Компании

Иммерсивный театр осознанности Зайцевых
Театры, цирки
Респ. Татарстан, г. Казань, ул. Островского, д. 9
кдтцс.рф
Экспериментальный театр осознанности, созданный в начале 2024 года под эгидой Культурно-досугового творческого центра «Сознание» и при участии известного казанского художника Славы Зайцева, предлагает уникальный иммерсивный опыт. Зайцев не только отвечает за декорации, но и активно участвует в постановках. Основная цель спектаклей — побудить к размышлениям о важных вопросах, на которые в повседневной суете часто не остается времени, и помочь увидеть себя и свои мысли в новом свете, поскольку именно они формируют нашу реальность. Театр переносит зрителя из пассивной роли наблюдателя в активного участника постановки, позволяя ему перемещаться среди декораций и взаимодействовать с актерами. Концепция включает в себя идеи Льва Толстого о важности управления мыслями и Шекспира о том, что «весь мир — театр, а люди в нем — актеры».
21
0
-

Театр «Созвездие-Йолдызлык»
Театры, цирки
Респ. Татарстан, г. Казань, ул. Гладилова, зд. 49
teatryold.ru
Театр располагается в живописном месте Казани, в бывшем дворце Алафузова, построенном во второй половине XIX века, — историко-архитектурном памятнике республиканского значения. После реставрации в нем разместился зрительный зал на 240 мест, который благодаря специальной системе можно трансформировать в бальный. Глубокая сцена оснащена самым современным пультом управления и подъемно-опускным механизмом для оркестровой ямы, позволяющей делать оркестр невидимым или, напротив, одним из элементов театрального действа.
Лучшая в республике и Поволжье, а возможно, и в стране, студия видео- и звукозаписи рассчитана на создание полноценных роликов, клипов, фильмов с участием актеров театра. В удобных гримерках предусмотрено все, что необходимо артисту для подготовки к работе и краткому отдыху. Театральный буфет гостеприимно распахивает двери для желающих выпить чашку чая или кофе. Просторные репетиционные залы, помещения для мастер-классов и лекториев служат местом для проведения занятий как с профессиональными актерами труппы, так и с воспитанниками творческих студий, нашедшими дом в театральных стенах.
Труппа театра в основном состоит из молодых артистов — лауреатов Открытого республиканского телевизионного молодежного фестиваля эстрадного искусства «Созвездие-Йолдызлык», выпускников ГИТИСа, Театрального института им. Б. Щукина при Государственном академическом театре им. Е. Вахтангова, Казанской государственной консерватории им. Н. Жиганова, Казанского института культуры и искусств, Казанского театрального училища и других лучших творческих образовательных учреждений страны.
Широкий творческий диапазон позволяет труппе исполнять глубокие драматические роли, сложные вокальные партии, участвовать в пластических спектаклях, мюзиклах, выступать в концертах и детских театрализованных постановках. Вместе с ними работают опытные мастера сцены, передающие традиции российского театра молодым поколениям.
Молодежный музыкальный театр «Созвездие-Йолдызлык» является продолжателем великих гуманистических идей основоположников мирового театра К. Станиславского, Г. Камала, Е. Вахтангова, К. Тинчурина, В. Немировича-Данченко, М. Салимжанова и традиций вахтанговской школы фантастического реализма. В его репертуаре проверенная временем российская и зарубежная классика и спектакли на базе национального материала, которым богата Республика Татарстан. Разножанровые постановки театра «Созвездие-Йолдызлык» интересны широкой аудитории и соответствуют самому взыскательному вкусу театральной публики.
Лучшая в республике и Поволжье, а возможно, и в стране, студия видео- и звукозаписи рассчитана на создание полноценных роликов, клипов, фильмов с участием актеров театра. В удобных гримерках предусмотрено все, что необходимо артисту для подготовки к работе и краткому отдыху. Театральный буфет гостеприимно распахивает двери для желающих выпить чашку чая или кофе. Просторные репетиционные залы, помещения для мастер-классов и лекториев служат местом для проведения занятий как с профессиональными актерами труппы, так и с воспитанниками творческих студий, нашедшими дом в театральных стенах.
Труппа театра в основном состоит из молодых артистов — лауреатов Открытого республиканского телевизионного молодежного фестиваля эстрадного искусства «Созвездие-Йолдызлык», выпускников ГИТИСа, Театрального института им. Б. Щукина при Государственном академическом театре им. Е. Вахтангова, Казанской государственной консерватории им. Н. Жиганова, Казанского института культуры и искусств, Казанского театрального училища и других лучших творческих образовательных учреждений страны.
Широкий творческий диапазон позволяет труппе исполнять глубокие драматические роли, сложные вокальные партии, участвовать в пластических спектаклях, мюзиклах, выступать в концертах и детских театрализованных постановках. Вместе с ними работают опытные мастера сцены, передающие традиции российского театра молодым поколениям.
Молодежный музыкальный театр «Созвездие-Йолдызлык» является продолжателем великих гуманистических идей основоположников мирового театра К. Станиславского, Г. Камала, Е. Вахтангова, К. Тинчурина, В. Немировича-Данченко, М. Салимжанова и традиций вахтанговской школы фантастического реализма. В его репертуаре проверенная временем российская и зарубежная классика и спектакли на базе национального материала, которым богата Республика Татарстан. Разножанровые постановки театра «Созвездие-Йолдызлык» интересны широкой аудитории и соответствуют самому взыскательному вкусу театральной публики.
27
0
-

Студия творческого развития «Оперение»
Театры, цирки
Респ. Татарстан, г. Казань, ул. Петербургская, д. 57
+7 (917) 227-82-74
В 2018 году создана Студия творческого развития «Оперение». Идейный вдохновитель проекта — народный артист РФ Константин Хабенский.
Для студии актуально создавать спектакли на социально значимые темы:
Военно-патриотическое воспитание детей и молодежи — «А зори здесь тихие…» (по мотивам произведения Бориса Васильева), режиссер — заслуженный работник культуры РФ Рустам Фаткуллин; «Ледоход 1942» режиссер — заслуженный работник культуры РТ Евгений Аладинский.
На экологическую тему — «Сохрани свою планету», режиссер — заслуженный деятель искусств РТ Наиль Ибрагимов.
Пропаганда здорового образа жизни и противодействие деструктивному влиянию наркотиков — «Выбор», режиссер — Раиль Рамазанов; «Шепот сердца», режиссер — заслуженный работник культуры РТ Евгений Аладинский.
Для студии актуально создавать спектакли на социально значимые темы:
Военно-патриотическое воспитание детей и молодежи — «А зори здесь тихие…» (по мотивам произведения Бориса Васильева), режиссер — заслуженный работник культуры РФ Рустам Фаткуллин; «Ледоход 1942» режиссер — заслуженный работник культуры РТ Евгений Аладинский.
На экологическую тему — «Сохрани свою планету», режиссер — заслуженный деятель искусств РТ Наиль Ибрагимов.
Пропаганда здорового образа жизни и противодействие деструктивному влиянию наркотиков — «Выбор», режиссер — Раиль Рамазанов; «Шепот сердца», режиссер — заслуженный работник культуры РТ Евгений Аладинский.
53
0
-

