери, Шекспира, С. Маршака, А. Лидгрен.
Приверженец традиционного классического стиля, театр открыт для экспериментального творчества, новых форм сотрудничества.
История будущего театра «Вернадского, 13» началась в далеком 1987 году, когда группа молодых талантливых людей, вдохновленных театром на Юго-Западе и театром на Таганке, создала собственную студию. Шло время, пережив трудные 90-е, возмужав и творчески окрепнув, в 2000 году театр открылся в новом помещении, взяв в качестве названия адрес — Вернадского, 13.
Сейчас «Вернадского, 13» профессиональный, репертуарный, негосударственный театр. Располагает талантливой труппой, объединяющей молодых и зрелых артистов, выпускников различных творческих институтов страны.
В репертуаре свыше 15 спектаклей, пользующихся успехом у детей и юношества. Среди них спектакли по произведениям Е. Шварца, Р. Брэдбери, Шекспира, С. Маршака, А. Лидгрен.
Приверженец традиционного классического стиля, театр открыт для экспериментального творчества, новых форм сотрудничества.
16
0
-

ГБУК Московский драматический театр «Человек»
Театры, цирки
Скатертный переулок, дом 23а
chelovek-theatre.ru
Основан в 1974 г. Художественный руководитель со дня основания Л. Рошкован. С театром сотрудничали режиссеры М. Мокеев, С. Женовач, Р. Козак, В. Шамиров, Тадеуш Брадецкий (Польша), Мария Фрид (Швеция), Кристоф Фетрие (Франция).
В период с 1976 по 1983 г. г. были запрещены для публичного исполнения спектакли: «Владимир Маяковский», «В открытом море» и «Эмигранты» С. Мрожека, «Картотека» Т. Ружевича, «Реквием для губной гармоники» Э. Ветемаа.
Сложная ситуация 80-х поставила «Человека» в условия существования театра андеграунда. Когда в стране произошли перемены в политике и культуре, «Человек» оказался в центре внимания театральной Москвы, и в 1986 г. получил официальное признание и здание в центре города.
Легализация театра сразу же повлекла за собой приглашения к участию в театральных фестивалях и зарубежных гастролях. География гастролей говорит сама за себя: ФРГ, США, Италия, Польша, Венгрия, Великобритания, Финляндия, Швейцария, Аргентина, Венесуэла, Франция и др.
Молодое поколение режиссеров и актеров театра имело возможность пробовать свои силы в режиссуре. Сегодня они существуют уже самостоятельно: Роман Козак, Михаил Мокеев, Александр Феклистов, Дмитрий Брусникин, Игорь Золотовицкий, Сергей Женовач, Валерий Гаркалин, Сергей Качанов и др.
Спектакли театра, прошедшего в свое время через серию запретов и тяготы полулегального существования, неоднократно были отмечены дипломами международных и отечественных фестивалей и широко освещены в прессе.
В театре и за пределами страны осуществлены совместные проекты с польскими, шведскими, английскими, французскими актерами и режиссерами.
Эстетическое пристрастие театра выражено в тяготении к трагическому гротеску, позволяющему добиваться смысловой и эмоциональной заостренности.
В период с 1976 по 1983 г. г. были запрещены для публичного исполнения спектакли: «Владимир Маяковский», «В открытом море» и «Эмигранты» С. Мрожека, «Картотека» Т. Ружевича, «Реквием для губной гармоники» Э. Ветемаа.
Сложная ситуация 80-х поставила «Человека» в условия существования театра андеграунда. Когда в стране произошли перемены в политике и культуре, «Человек» оказался в центре внимания театральной Москвы, и в 1986 г. получил официальное признание и здание в центре города.
Легализация театра сразу же повлекла за собой приглашения к участию в театральных фестивалях и зарубежных гастролях. География гастролей говорит сама за себя: ФРГ, США, Италия, Польша, Венгрия, Великобритания, Финляндия, Швейцария, Аргентина, Венесуэла, Франция и др.
Молодое поколение режиссеров и актеров театра имело возможность пробовать свои силы в режиссуре. Сегодня они существуют уже самостоятельно: Роман Козак, Михаил Мокеев, Александр Феклистов, Дмитрий Брусникин, Игорь Золотовицкий, Сергей Женовач, Валерий Гаркалин, Сергей Качанов и др.
Спектакли театра, прошедшего в свое время через серию запретов и тяготы полулегального существования, неоднократно были отмечены дипломами международных и отечественных фестивалей и широко освещены в прессе.
В театре и за пределами страны осуществлены совместные проекты с польскими, шведскими, английскими, французскими актерами и режиссерами.
Эстетическое пристрастие театра выражено в тяготении к трагическому гротеску, позволяющему добиваться смысловой и эмоциональной заостренности.
13
0
-

