Компании

Драматический театр «На Литейном»
Театры, цирки
г. Санкт-Петербург, Литейный пр-кт., д. 51
naliteinom.ru
Театр «На Литейном» открыт в Санкт-Петербурге в 1909 году. Он был площадкой реформаторских опытов крупных театральных деятелей: Вс. Мейерхольда, Н. Евреинова, М. Кузмина; позднее — Камы Гинкаса, Льва Додина, Ефима Падве, Генриетты Яновской.
В репертуаре театра классические и экспериментальные постановки. Мюзикл «Барышня-крестьянка» выдержал за 20 лет почти 400 представлений, детский спектакль «Пеппи Длинныйчулок» — 800 и идет уже более 30 лет. Всегда аншлаг на спектаклях «Поминальная молитва» по пьесе Г. Горина в постановке народного артиста России А. Кузина, «Отцы и сыновья» по Б. Фрилу и И. Тургеневу в постановке С. Морозова. Спектакль «Антарктида» стал первой постановкой пьесы молодого драматурга У. Гицаревой, спектакль «Человек из Подольска» Д. Данилова (обладателя премии «Золотая маска» за лучшую работу драматурга) получил право первой постановки в Санкт-Петербурге, спектакль «Лавр» по одноименному роману Е. Водолазкина поставлен впервые в России и в мире.
Художественный руководитель театра Сергей Морозов. Здесь служат известные актеры: народная артистка России Татьяна Ткач; заслуженные артисты России Елена Ложкина, Ольга Самошина, Ирина Лебедева, Тамара Шемпель, Александр Рязанцев, Михаил Разумовский, Сергей Гамов, заслуженные артисты РСФСР Сергей Заморев и Вячеслав Захаров.
Театр отмечен Государственной премией РФ («Лес» в постановке Григория Козлова, 2000), премиями «Золотая маска» (1998, 2001, 2003) и «Золотой софит» (1996, 1999, 2002, 2006, 2008, 2009, 2017, 2019).
В репертуаре театра классические и экспериментальные постановки. Мюзикл «Барышня-крестьянка» выдержал за 20 лет почти 400 представлений, детский спектакль «Пеппи Длинныйчулок» — 800 и идет уже более 30 лет. Всегда аншлаг на спектаклях «Поминальная молитва» по пьесе Г. Горина в постановке народного артиста России А. Кузина, «Отцы и сыновья» по Б. Фрилу и И. Тургеневу в постановке С. Морозова. Спектакль «Антарктида» стал первой постановкой пьесы молодого драматурга У. Гицаревой, спектакль «Человек из Подольска» Д. Данилова (обладателя премии «Золотая маска» за лучшую работу драматурга) получил право первой постановки в Санкт-Петербурге, спектакль «Лавр» по одноименному роману Е. Водолазкина поставлен впервые в России и в мире.
Художественный руководитель театра Сергей Морозов. Здесь служат известные актеры: народная артистка России Татьяна Ткач; заслуженные артисты России Елена Ложкина, Ольга Самошина, Ирина Лебедева, Тамара Шемпель, Александр Рязанцев, Михаил Разумовский, Сергей Гамов, заслуженные артисты РСФСР Сергей Заморев и Вячеслав Захаров.
Театр отмечен Государственной премией РФ («Лес» в постановке Григория Козлова, 2000), премиями «Золотая маска» (1998, 2001, 2003) и «Золотой софит» (1996, 1999, 2002, 2006, 2008, 2009, 2017, 2019).
9
0
-