Учебный театр г. Казань
Театры, цирки
Респ. Татарстан, г. Казань, ул. Профсоюзная, зд 19
+7 (843) 292-14-29
Учебный театр Казанского театрального училища — одно из старейших театральных заведений России! Истоки учебного театра идут из далекого 1991 года. Сегодня выпускники Казанского театрального училища, вышедшие первый раз на сцену именно в этом учебном театре, работают на сценах: Татарского государственного академического театра им. Г. Камала, театра им. К. Тинчурина, Казанского драматического театра им. Качалова, Казанского театра юного зрителя, и во многих городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Уфе, Красноярске, Краснодаре, Петрозаводске, Дзержинске, Пскове, Тюмени, Волгограде, Риге, Вильнюсе, Тбилиси. В учебном театре не только проходят спектакли драматических и эстрадных артистов, а также познают азы профессии специалисты театра по смежным специальностям: художник-бутафор, художник-костюмер, художник-гример, светорежиссер. Многие выпускники успешно продолжают свое образование в ведущих театральных вузах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и на актерском, и режиссерском факультетах.
Среди выпускников, игравших на этой сцене: Галия Булатова, Кашифа Тумашева, Галия Кайбицкая, Хаким Салимжанов, Шаукат Биктемиров (единственный народный артист СССР), Усман Альмеев, Айрат Арсланов, Алсу Гайнуллина, Фарид Бикчентаев, Рашид Загидуллин и другие. Многие выпускники русских актерских групп разлетелись по всему бывшему Советскому Союзу: Эра Зиганшина, Галина Никулина, Роза Хайруллина, диктор ЦТ Галина Зименкова.
В театре в основном ставятся дипломные спектакли IV актерских курсов Казанского театрального училища.
Среди выпускников, игравших на этой сцене: Галия Булатова, Кашифа Тумашева, Галия Кайбицкая, Хаким Салимжанов, Шаукат Биктемиров (единственный народный артист СССР), Усман Альмеев, Айрат Арсланов, Алсу Гайнуллина, Фарид Бикчентаев, Рашид Загидуллин и другие. Многие выпускники русских актерских групп разлетелись по всему бывшему Советскому Союзу: Эра Зиганшина, Галина Никулина, Роза Хайруллина, диктор ЦТ Галина Зименкова.
В театре в основном ставятся дипломные спектакли IV актерских курсов Казанского театрального училища.
21
0
-

Казанский камерный театр SDVIG
Театры, цирки
Респ. Татарстан, г. Казань, ул. Лобачевского, д 11/3
teatr-sdvig.ru
Казанский камерный театр SDVIG прошел долгий и сложный путь своего становления. В 2017 году он предстал перед зрителями в том виде, в котором они знакомы с ним и сегодня. В 2022 году театр отметил свой 5-летний юбилей. За это время было поставлено более десятка спектаклей разного жанра и стиля. Главным режиссером является заслуженный артист Республики Татарстан, народный артист Республики Татарстан и заслуженный артист РФ Михаил Олегович Галицкий вместе со своей супругой заслуженной артисткой Республики Татарстан Еленой Игоревной Галицкой.
Сегодня театр переживает новую веху своей истории. Некогда дерзкая мысль обрела дом и стремительно наполняет его содержимым. В репертуаре спектакли разного жанра, стиля и границ понимания. Неизменным остается лишь одно — желание наполнить жизнь обычных людей необычными смыслами. Простые истории, рассказанные непростым языком, помогут разглядеть сегодняшний день под другим углом. Здесь можно ощутить необыкновенную атмосферу театра-семьи с более чем 20-летней историей побед, дружбы и бескорыстного творчества.
Сегодня театр переживает новую веху своей истории. Некогда дерзкая мысль обрела дом и стремительно наполняет его содержимым. В репертуаре спектакли разного жанра, стиля и границ понимания. Неизменным остается лишь одно — желание наполнить жизнь обычных людей необычными смыслами. Простые истории, рассказанные непростым языком, помогут разглядеть сегодняшний день под другим углом. Здесь можно ощутить необыкновенную атмосферу театра-семьи с более чем 20-летней историей побед, дружбы и бескорыстного творчества.
20
0
-

Творческая лаборатория «Угол»
Театры, цирки
Респ. Татарстан, г. Казань, ул. Парижской Коммуны, д. 25
ugolkazan.ru
Творческая лаборатория «Угол» открылась в апреле 2015 и стала мощным центром притяжения неравнодушных к современному исполнительскому искусству жителей Казани. За время существования площадки здесь сформирован репертуар из трех десятков спектаклей. Здесь реализовали свои проекты начинающие казанские и признанные российские режиссеры, лауреаты «Золотой маски». Спектакли «Угла» участвовали в российских фестивалях («Золотая маска», «Точка доступа», «Хаос», BRUSFEST, «Арт-миграция») и международных фестивалях (Noname, NET, Karusselle).
Помимо театральных преставлений, здесь проходят лекции, кинопоказы, семинары, выставки. Площадка имеет опыт сотрудничества со Швейцарским советом по культуре Pro Helvetia, Польским культурным центром, международным коллективом музыкантов и художников Found Sound Nation.
Сейчас весь репертуар, созданный за время работы «Угла», перенесен на сцену театральной площадки MOÑ. «Угол» продолжает свое развитие как творческая лаборатория для студентов и выпускников театральных вузов. Здесь они осуществляют свои первые постановки, получая практический опыт работы на профессиональной сцене и общения со зрителем.
Первая премьера «Угла» в обновленном формате состоялась 22 апреля 2021 года. Ей станет спектакль «Генрих+я» в постановке Катерины Пилат.
Помимо театральных преставлений, здесь проходят лекции, кинопоказы, семинары, выставки. Площадка имеет опыт сотрудничества со Швейцарским советом по культуре Pro Helvetia, Польским культурным центром, международным коллективом музыкантов и художников Found Sound Nation.
Сейчас весь репертуар, созданный за время работы «Угла», перенесен на сцену театральной площадки MOÑ. «Угол» продолжает свое развитие как творческая лаборатория для студентов и выпускников театральных вузов. Здесь они осуществляют свои первые постановки, получая практический опыт работы на профессиональной сцене и общения со зрителем.
Первая премьера «Угла» в обновленном формате состоялась 22 апреля 2021 года. Ей станет спектакль «Генрих+я» в постановке Катерины Пилат.
21
0
-