Московский театр юного зрителя, один из старейших театров Москвы нового времени, начал свою историю в 1920 году, став первенцем в нескончаемом ряду советских театров с безликим названием «ТЮЗ». У него были свои взлеты и падения, но надуманная советская специфика театра только для юного зрителя жестко ограничивала репертуар и творческие возможности режиссеров и актеров, самые одаренные из которых неизменно стремились поскорее покинуть «детский» театр.
Переменилось все в 1987 году — в день премьеры спектакля «Собачье сердце» Михаила Булгакова в постановке нового главного режиссера Генриетты Яновской. Спектакль стал не только началом новой эры МТЮЗа, но и символом возрождения свободного русского театра, после вынужденного подполья вновь заговорившего в полный голос. Голос, который благодаря триумфальным гастролям «Собачьего сердца» услышали в Европе (Германия, Франция, Бельгия, Швейцария, Югославия, Чехословакия, Польша и т. д.), Израиле, Турции. Рядовой детский театр стал «театром для людей», как говорит Генриетта Яновская, театром, который известен далеко за пределами России и каждая работа которого неизменно привлекает интерес международной театральной общественности.
МТЮЗ сегодня — театр двух режиссеров — Генриетты Яновской и Камы Гинкаса, сценографа Сергея Бархина и талантливой труппы.
Переменилось все в 1987 году — в день премьеры спектакля «Собачье сердце» Михаила Булгакова в постановке нового главного режиссера Генриетты Яновской. Спектакль стал не только началом новой эры МТЮЗа, но и символом возрождения свободного русского театра, после вынужденного подполья вновь заговорившего в полный голос. Голос, который благодаря триумфальным гастролям «Собачьего сердца» услышали в Европе (Германия, Франция, Бельгия, Швейцария, Югославия, Чехословакия, Польша и т. д.), Израиле, Турции. Рядовой детский театр стал «театром для людей», как говорит Генриетта Яновская, театром, который известен далеко за пределами России и каждая работа которого неизменно привлекает интерес международной театральной общественности.
МТЮЗ сегодня — театр двух режиссеров — Генриетты Яновской и Камы Гинкаса, сценографа Сергея Бархина и талантливой труппы.
18
0
-

Музей-театр «Сказкин Дом»
Театры, цирки
г. Москва, ул. Автозаводская, д. 18
+74993229656 moscow.skazkindom.ru
Интерактивный музей-театр «Сказкин Дом» — уникальное место, где всегда интересно детям и нескучно взрослым! Здесь не просто проводятся яркие шоу — здесь по-настоящему заботятся о качественном наполнении детских развлечений. Профессиональные актеры знакомят детей с русскими и зарубежными сказками, с историей родной земли, со школьными науками.
«Сказкин Дом» — уникальный отечественный проект, который помогает родителям и педагогам сформировать в ребенке эстетические навыки, через народную мудрость и сказочную мораль привить патриотические и нравственные ценности.
«Сказкин Дом» — уникальный отечественный проект, который помогает родителям и педагогам сформировать в ребенке эстетические навыки, через народную мудрость и сказочную мораль привить патриотические и нравственные ценности.
0
0
-