Академический Малый Драматический театр — Театр Европы
Театры, цирки
г. Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д. 18
mdt-dodin.ru
МДТ был основан в 1944 году в Ленинграде, когда большинство театров города находилось в эвакуации. Поначалу областной театр не имел ни определённой творческой программы, ни собственного дома. Художественный облик театра начал меняться в 1973 году, когда театр возглавил Ефим Падве. Он сделал ставку на серьезную драматургию и пригласил к сотрудничеству молодых режиссёров, среди которых был Лев Додин. Постепенно театр стал приобретать известность в городе и популярность среди ленинградских зрителей.
Премьеры спектаклей Льва Додина «Дом» (1980) и «Братья и сёстры» (1985) по тетралогии Фёдора Абрамова ознаменовали рождение особого художественного феномена, названного впоследствии Театром Додина.
В 1983 году Лев Додин стал главным режиссером, а с 2002 — Художественным руководителем и директором МДТ. В 1998 году решением Генеральной Ассамблеи Союза европейских театров МДТ был присвоен статус Театра Европы. Малый драматический — постоянный гость и участник престижных театральных фестивалей, а также Национальной театральной премии России «Золотая маска». Основу труппы МДТ составляют выпускники мастерской Льва Додина разных лет (1979, 1983, 1989, 1995, 2007), а также актёры молодой студии театра и актёры-стажёры, продолжающие своё обучение после поступления в труппу.
В последние десятилетия МДТ остается одним из признанных лидеров российского и мирового театрального процесса, а каждая премьера театра с нетерпением ожидается его поклонниками в родном городе, стране и во всём мире.
Премьеры спектаклей Льва Додина «Дом» (1980) и «Братья и сёстры» (1985) по тетралогии Фёдора Абрамова ознаменовали рождение особого художественного феномена, названного впоследствии Театром Додина.
В 1983 году Лев Додин стал главным режиссером, а с 2002 — Художественным руководителем и директором МДТ. В 1998 году решением Генеральной Ассамблеи Союза европейских театров МДТ был присвоен статус Театра Европы. Малый драматический — постоянный гость и участник престижных театральных фестивалей, а также Национальной театральной премии России «Золотая маска». Основу труппы МДТ составляют выпускники мастерской Льва Додина разных лет (1979, 1983, 1989, 1995, 2007), а также актёры молодой студии театра и актёры-стажёры, продолжающие своё обучение после поступления в труппу.
В последние десятилетия МДТ остается одним из признанных лидеров российского и мирового театрального процесса, а каждая премьера театра с нетерпением ожидается его поклонниками в родном городе, стране и во всём мире.
9
0
-

Санкт-Петербургский Молодежный театр на Фонтанке
Театры, цирки
г. Санкт-Петербург, наб. Реки Фонтанки, д. 114
mtfontanka.ru
Молодежный театр начинался с рощи… Образ поэтичный и символичный. Ни один другой театр Петербурга не может похвастать тем, что вырос на месте березовой рощи. К тому же особо охраняемой по указу самого царя Петра I. Здесь некогда был знаменитый «ботанический двор», и не исключено, что некоторые деревья уходят корнями в начало XIX века.
Все постановки театра — это не попытка просто перенести на сцену жизнь со всеми ее неприглядными, агрессивными реалиями, а создать «стихотворение о жизни», то есть точно и тонко отобрать то, что способно помочь человеку преодолеть «мерзости бытия», найти в себе гармонию, обрести надежду, энергетический заряд радости.
Руководитель театра С. Спивак создавал и создает спектакли, которые интересны зрителям не внешним эпатажем, а особой точкой зрения на суть происходящего. Для режиссера важен свет в конце любого мрачного и безнадежного туннеля, более того, он стремится привнести свет туда, где пока царит тьма, полагая, что в противоборстве добра и зла и заключен путь человека к совершенству. И то, что сегодня Молодежный признан публикой, которая выбирает его из пестрой палитры других театров, подтверждает необходимость именно такого авторского взгляда.
Все постановки театра — это не попытка просто перенести на сцену жизнь со всеми ее неприглядными, агрессивными реалиями, а создать «стихотворение о жизни», то есть точно и тонко отобрать то, что способно помочь человеку преодолеть «мерзости бытия», найти в себе гармонию, обрести надежду, энергетический заряд радости.
Руководитель театра С. Спивак создавал и создает спектакли, которые интересны зрителям не внешним эпатажем, а особой точкой зрения на суть происходящего. Для режиссера важен свет в конце любого мрачного и безнадежного туннеля, более того, он стремится привнести свет туда, где пока царит тьма, полагая, что в противоборстве добра и зла и заключен путь человека к совершенству. И то, что сегодня Молодежный признан публикой, которая выбирает его из пестрой палитры других театров, подтверждает необходимость именно такого авторского взгляда.
13
0
-

Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии
Театры, цирки
г. Санкт-Петербург, ул. Итальянская, д. 13
muzcomedy.ru
День рождения театра — 17 сентября 1929 года, когда впервые два объединенных опереточных коллектива — Ленинградской и Харьковской музкомедии — показали на его сцене одну из первых советских оперетт. В особняк на Итальянской коллектив переехал в 1938 году.
В годы Великой Отечественной войны театр и его коллектив проявили невиданные героизм и мужество, работая все 900 дней Ленинградской блокады в осажденном городе.
Сейчас театр Музыкальной комедии под руководством заслуженного деятеля искусств России Юрия Шварцкопфа по-прежнему бережно хранит традиции петербургской оперетты. Одна из главных целей руководства театра на сегодняшний день — возрождение интереса к жанру оперетты, постановка новых красочных и интересных спектаклей, создание благоприятных условий для развития оперетты. И судя по все возрастающему количеству желающих купить билеты в театр Музыкальной комедии, театру это удается. На сцене Музкомедии идут детские спектакли, мюзиклы и даже балет.
В годы Великой Отечественной войны театр и его коллектив проявили невиданные героизм и мужество, работая все 900 дней Ленинградской блокады в осажденном городе.
Сейчас театр Музыкальной комедии под руководством заслуженного деятеля искусств России Юрия Шварцкопфа по-прежнему бережно хранит традиции петербургской оперетты. Одна из главных целей руководства театра на сегодняшний день — возрождение интереса к жанру оперетты, постановка новых красочных и интересных спектаклей, создание благоприятных условий для развития оперетты. И судя по все возрастающему количеству желающих купить билеты в театр Музыкальной комедии, театру это удается. На сцене Музкомедии идут детские спектакли, мюзиклы и даже балет.
6
0
-

Академический драматический театр имени В.Ф. Комиссаржевской
Театры, цирки
ул. Итальянская, д. 19
teatrvfk.ru
В центре Петербурга, на прилегающей к площади Искусств Итальянской улице, расположился Государственный академический драматический театр имени В.Ф. Комиссаржевской. Судьба его уникальна и хранит отпечаток бурных эпох. Рожденный в дни блокады, театр по духу близок Петербургу, — единственному в мировой истории городу, построенному в ходе войны.
Удивительна история здания театра, в котором он живет 70 лет. Счастливая идея построить крытую торговую галерею — пассаж, — каких было множество в Лондоне и Париже, пришла в голову коллежскому советнику графу Якову Эссен-Стенбок-Фермору. Так, в мае 1848 года по уникальному проекту архитектора Рудольфа Желязевича Невский проспект был соединен с Итальянской улицей крытой стеклом трехъярусной галереей, где разместились магазины и кондитерские, кабинет восковых фигур, «механический и анатомический театр», «живые картины» в верхних этажах, ресторан в подвале и большой зрительный зал. Здесь, в 1860-х годах в театральном зале устраивались лекции и проводились литературно-драматические вечера, где выступали великие писатели Александр Островский, Николай Некрасов, Иван Тургенев, Яков Полонский, Алексей Писемский, а также университетские профессора истории. В театральном зале любительские труппы играли спектакли. В одной из постановок комедии Александра Островского «Свои люди — сочтемся» принимал участие сам автор. В 1901 году Пассаж был перестроен по проекту зодчего Сергея Козлова. Стараниями новых владельцев Пассажа Барятинских Пассаж вновь обрел статус культурного центра. Теперь вход в театр и кассовый вестибюль подверглись реконструкции: прежде зрители попадали в него из торгового зала «Пассажа». Первыми на сцене реконструированного, расширенного, красиво оформленного зала появились актеры театра «Фарс».
История театрального зала освящена именем великой драматической актрисы Веры Федоровны Комиссаржевской. Покинув казенную императорскую сцену Александринского театра, она открыла собственный Драматический театр, на сцене которого сыграла современных героинь из пьес Генрика Ибсена, Максима Горького, «знаньевцев» Евгения Чирикова и Сергея Найденова, Герхарта Гауптмана, Антона Чехова. В состав дирекции вошли режиссеры школы МХТ Иоасаф Тихомиров, позже Николай Арбатов, актер Казимир Бравич.
Удивительна история здания театра, в котором он живет 70 лет. Счастливая идея построить крытую торговую галерею — пассаж, — каких было множество в Лондоне и Париже, пришла в голову коллежскому советнику графу Якову Эссен-Стенбок-Фермору. Так, в мае 1848 года по уникальному проекту архитектора Рудольфа Желязевича Невский проспект был соединен с Итальянской улицей крытой стеклом трехъярусной галереей, где разместились магазины и кондитерские, кабинет восковых фигур, «механический и анатомический театр», «живые картины» в верхних этажах, ресторан в подвале и большой зрительный зал. Здесь, в 1860-х годах в театральном зале устраивались лекции и проводились литературно-драматические вечера, где выступали великие писатели Александр Островский, Николай Некрасов, Иван Тургенев, Яков Полонский, Алексей Писемский, а также университетские профессора истории. В театральном зале любительские труппы играли спектакли. В одной из постановок комедии Александра Островского «Свои люди — сочтемся» принимал участие сам автор. В 1901 году Пассаж был перестроен по проекту зодчего Сергея Козлова. Стараниями новых владельцев Пассажа Барятинских Пассаж вновь обрел статус культурного центра. Теперь вход в театр и кассовый вестибюль подверглись реконструкции: прежде зрители попадали в него из торгового зала «Пассажа». Первыми на сцене реконструированного, расширенного, красиво оформленного зала появились актеры театра «Фарс».
История театрального зала освящена именем великой драматической актрисы Веры Федоровны Комиссаржевской. Покинув казенную императорскую сцену Александринского театра, она открыла собственный Драматический театр, на сцене которого сыграла современных героинь из пьес Генрика Ибсена, Максима Горького, «знаньевцев» Евгения Чирикова и Сергея Найденова, Герхарта Гауптмана, Антона Чехова. В состав дирекции вошли режиссеры школы МХТ Иоасаф Тихомиров, позже Николай Арбатов, актер Казимир Бравич.
10
0
-