Площадка начала свою работу в ноябре 2020 года. В репертуаре — спектакли на русском и татарском языках (повествование строится так, что перевод не нужен), танцевальные перформансы и детские постановки. Репертуар MOÑ составили спектакли Творческого объединения «Алиф» и Творческой лаборатории «Угол», ежемесячно выпускается не менее одной премьеры.
Приоритетные направления работы площадки — развитие в Казани театра горожан и осмысление национальной культуры средствами современного театра. Формат театра горожан предполагает участие казанцев в процессе создания спектакля и/или активную роль на самих показах. Уже выпущены спектакли «Децентрализация» (зрителям предлагают заново «пересобрать» Казань) и «Чын татар» (участники разных профессий рассказывают со сцены об опыте осмысления своей национальной идентичности).
Национальная культура осмысляется в премьерных постановках Һаvа Туфана Имамутдинова (исследование темы женщины в татарской культуре), Sak-sok Нурбека Батуллы (перформанс танцовщиков и музыкантов на сюжет древнего татарского баита) и в других проектах MOÑ. Например, проводятся ридинги «Авазлар», во время которых разбираются дневники татар XX века.
Репертуарную политику MOÑ определяют приглашенные кураторы. На сезон 2020/21 года ими стали Елена Ковальская (театральный менеджер, директор Центра имени Мейерхольда) и Туфан Имамутдинов (режиссер, участник объединения «Алиф»).
Приоритетные направления работы площадки — развитие в Казани театра горожан и осмысление национальной культуры средствами современного театра. Формат театра горожан предполагает участие казанцев в процессе создания спектакля и/или активную роль на самих показах. Уже выпущены спектакли «Децентрализация» (зрителям предлагают заново «пересобрать» Казань) и «Чын татар» (участники разных профессий рассказывают со сцены об опыте осмысления своей национальной идентичности).
Национальная культура осмысляется в премьерных постановках Һаvа Туфана Имамутдинова (исследование темы женщины в татарской культуре), Sak-sok Нурбека Батуллы (перформанс танцовщиков и музыкантов на сюжет древнего татарского баита) и в других проектах MOÑ. Например, проводятся ридинги «Авазлар», во время которых разбираются дневники татар XX века.
Репертуарную политику MOÑ определяют приглашенные кураторы. На сезон 2020/21 года ими стали Елена Ковальская (театральный менеджер, директор Центра имени Мейерхольда) и Туфан Имамутдинов (режиссер, участник объединения «Алиф»).
32
0
-

Молодежный театр на Булаке
Театры, цирки
Респ. Татарстан, г. Казань, ул. Право-Булачная, д. 13
teatrnabulake.ru
Молодежный театр на Булаке был основан в 2010 году художественным руководителем Аладинским Е. А., директором Степанцовым В. А., режиссером и преподавателем Казанского театрального училища Фаткуллиным Р. М. и талантливыми студентами Казанского театрального училища.
Театр задумывался как центр творческих инициатив, как площадка, позволяющая молодым коллективам ставить свои экспериментальные постановки. Он располагался на втором этаже ретроклуба «Крылья» и вмещал около 150 человек. Студенты собирали театр буквально с миру по нитке: приносили стулья, столы, лавки, искали реквизит. По своей инициативе и на добровольных началах ребята сами оборудовали сцену и зрительный зал, делали декорации, так как театр существовал и существует без какой-либо поддержки извне.
Молодежный театр на Булаке сегодня занимает уверенную позицию в одном ряду с государственными театрами Республики Татарстан. Он является лидером среди частных театров и, судя по отзывам на платформах Google, Yandex, на сайтах TripAdviser и 2GIS, пользуется большой популярностью среди зрителей. Количество спектаклей в месяц составляет более 50, количество посетителей в год — более 90 000 человек, возраст зрителя — от полутора до 92 лет.
В настоящее время Молодежный театр на Булаке стал своеобразным мостиком между зрителем и актером. Здесь отсутствует принцип четвертой стены Станиславского, поэтому гости полностью погружаются в театральное действо.
Театр задумывался как центр творческих инициатив, как площадка, позволяющая молодым коллективам ставить свои экспериментальные постановки. Он располагался на втором этаже ретроклуба «Крылья» и вмещал около 150 человек. Студенты собирали театр буквально с миру по нитке: приносили стулья, столы, лавки, искали реквизит. По своей инициативе и на добровольных началах ребята сами оборудовали сцену и зрительный зал, делали декорации, так как театр существовал и существует без какой-либо поддержки извне.
Молодежный театр на Булаке сегодня занимает уверенную позицию в одном ряду с государственными театрами Республики Татарстан. Он является лидером среди частных театров и, судя по отзывам на платформах Google, Yandex, на сайтах TripAdviser и 2GIS, пользуется большой популярностью среди зрителей. Количество спектаклей в месяц составляет более 50, количество посетителей в год — более 90 000 человек, возраст зрителя — от полутора до 92 лет.
В настоящее время Молодежный театр на Булаке стал своеобразным мостиком между зрителем и актером. Здесь отсутствует принцип четвертой стены Станиславского, поэтому гости полностью погружаются в театральное действо.
21
0
-