Лаборатория создана как театр «К.Л.А.С.С.» в 1995 на базе курса А.А. Гончарова в РАТИ. Открылась в 1997 спектаклем «Ивановы главы» по роману «Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевского.
Участник «Фестиваля современного искусства» в Киеве (1999), фестивалей «Пушкин-Гете» в Москве (1996), «Альтфеста» в Румынии (2000), «Неофициальная Москва» (2000), «Солнцеворот», «Караван» (1999-2001), «Пассаж» в Нанси (Франция, 2002).
В данный момент труппа существует под названием «Лаборатория Игоря Лысова» и с 2007 года является одной из лаборатории театра «Школа Драматического Искусства». Основной стратегией лаборатории является исследование современных принципов драматической игры.
Участник «Фестиваля современного искусства» в Киеве (1999), фестивалей «Пушкин-Гете» в Москве (1996), «Альтфеста» в Румынии (2000), «Неофициальная Москва» (2000), «Солнцеворот», «Караван» (1999-2001), «Пассаж» в Нанси (Франция, 2002).
В данный момент труппа существует под названием «Лаборатория Игоря Лысова» и с 2007 года является одной из лаборатории театра «Школа Драматического Искусства». Основной стратегией лаборатории является исследование современных принципов драматической игры.
18
0
-
Театр города М. — это независимый московский театр, основанный выпускниками ведущих театральных институтов Москвы и Санкт-Петербурга. В команде молодые профессионалы: артисты, режиссеры, драматурги, художники, хореографы и композиторы.
Главная идея театра — открыто общаться со зрителем любого возраста через спектакли. Здесь нет кокетства, политики и пошлости. Основная тема спектаклей — простой человек, его радости, страхи, проблемы и несовершенства.
В 2020 году выпускники ГИТИСа во главе с режиссером А. Бабиком возобновили два дипломных спектакля — «Вдовий пароход» (И. Грекова, П. Лунгин) и «Шекспир умер!» (сценическая фантазия), было принято решение о создании частного профессионального театра.
В 2021 году Театр города М. стал резидентом нового театрального пространства Onegog Center, а 2 апреля 2022 года сыграл первый спектакль на собственной сцене. За 2021/2022 театральный сезон было выпущено пять новых спектаклей.
Коллектив работает в режиме репертуарного театра с еженедельным прокатом спектаклей.
Главная идея театра — открыто общаться со зрителем любого возраста через спектакли. Здесь нет кокетства, политики и пошлости. Основная тема спектаклей — простой человек, его радости, страхи, проблемы и несовершенства.
В 2020 году выпускники ГИТИСа во главе с режиссером А. Бабиком возобновили два дипломных спектакля — «Вдовий пароход» (И. Грекова, П. Лунгин) и «Шекспир умер!» (сценическая фантазия), было принято решение о создании частного профессионального театра.
В 2021 году Театр города М. стал резидентом нового театрального пространства Onegog Center, а 2 апреля 2022 года сыграл первый спектакль на собственной сцене. За 2021/2022 театральный сезон было выпущено пять новых спектаклей.
Коллектив работает в режиме репертуарного театра с еженедельным прокатом спектаклей.
16
0
-

СОВРЕМЕННИК — сердце Чистопрудного бульвара с 65-летней историей и мхатовскими корнями. Театр, который был основан молодыми безбашенными мечтателями во главе с Олегом Ефремовым, и сегодня стремится быть открытым и свободным в своём поиске. Обитатели здания с колоннами, которое, к слову, в начале прошлого века было кинотеатром «Колизей», верят в объединяющую силу искусства и живой контакт между зрителем и артистом.
«Другая сцена» — не просто еще одна площадка. Она построена «Современником» как сцена для особых, эксклюзивных проектов. На ней будут появляться работы неожиданные — экспериментальные и с точки зрения актерского существования, и с точки зрения режиссерского поиска.
«Другая сцена» — не просто еще одна площадка. Она построена «Современником» как сцена для особых, эксклюзивных проектов. На ней будут появляться работы неожиданные — экспериментальные и с точки зрения актерского существования, и с точки зрения режиссерского поиска.
14
0
-

Московский детский Сказочный театр
Театры, цирки
г. Москва, Большой Факельный пер., д 18 с 2
skazkateatr.ru
Детские театры всегда были прекрасным местом проведения досуга для всей семьи. Сегодня одним из самых известных детских театров в Москве является Сказочный театр, который был создан в 1989 году.
Основатели — заслуженная артистка России, член Союза театральных деятелей России, художественный руководитель театра Миленина Ирина Петровна и заслуженный артист России, член СТД России, главный режиссер театра Миленин Михаил Николаевич.
Попав в театр, зритель оказывается в атмосфере добра, чудес, сказки и любви. Перед спектаклями звучит классическая музыка. Здесь все пропитано атмосферой любви, уюта и добра. Постановки для дошкольного и школьного возраста никого не оставляют равнодушным и вызывают интерес даже у взрослой аудитории.
Замок нежно-розового цвета, в котором находится Сказочный театр, расположен в центре Москвы, отыскать его легко.
Основатели — заслуженная артистка России, член Союза театральных деятелей России, художественный руководитель театра Миленина Ирина Петровна и заслуженный артист России, член СТД России, главный режиссер театра Миленин Михаил Николаевич.
Попав в театр, зритель оказывается в атмосфере добра, чудес, сказки и любви. Перед спектаклями звучит классическая музыка. Здесь все пропитано атмосферой любви, уюта и добра. Постановки для дошкольного и школьного возраста никого не оставляют равнодушным и вызывают интерес даже у взрослой аудитории.
Замок нежно-розового цвета, в котором находится Сказочный театр, расположен в центре Москвы, отыскать его легко.
16
0
-