Михайловский театр — знаменитый музыкальный театр, подлинная жемчужина Санкт-Петербурга. Здесь классические традиции сочетаются с духом новаторства и смелыми творческими поисками. Оперные и балетные спектакли, идущие на сцене театра, доставят истинное удовольствие ценителям высокого искусства.
Михайловский театр был открыт в 1833 году по указу императора Николая I и входил в число привилегированных императорских театров. Здание театра было построено по проекту Александра Брюллова, фасады создавались по эскизам Карла Росси. Названием театр обязан великому князю Михаилу — брату императора. Первоначально театр предназначался для императорской семьи, двора и приближенных, и даже когда его открыли для широкой публики, в нем сохранялась великосветская атмосфера.
На сцене Михайловского попеременно давали спектакли французская и немецкая труппы, выступали именитые гастролеры. Здесь опереттой «Цыганский барон» завершил свои 30-летние петербургские сезоны король вальсов Иоганн Штраус. На сцене театра пел и ставил спектакли великий Федор Шаляпин.
С 1918 года императорский Михайловский театр был преобразован в государственный Малый оперный театр.
В 2001 году Михайловский театр вернул себе историческое имя, в 2007 году — славу самого светского музыкального театра Петербурга. Сегодня театр, сохраняя верность вековым традициям российского музыкального театра, стремится держать руку на пульсе современного мирового театрального процесса.
Михайловский театр был открыт в 1833 году по указу императора Николая I и входил в число привилегированных императорских театров. Здание театра было построено по проекту Александра Брюллова, фасады создавались по эскизам Карла Росси. Названием театр обязан великому князю Михаилу — брату императора. Первоначально театр предназначался для императорской семьи, двора и приближенных, и даже когда его открыли для широкой публики, в нем сохранялась великосветская атмосфера.
На сцене Михайловского попеременно давали спектакли французская и немецкая труппы, выступали именитые гастролеры. Здесь опереттой «Цыганский барон» завершил свои 30-летние петербургские сезоны король вальсов Иоганн Штраус. На сцене театра пел и ставил спектакли великий Федор Шаляпин.
С 1918 года императорский Михайловский театр был преобразован в государственный Малый оперный театр.
В 2001 году Михайловский театр вернул себе историческое имя, в 2007 году — славу самого светского музыкального театра Петербурга. Сегодня театр, сохраняя верность вековым традициям российского музыкального театра, стремится держать руку на пульсе современного мирового театрального процесса.
7
0
-