Казанский татарский государственный театр юного зрителя имени Габдуллы Кариева
Театры, цирки
респ. Татарстан, г. Казань, ул. Петербургская, д. 55Б
karievteatr.ru
Общепринятой датой рождения Татарского ТЮЗа считается июль 1987 года, однако предпосылкой к его созданию стала организация в 1919 году детской театральной труппы в Алафузовском «Рабочем театре». В 1932 году при областном комитете ВЛКСМ в Детском культурном центре силами режиссера и педагога Касима Шамиля открылся детский театр, просуществовавший два года.
В 1949 году Татарский ТЮЗ вновь открыл свои двери для посетителей, а в состав труппы вошли выпускники ГИТИСа — Гаухар Камалова, Асия Галиева, Дэллюс Ильясов, Рафкат Бикчантаев и др. В это время были осуществлены постановки спектаклей: «Козы Корпеш и Баян Сылу» Г. Мусрепова, «Васса Железнова» М. Горького и «Король-Олень» К. Гоцци. В этом составе театр просуществовал год. Лишь третья попытка создания театра увенчалась успехом: 25 февраля 1988 года под руководством режиссера Фарита Хабибуллина состоялась премьера спектакля «Суд совести» (по произведению Д. Валиева).
30 мая 1988 года решением исполкома Ленинского районного Совета народных депутатов открылся хозрасчетный Татарский театр-студия. 4 ноября 1991 года ему присвоен статус государственного театра; отныне он стал именоваться Казанским татарским государственным театром юного зрителя. В 1996 году театру был предоставлен дом Алафузова. В том же 1996 году Татарский ТЮЗ вступил в Международную ассоциацию театров для детей и юношества (АССИТЕЖ).
В 2007 году ТЮЗу присвоено имя Габдуллы Кариева — актера и режиссера, заложившего основы профессиональной режиссуры татарского театра. В 2012 году из-за аварийного состояния здания театра в доме Алафузова татарскому ТЮЗу выделили новое здание — Дом офицеров казанского гарнизона. В 2015 году Театр Кариева временно нашел убежище в одном из залов культурного центра «Экият». В конце марта 2018 года коллектив Татарского ТЮЗа переехал в новое здание, в котором некогда размещался Дом офицеров.
В 1949 году Татарский ТЮЗ вновь открыл свои двери для посетителей, а в состав труппы вошли выпускники ГИТИСа — Гаухар Камалова, Асия Галиева, Дэллюс Ильясов, Рафкат Бикчантаев и др. В это время были осуществлены постановки спектаклей: «Козы Корпеш и Баян Сылу» Г. Мусрепова, «Васса Железнова» М. Горького и «Король-Олень» К. Гоцци. В этом составе театр просуществовал год. Лишь третья попытка создания театра увенчалась успехом: 25 февраля 1988 года под руководством режиссера Фарита Хабибуллина состоялась премьера спектакля «Суд совести» (по произведению Д. Валиева).
30 мая 1988 года решением исполкома Ленинского районного Совета народных депутатов открылся хозрасчетный Татарский театр-студия. 4 ноября 1991 года ему присвоен статус государственного театра; отныне он стал именоваться Казанским татарским государственным театром юного зрителя. В 1996 году театру был предоставлен дом Алафузова. В том же 1996 году Татарский ТЮЗ вступил в Международную ассоциацию театров для детей и юношества (АССИТЕЖ).
В 2007 году ТЮЗу присвоено имя Габдуллы Кариева — актера и режиссера, заложившего основы профессиональной режиссуры татарского театра. В 2012 году из-за аварийного состояния здания театра в доме Алафузова татарскому ТЮЗу выделили новое здание — Дом офицеров казанского гарнизона. В 2015 году Театр Кариева временно нашел убежище в одном из залов культурного центра «Экият». В конце марта 2018 года коллектив Татарского ТЮЗа переехал в новое здание, в котором некогда размещался Дом офицеров.
21
0
-

Татарский государственный театр драмы и комедии им. К. Тинчурина
Театры, цирки
Респ. Татарстан, г. Казань, ул. Горького, д. 13
tinchurinteatr.ru
Сегодня театр живет активной творческой жизнью: ставит масштабные спектакли, является одним из организаторов Международного фестиваля современной национальной драматургии им. К. Тинчурина. Вот уже на протяжении многих лет театр радует своим творчеством как сельского, так и городского зрителя. Благодаря своей мобильности и высокому творческому потенциалу он широко известен как в самой Республике Татарстан, так и далеко за ее пределами: регионы Сибири и Урала, в городах Ижевск, Самара, Уфа, Санкт-Петербург, Москва, Стамбул, Акшэхэр, Анкара, Брюссель, Брюгге, в Германии, Финляндии и многих других странах.
Высокий профессиональный уровень, отточенное мастерство, великолепное знание драматургии и современности — все это отличительные качества спектаклей ГБУ «Татарский государственный театр драмы и комедии им. К. Тинчурина». Поэтому они всегда любимы и востребованы публикой. За 88 лет своего существования театр внес значительный вклад в эстетическое воспитание подрастающего поколения, в культурно-просветительскую и общественную деятельность по сохранению и развитию татарского языка, культуры, тем самым способствуя развитию и процветанию Республики Татарстан.
Высокий профессиональный уровень, отточенное мастерство, великолепное знание драматургии и современности — все это отличительные качества спектаклей ГБУ «Татарский государственный театр драмы и комедии им. К. Тинчурина». Поэтому они всегда любимы и востребованы публикой. За 88 лет своего существования театр внес значительный вклад в эстетическое воспитание подрастающего поколения, в культурно-просветительскую и общественную деятельность по сохранению и развитию татарского языка, культуры, тем самым способствуя развитию и процветанию Республики Татарстан.
20
0
-