Интерактивный бэби-театр на ул. Большая Серпуховская
Театры, цирки
г. Москва, ул. Серпуховская Б., д. 44
u-skazki.com
Интерактивный бэби-театр существует с 2015 года и показывает 5 регулярных спектаклей и 4 новогодних. У театра есть несколько площадок. На ст. м. «Серпуховская», в здании театра «Мастерская Олега Буданкова», проходят спектакли «Лесная сказка» и бэби-ёлка «12 месяцев».
«Лесная сказка» — это спектакль для самых маленьких: от 8 месяцев до 2,5 лет. В репертуаре театра это был первый спектакль, но полное его обновление состоялось в октябре 2019 года.
«12 месяцев» — бэби-ёлка для уже подросших малышей: от 2 до 4 лет.
Фотограф работает на каждом спектакле прямо во время представления, а в конце — сфотографирует в декорациях, с главными героями сказки. Фото можно скачать совершенно бесплатно на сайте театра. В конце представления каждому малышу вручают небольшой подарок-сувенир. Есть возможность приобретения дополнительных не сладких, но очень полезных подарков.
«Лесная сказка» — это спектакль для самых маленьких: от 8 месяцев до 2,5 лет. В репертуаре театра это был первый спектакль, но полное его обновление состоялось в октябре 2019 года.
«12 месяцев» — бэби-ёлка для уже подросших малышей: от 2 до 4 лет.
Фотограф работает на каждом спектакле прямо во время представления, а в конце — сфотографирует в декорациях, с главными героями сказки. Фото можно скачать совершенно бесплатно на сайте театра. В конце представления каждому малышу вручают небольшой подарок-сувенир. Есть возможность приобретения дополнительных не сладких, но очень полезных подарков.
16
0
-

Более 10 лет в районе Лианозово существовал «Театр на Абрамцевской» под руководством Алексея Степанова. В сентябре 2011 года «Театр на Абрамцевской» был реорганизован в Лианозовский театр.
Театр взял от предшественника все самое лучшее и продолжает радовать зрителей новыми постановками. Вместе с новым названием у театра появился новый художественный руководитель — Надежда Егорова и значительно обновился состав труппы.
Театр взял от предшественника все самое лучшее и продолжает радовать зрителей новыми постановками. Вместе с новым названием у театра появился новый художественный руководитель — Надежда Егорова и значительно обновился состав труппы.
15
0
-

оско́вский евре́йский теа́тр «Шало́м» — еврейский театр, основанный в Москве в 1988 году на базе Московского еврейского драматического ансамбля. Работа театра посвящена еврейской культуре и традициям, однако репертуар предназначен для представителей различных национальностей.
Художественный руководитель театра — Олег Липовецкий.
Художественный руководитель театра — Олег Липовецкий.
19
0
-

Открылся в 1989 г. спектаклем «Король-олень» по сказке К. Гоцци. Свое искусство основывает на взаимодействии музыкального, фольклорного и кукольного театра. Спектакли принципиально допускают возможность выступлений на неприспособленных для театральных представлений площадках или на открытом воздухе, а также прямую игру со зрителем. Лауреат многих театральных фестивалей.
В 2004 выступил инициатором создания Гильдии вертепщиков. В летнее время работает в традициях уличного театра в парках и на улицах Москвы и Санкт-Петербурга.
В 2004 выступил инициатором создания Гильдии вертепщиков. В летнее время работает в традициях уличного театра в парках и на улицах Москвы и Санкт-Петербурга.
18
0
-