Государственный Большой концертный зал им. С. Сайдашева
Театры, цирки
Респ. Татарстан, г. Казань, пл. Свободы, д. 3
gbkz-rt.ru
Государственный Большой концертный зал, основанный в 1996 году, носит имя композитора, основоположника татарской профессиональной музыки С. Сайдашева. Со дня основания он является главной академической сценой Казани и Республики Татарстан, на которой выступают мировые звезды классической музыки.
ГБКЗ им. С. Сайдашева — пример органичного дизайнерского решения, учитывающего и национальные культурные традиции, и стандарты современной европейской эстетики, и практические задачи концертного комплекса. В зале воплощена идея моделируемой акустики, что означает, что его можно «настроить» как инструмент для любого вида музицирования. В центре композиции зрительного зала находится большой орган, изготовленный фирмой Flentrop (Заандам, Нидерланды). Вместимость большого зала — 695 мест, камерного зала — 70 мест.
В стенах зала репетируют и дают концерты Государственный симфонический оркестр РТ, Государственный камерный хор РТ, Государственный струнный квартет РТ, коллективы Казанской государственной консерватории им. Н. Жиганова. Особое место в многогранной и насыщенной жизни ГБКЗ им. С. Сайдашева занимают концертные программы для юных зрителей, которые знакомят их с классической музыкой, литературой, национальным искусством.
ГБКЗ регулярно становится центром общественно-политической жизни Татарстана: здесь проходили инаугурации президентов Республики Татарстан, общественные форумы, заседания Госсовета РТ и другие торжественные церемонии.
ГБКЗ им. С. Сайдашева — пример органичного дизайнерского решения, учитывающего и национальные культурные традиции, и стандарты современной европейской эстетики, и практические задачи концертного комплекса. В зале воплощена идея моделируемой акустики, что означает, что его можно «настроить» как инструмент для любого вида музицирования. В центре композиции зрительного зала находится большой орган, изготовленный фирмой Flentrop (Заандам, Нидерланды). Вместимость большого зала — 695 мест, камерного зала — 70 мест.
В стенах зала репетируют и дают концерты Государственный симфонический оркестр РТ, Государственный камерный хор РТ, Государственный струнный квартет РТ, коллективы Казанской государственной консерватории им. Н. Жиганова. Особое место в многогранной и насыщенной жизни ГБКЗ им. С. Сайдашева занимают концертные программы для юных зрителей, которые знакомят их с классической музыкой, литературой, национальным искусством.
ГБКЗ регулярно становится центром общественно-политической жизни Татарстана: здесь проходили инаугурации президентов Республики Татарстан, общественные форумы, заседания Госсовета РТ и другие торжественные церемонии.
19
0
-

Татарский государственный академический театр им. Галиаскара Камала
Театры, цирки
Респ. Татарстан, г. Казань, ул. Татарстан, д. 1
kamalteatr.ru
22 декабря 1906 года в Казани был сыгран первый публичный спектакль на татарском языке. Эта дата считается днем рождения татарского театра. В 1907 году была создана первая профессиональная татарская труппа «Сайяр», давшая начало театру им. Камала. Звание «Академический» было присвоено театру в 1926 году, а имя классика татарской драматургии Галиасгара Камала — в 1939-м.
Сейчас в репертуаре театра им. Камала более 25 постановок по татарской, русской, зарубежной классике и современной драматургии. Театр активно гастролирует по России, ближнему и дальнему зарубежью и завоевывает большой успех у зрителей Казахстана, Кыргызстана, Азербайджана, Литвы, Латвии, Эстонии, Германии, Финляндии, Турции, Великобритании, Колумбии, Испании, Китая, Венгрии и др. С 1998 года проводит Международный театральный фестиваль тюркских народов «Науруз», с 2003 года — конкурс в области драматургии «Новая татарская пьеса», с 2009 года — Всероссийский фестиваль молодой татарской режиссуры «Ремесло», с 2010 года — Международный театрально-образовательный форум «Науруз».
Сейчас в репертуаре театра им. Камала более 25 постановок по татарской, русской, зарубежной классике и современной драматургии. Театр активно гастролирует по России, ближнему и дальнему зарубежью и завоевывает большой успех у зрителей Казахстана, Кыргызстана, Азербайджана, Литвы, Латвии, Эстонии, Германии, Финляндии, Турции, Великобритании, Колумбии, Испании, Китая, Венгрии и др. С 1998 года проводит Международный театральный фестиваль тюркских народов «Науруз», с 2003 года — конкурс в области драматургии «Новая татарская пьеса», с 2009 года — Всероссийский фестиваль молодой татарской режиссуры «Ремесло», с 2010 года — Международный театрально-образовательный форум «Науруз».
20
0
-

Казанский государственный академический русский драматический театр им. В.И. Качалова
Театры, цирки
Респ. Татарстан, г. Казань, ул. Баумана, д 48
teatrkachalov.ru
Казанский академический русский Большой драматический театр имени В.И. Качалова сегодня — это один из крупнейших театральных коллективов страны, являющийся центром русской театральной культуры в столице многонационального региона. Перешагнувший двухвековой рубеж, театр является примером успешной деятельности, востребованности у зрителей, известности в профессиональном сообществе.
Высокохудожественный репертуар, основанный на лучших произведениях русской и мировой классики и современной драматургии; профессиональная стабильная труппа, в составе которой много крупных мастеров сцены; остросовременная режиссура и сценография, не чуждые духу поисков и экспериментов, жанровое разнообразие постановок делают театр привлекательным и интересным самым широким слоям публики как у себя в городе, так и далеко за его пределами.
Театр успешно гастролирует и принимает активное участие в российских и международных фестивалях, побывав за последние годы во Франции, Финляндии, Египте, Турции, Чехии, Болгарии, Македонии, Украине, Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Вильнюсе, Челябинске, Пскове, Сочи, Самаре, Ярославле, Магнитогорске, Краснодаре, Ульяновске, Уфе. Теплые отзывы о творчестве театра в СМИ — неизменный спутник гастрольных маршрутов качаловцев.
Высокохудожественный репертуар, основанный на лучших произведениях русской и мировой классики и современной драматургии; профессиональная стабильная труппа, в составе которой много крупных мастеров сцены; остросовременная режиссура и сценография, не чуждые духу поисков и экспериментов, жанровое разнообразие постановок делают театр привлекательным и интересным самым широким слоям публики как у себя в городе, так и далеко за его пределами.
Театр успешно гастролирует и принимает активное участие в российских и международных фестивалях, побывав за последние годы во Франции, Финляндии, Египте, Турции, Чехии, Болгарии, Македонии, Украине, Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Вильнюсе, Челябинске, Пскове, Сочи, Самаре, Ярославле, Магнитогорске, Краснодаре, Ульяновске, Уфе. Теплые отзывы о творчестве театра в СМИ — неизменный спутник гастрольных маршрутов качаловцев.
27
0
-

Казанский государственный театр юного зрителя
Театры, цирки
Респ. Татарстан, г. Казань, ул. Островского, д. 10
kazan-tuz.ru
Первый спектакль Казанского государственного театра юного зрителя «Ровесники» состоялся 30 ноября 1932 года. За прошедшие годы накоплен немалый опыт. На этой сцене выступали многие крупные актеры, режиссеры, ставились значительные спектакли.
Сегодня это театр для всех возрастов и для всей семьи. При этом он не останавливается на достигнутом, а ищет новые пути работы со зрителем.
В настоящее время ТЮЗ, как культурная площадка для развития детей и молодежи, предлагает посетителям следующие проекты:
Инклюзивная творческая лаборатория «Создавая театр».
Театр для самых маленьких «Доступный беби-театр».
Дискуссионный клуб.
Театральная студия для подростков «Театралка».
«Самый театральный класс» (для учащихся школ города Казани).
Конкурс «Театральные улицы Казани».
Всероссийский фестиваль детских театральных коллективов «Поколение Next».
«Квартирник».
«Ночь искусств».
ТЮЗ идет в ногу со временем, оставаясь актуальным для своего требовательного зрителя. В творческой концепции сделан акцент на русской классике, поставленной современным театральным языком. Сохраняя традиции, театр ищет новые художественные пути и формы активной работы со зрителями. ТЮЗ открыт всем направлениям творческой деятельности.
Сегодня это театр для всех возрастов и для всей семьи. При этом он не останавливается на достигнутом, а ищет новые пути работы со зрителем.
В настоящее время ТЮЗ, как культурная площадка для развития детей и молодежи, предлагает посетителям следующие проекты:
Инклюзивная творческая лаборатория «Создавая театр».
Театр для самых маленьких «Доступный беби-театр».
Дискуссионный клуб.
Театральная студия для подростков «Театралка».
«Самый театральный класс» (для учащихся школ города Казани).
Конкурс «Театральные улицы Казани».
Всероссийский фестиваль детских театральных коллективов «Поколение Next».
«Квартирник».
«Ночь искусств».
ТЮЗ идет в ногу со временем, оставаясь актуальным для своего требовательного зрителя. В творческой концепции сделан акцент на русской классике, поставленной современным театральным языком. Сохраняя традиции, театр ищет новые художественные пути и формы активной работы со зрителями. ТЮЗ открыт всем направлениям творческой деятельности.
20
0
-

Татарский академический государственный театр оперы и балета им. М. Джалиля
Театры, цирки
Респ. Татарстан, г. Казань, пл. Свободы
+7 (843) 231-57-05 kazan-opera.ru
Татарский академический государственный театр оперы и балета им. Мусы Джалиля — один из крупнейших музыкальных театров России, носитель традиций российской, мировой и татарской национальной музыкальной культуры.
Здание театра было построено в 1956 г. (архитекторы — Скворцов и Гайнутдинов). Фасады и внутренние интерьеры выдержаны в стиле современного неоклассицизма и сочетают классические формы с татарскими национальными орнаментами и элементами декоративно-прикладного искусства. В 2005 г. театр перенес капитальную реконструкцию. Техническая оснащенность на уровне европейских стандартов, явившаяся результатом реконструкции, позволяет театру создавать новаторские спектакли со сложной сценографией, световыми эффектами.
Формирование репертуара театра происходит по принципу антологии. Основу его составляют шедевры мирового музыкального театра, русская классика, а также выдающиеся произведения композиторов Татарстана. Ряд международных проектов, осуществленных в последние годы, позволяет учреждению находиться в русле новейших тенденций современного мирового музыкального театра.
Особенностью административно-художественной структуры театра является отказ от института «главных» (режиссер, балетмейстер, художник), благодаря чему театру вот уже много лет удается избегать столкновений творческих амбиций, в том числе монополии «главных», не пускающих на свою территорию конкурентов. В театре, одном из первых в стране, были введены должности руководителей оперной и балетной трупп, которые не являются постановщиками, но проводят в жизнь художественную и административную политику.
Благодаря имеющейся форме организации работы в театре его художественные границы значительно расширяются, от чего выигрывает в первую очередь зритель, ибо он получает возможность увидеть и услышать лучшее, что отобрано временем: оперные и балетные шедевры. Благодаря введению контрактной системы с ее жесткой конкуренцией и возможностью широко использовать практику приглашения гастролеров театр не только смог избежать посредственного уровня исполнения и, соответственно, пустых зрительных залов (средняя заполняемость зала театра составляет 96%), но и достиг того уровня, при котором ни один спектакль сегодня, не исключая и национального репертуара, не проходит без участия гастролеров. Кроме того, ни один спектакль не проходит и дважды в одном и том же составе, благодаря чему удается поддерживать премьерный уровень всех постановок театра и избежать их деления на событийные и рядовые.
Здание театра было построено в 1956 г. (архитекторы — Скворцов и Гайнутдинов). Фасады и внутренние интерьеры выдержаны в стиле современного неоклассицизма и сочетают классические формы с татарскими национальными орнаментами и элементами декоративно-прикладного искусства. В 2005 г. театр перенес капитальную реконструкцию. Техническая оснащенность на уровне европейских стандартов, явившаяся результатом реконструкции, позволяет театру создавать новаторские спектакли со сложной сценографией, световыми эффектами.
Формирование репертуара театра происходит по принципу антологии. Основу его составляют шедевры мирового музыкального театра, русская классика, а также выдающиеся произведения композиторов Татарстана. Ряд международных проектов, осуществленных в последние годы, позволяет учреждению находиться в русле новейших тенденций современного мирового музыкального театра.
Особенностью административно-художественной структуры театра является отказ от института «главных» (режиссер, балетмейстер, художник), благодаря чему театру вот уже много лет удается избегать столкновений творческих амбиций, в том числе монополии «главных», не пускающих на свою территорию конкурентов. В театре, одном из первых в стране, были введены должности руководителей оперной и балетной трупп, которые не являются постановщиками, но проводят в жизнь художественную и административную политику.
Благодаря имеющейся форме организации работы в театре его художественные границы значительно расширяются, от чего выигрывает в первую очередь зритель, ибо он получает возможность увидеть и услышать лучшее, что отобрано временем: оперные и балетные шедевры. Благодаря введению контрактной системы с ее жесткой конкуренцией и возможностью широко использовать практику приглашения гастролеров театр не только смог избежать посредственного уровня исполнения и, соответственно, пустых зрительных залов (средняя заполняемость зала театра составляет 96%), но и достиг того уровня, при котором ни один спектакль сегодня, не исключая и национального репертуара, не проходит без участия гастролеров. Кроме того, ни один спектакль не проходит и дважды в одном и том же составе, благодаря чему удается поддерживать премьерный уровень всех постановок театра и избежать их деления на событийные и рядовые.
16
0
-

Татарский государственный театр кукол «Экият»
Театры, цирки
Респ. Татарстан, г. Казань, ул. Петербургская, д. 57
Татарский государственный театр кукол «Экият» был основан в 1934 г. и работает на русском и татарском языках.
В настоящее время в театре работает около 100 человек, из них 30 — актеры. В репертуарной афише театра более 40 спектаклей, где представлены сказки народов мира: татарские, русские, французские, восточные, датские, английские, румынские и т. д. В спектаклях используются различные системы кукол — от классических до современных. Театр в 2008 г. стал лауреатом Премии имени татарского писателя А. Алиша, с 1974 г. является коллективным членом Международной организации театров кукол — УНИМА, с 2005 г. — российской ассоциации «Театр кукол — XXI век».
С 1 марта 2012 г. театр работает в новом здании, где есть два зрительных зала, оснащенных по последнему слову техники, новейшим электроосветительным и звуковым оборудованием, просторными и светлыми художественно-производственными мастерскими.
В сентябре 2013 г. был проведен I Международный фестиваль театров кукол «Шомбай-fest». На фестивале участвовали 16 творческих коллективов из Турции, Франции, Беларуси, Таджикистана и из многих городов России.
Театр выезжал и был награжден дипломами на международных театральных фестивалях в Германии (Брауншвейг, Боттроп), Турции (Адана, Измир, Бурса, Анкара, Искешехер, Болу), Франции (Канны), Болгарии (Стара Загора, Тырговиште), Казахстане (Алма-Ата), Украине (Ивано-Франковск), Финляндии (Иисалми, Хельсинки), Беларусь (Брест), Румынии (Меджидия), Азербайджане (Баку), Таджикистане (Душанбе), России (Белгород, Рязань, Оренбург, Кострома, Самара, Набережные-Челны, Тольятти, Чебоксары); гастролировал в Польше, Казахстане и был участником творческих конференций, выставок, симпозиумов, конгрессов в Болгарии, России, Франции, Германии, Югославии, США, Нидерландах, Чехии.
В настоящее время в театре работает около 100 человек, из них 30 — актеры. В репертуарной афише театра более 40 спектаклей, где представлены сказки народов мира: татарские, русские, французские, восточные, датские, английские, румынские и т. д. В спектаклях используются различные системы кукол — от классических до современных. Театр в 2008 г. стал лауреатом Премии имени татарского писателя А. Алиша, с 1974 г. является коллективным членом Международной организации театров кукол — УНИМА, с 2005 г. — российской ассоциации «Театр кукол — XXI век».
С 1 марта 2012 г. театр работает в новом здании, где есть два зрительных зала, оснащенных по последнему слову техники, новейшим электроосветительным и звуковым оборудованием, просторными и светлыми художественно-производственными мастерскими.
В сентябре 2013 г. был проведен I Международный фестиваль театров кукол «Шомбай-fest». На фестивале участвовали 16 творческих коллективов из Турции, Франции, Беларуси, Таджикистана и из многих городов России.
Театр выезжал и был награжден дипломами на международных театральных фестивалях в Германии (Брауншвейг, Боттроп), Турции (Адана, Измир, Бурса, Анкара, Искешехер, Болу), Франции (Канны), Болгарии (Стара Загора, Тырговиште), Казахстане (Алма-Ата), Украине (Ивано-Франковск), Финляндии (Иисалми, Хельсинки), Беларусь (Брест), Румынии (Меджидия), Азербайджане (Баку), Таджикистане (Душанбе), России (Белгород, Рязань, Оренбург, Кострома, Самара, Набережные-Челны, Тольятти, Чебоксары); гастролировал в Польше, Казахстане и был участником творческих конференций, выставок, симпозиумов, конгрессов в Болгарии, России, Франции, Германии, Югославии, США, Нидерландах, Чехии.
20
0
-

Театр «Драм.Площадка» является молодым театром, основанным в 2022 году. Он был создан выдающимися выпускниками курса заслуженного артиста России Сергея Дмитриевича Бызгу и другими талантливыми театральными режиссерами.
«Драм.Площадка» — театр, стремящийся вдохнуть молодость в сердце каждого зрителя независимо от возраста. Идея его создания заключалась в формировании игрового, жизнеутверждающего и актерского театрального пространства. «Драм.Площадка» проводит спектакли на различных площадках Санкт-Петербурга, чтобы максимально приблизить театральное искусство к зрителю. Театр стремится создать интересные и запоминающиеся спектакли, полные глубины, интриги и работающие на эмоциональный отклик. «Драм.Площадка» продолжает развиваться и привлекать внимание своим творческим подходом, приверженностью актерскому искусству и стремлением передать важные жизненные сообщения через театральное искусство.
Сергей Дмитриевич Бызгу — заслуженный артист России, главный режиссер театра «Драм.Площадка». Это один из самых востребованных и влиятельных театральных режиссеров на современной сцене. Его работы часто становятся объектом обсуждения и глубокого анализа в профессиональных кругах, а также привлекают широкую публику.
«Драм.Площадка» — театр, стремящийся вдохнуть молодость в сердце каждого зрителя независимо от возраста. Идея его создания заключалась в формировании игрового, жизнеутверждающего и актерского театрального пространства. «Драм.Площадка» проводит спектакли на различных площадках Санкт-Петербурга, чтобы максимально приблизить театральное искусство к зрителю. Театр стремится создать интересные и запоминающиеся спектакли, полные глубины, интриги и работающие на эмоциональный отклик. «Драм.Площадка» продолжает развиваться и привлекать внимание своим творческим подходом, приверженностью актерскому искусству и стремлением передать важные жизненные сообщения через театральное искусство.
Сергей Дмитриевич Бызгу — заслуженный артист России, главный режиссер театра «Драм.Площадка». Это один из самых востребованных и влиятельных театральных режиссеров на современной сцене. Его работы часто становятся объектом обсуждения и глубокого анализа в профессиональных кругах, а также привлекают широкую публику.
16
0
-

Театр «Площадка 51»
Театры, цирки
г. Санкт-Петербург, ул. Большая Конюшенная, д 9
+7 (931) 395-46-51 platform51.ticketscloud.org
«Площадка 51» была открыта 19 марта 2016 года коллективом «Этюд-театра» (г. Санкт-Петербург), основанного более десяти лет назад выпускниками легендарной мастерской В.М. Фильштинского, учениками которого были такие мэтры современного кино и театра, как К. Хабенский, М. Пореченков, К. Раппопорт, М. Трухин и др. За 12 лет своего существования в «Этюд-театре» и на «Площадке 51» ставили спектакли такие известные в России режиссеры, как Д. Егоров, Е. Сафонова, А. Забегин, С. Серзин, Н. Русский, А. Гончаров и др. Спектакли «Развалины», «Наташины мечты», «Двое бедных румын, говорящих по-польски», «Братья», «Адин», «Кеды», «Четырнадцать плюс», «Демоны», «Снег любви», «Морфий» неоднократно становились участниками и лауреатами различных региональных, всероссийских и международных театральных конкурсов и фестивалей.
Сейчас «Площадка 51» — это содружество режиссеров, актеров и художников, объединенных идеей поиска нового театрального языка при сохранении лучших традиций русской драматической школы. Здесь идут спектакли в постановке А. Артемова, М. Селедец, В. Антипова, А. Забегина и Ф. Попова; творчески реализуются такие артисты, как Ф. Дьячков, А. Лушин, А. Машанов, А. Матвейук, И. Вальберг, Е. Сиротин, У. Фомичева и др.; реализуют свои художественно-постановочные задумки А. Бянкин, А. Батанов, К. Мельникова и А. Панфилов.
Основой большинства спектаклей «Площадки 51» является авторский материал или современная литература, что придает каждой постановке неповторимость стиля и яркость художественного высказывания.
Сейчас «Площадка 51» — это содружество режиссеров, актеров и художников, объединенных идеей поиска нового театрального языка при сохранении лучших традиций русской драматической школы. Здесь идут спектакли в постановке А. Артемова, М. Селедец, В. Антипова, А. Забегина и Ф. Попова; творчески реализуются такие артисты, как Ф. Дьячков, А. Лушин, А. Машанов, А. Матвейук, И. Вальберг, Е. Сиротин, У. Фомичева и др.; реализуют свои художественно-постановочные задумки А. Бянкин, А. Батанов, К. Мельникова и А. Панфилов.
Основой большинства спектаклей «Площадки 51» является авторский материал или современная литература, что придает каждой постановке неповторимость стиля и яркость художественного высказывания.
21
0
-

Социально-художественный театр г. Санкт-Петербурга
Театры, цирки
г. Санкт-Петербург, линия. Биржевая, д 12
sht.spb.ru
СХТ — это Социально-художественный театр. Он стремится быть нужным не только любящему театр зрителю, а каждому, кто нуждается в помощи. Театр может очень многое — поддержать, научить, вылечить, объяснить.
Социально-художественный театр — это проект, который решает социальные проблемы художественным образом. Он ориентируется на болезненные, острые проблемы социума. Театр не определяет эти проблемы, а решает их, взаимодействуя со зрителем.
СХТ не вписывается в привычный контекст, он его создает. Миссия СХТ — не только театральная работа, но и приобщение к культуре людей, остро нуждающихся в помощи.
Театральная площадка создана молодыми актерами, выпускниками мастерской Л.В. Грачевой Российского государственного института сценических искусств (бывшего СПбГАТИ). Идея возникла, когда студенты Л.В. Грачевой выпустили свой первый курсовой спектакль «Зло». И с этого момента тема существования зла и его изживания настолько сильно вселилась в «грачей», что весь последующий репертуар («Фантомные боли», «Три истории», «Сотворившая чудо» и т. д.) продолжает развивать эту тему.
Социально-художественный театр — это проект, который решает социальные проблемы художественным образом. Он ориентируется на болезненные, острые проблемы социума. Театр не определяет эти проблемы, а решает их, взаимодействуя со зрителем.
СХТ не вписывается в привычный контекст, он его создает. Миссия СХТ — не только театральная работа, но и приобщение к культуре людей, остро нуждающихся в помощи.
Театральная площадка создана молодыми актерами, выпускниками мастерской Л.В. Грачевой Российского государственного института сценических искусств (бывшего СПбГАТИ). Идея возникла, когда студенты Л.В. Грачевой выпустили свой первый курсовой спектакль «Зло». И с этого момента тема существования зла и его изживания настолько сильно вселилась в «грачей», что весь последующий репертуар («Фантомные боли», «Три истории», «Сотворившая чудо» и т. д.) продолжает развивать эту тему.
17
0
-

Театральное пространство «Духи Петербурга»
Театры, цирки
г. Санкт-Петербург, ул. Малая Конюшенная, д 14 литера А
Во дворе-колодце в самом центре Петербурга, в старинном доходном доме знаменитого богатого купца первой гильдии — владельца ряда домов в городе и суконных лавок в Гостином дворе, расположено загадочное и уникальное театральное пространство, где обитают самые известные духи Северной столицы. Доходный дом Крундешева перестроен в 1875–1876 годах архитектором А. Ивановым. Были надстроены третий и четвертый этажи.
Пространство театра позволяет зрителям погрузиться в атмосферу призрачного Петербурга, став главными героями событий. Спектакль без рамок и правил стал дебютной работой молодого режиссера Е. Тележкина. Главная идея — создать новое направление в театральном мире, где реальность, история, литература Санкт-Петербурга и спектакль объединяются, совмещая два направления — развлекательное и образовательное. Здесь работают профессиональные актеры, которые служат в знаменитых государственных театрах города Санкт-Петербурга. Каждый спектакль уникален, и на ход событий в нем влияет каждый зритель. К премьере готовятся постановки, посвященные празднованию Нового года и Рождества.
Пространство театра позволяет зрителям погрузиться в атмосферу призрачного Петербурга, став главными героями событий. Спектакль без рамок и правил стал дебютной работой молодого режиссера Е. Тележкина. Главная идея — создать новое направление в театральном мире, где реальность, история, литература Санкт-Петербурга и спектакль объединяются, совмещая два направления — развлекательное и образовательное. Здесь работают профессиональные актеры, которые служат в знаменитых государственных театрах города Санкт-Петербурга. Каждый спектакль уникален, и на ход событий в нем влияет каждый зритель. К премьере готовятся постановки, посвященные празднованию Нового года и Рождества.
17
0
-