В 2013 году начала работу новая сцена Мариинского театра (Мариинский-2), построенная по проекту канадского архитектора Джека Даймонда. Здание общей площадью 79 тысяч квадратных метров — одна из самых оснащенных театрально-концертных площадок мира. Зрительный зал, построенный по традиционной для мировых оперных театров ярусной схеме, может принять до 2 000 зрителей. В новом театре семь надземных и три подземных этажа; главная, репетиционная и арьерсцены, репетиционные залы для балета, оперы, хора и оркестра. В четырех камерных залах, носящих имена Мусоргского, Прокофьева, Стравинского и Щедрина проходят концерты, лекции, просветительские проекты для детей и юношества.
Мариинский-2 делит оперный и балетный репертуар с исторической сценой — ряд постановок был перенесен на новую площадку, некоторые идут на обеих. Техническая оснащенность новой сцены позволяет исполнять здесь спектакли, требующие самых сложных постановочных ресурсов, а также масштабные кантатно-ораториальные сочинения и концерты симфонической музыки. На новой сцене Мариинского театра состоялось большинство премьер последних сезонов: оперы «Левша», «Симон Бокканегра», «Самсон и Далила», «Саломея», «Сицилийская вечерня», «Адриана Лекуврёр», балеты «Медный всадник», «Ярославна. Затмение» и другие. Каждый сезон на сцене Мариинского-2 исполняется оперная тетралогия «Кольцо нибелунга».
Мариинский-2 делит оперный и балетный репертуар с исторической сценой — ряд постановок был перенесен на новую площадку, некоторые идут на обеих. Техническая оснащенность новой сцены позволяет исполнять здесь спектакли, требующие самых сложных постановочных ресурсов, а также масштабные кантатно-ораториальные сочинения и концерты симфонической музыки. На новой сцене Мариинского театра состоялось большинство премьер последних сезонов: оперы «Левша», «Симон Бокканегра», «Самсон и Далила», «Саломея», «Сицилийская вечерня», «Адриана Лекуврёр», балеты «Медный всадник», «Ярославна. Затмение» и другие. Каждый сезон на сцене Мариинского-2 исполняется оперная тетралогия «Кольцо нибелунга».
6
0
-

Санкт-Петербургский государственный академический театр имени Ленсовета
Театры, цирки
пр-кт. Владимирский, д. 12
lensov-theatre.spb.ru
Санкт-Петербургский академический театр имени Ленсовета (Владимирский проспект, 12) отсчитывает свою историю от 19 ноября 1933 года, когда в доме бывшей Голландской церкви на Невском проспекте были сыграны «Бешеные деньги» А. Островского в постановке Исаака Кролля. Успех премьеры помог Новому театру (такое, характерное для 1930-х название получил коллектив) продолжить существование после пожара, случившегося вскоре после открытия.
Деятели культуры обратились к властям с просьбой предоставить коллективу другую площадку, и Новый театр стал играть спектакли в Театральном зале А. Павловой (по имени бывшей владелицы — купеческой жены) на Троицкой улице (ныне улица Рубинштейна, 13). В первых постановках участвовали актеры — основатели труппы А. Жуков, К. Куракина, М. Розанов, Р. Рубинштейн и другие.
В 1937 году Новый театр испытал на себе борьбу советской власти с формализмом и «мейерхольдовщиной»: ученик В. Мейерхольда И. Кролль, возглавлявший театр, был уволен. На место руководителя пригласили Бориса Сушкевича — актера и режиссера, воспитанника 1-й Студии МХТ, который считался вернейшим учеником К. Станиславского и продолжателем его системы. Вместе с Б. Сушкевичем работала его жена Надежда Бромлей.
Деятели культуры обратились к властям с просьбой предоставить коллективу другую площадку, и Новый театр стал играть спектакли в Театральном зале А. Павловой (по имени бывшей владелицы — купеческой жены) на Троицкой улице (ныне улица Рубинштейна, 13). В первых постановках участвовали актеры — основатели труппы А. Жуков, К. Куракина, М. Розанов, Р. Рубинштейн и другие.
В 1937 году Новый театр испытал на себе борьбу советской власти с формализмом и «мейерхольдовщиной»: ученик В. Мейерхольда И. Кролль, возглавлявший театр, был уволен. На место руководителя пригласили Бориса Сушкевича — актера и режиссера, воспитанника 1-й Студии МХТ, который считался вернейшим учеником К. Станиславского и продолжателем его системы. Вместе с Б. Сушкевичем работала его жена Надежда Бромлей.
11
0
-

История Большого театра кукол началась в маленьком домике у Поклонной горы, где в один прекрасный день пятеро друзей — три актера: Н.К. Комина, А.А. Гак, А.Н. Гумилева, художник В.Ф. Комин и музыкант М.Г. Аптекарь, — влюбленные в искусство театра кукол, решили создать свой театр. Их приютил Дом коммунистического воспитания детей Смольнинского района на проспекте Володарского (ныне Литейный переулок, 49), и 16 мая 1931 года пьесой «Инкубатор» театр открыл свой первый сезон.
Шаг за шагом театр набирал силу. В 1932–1948 годах во главе театра был ученик В.Э. Мейерхольда, театральный рецензент и режиссер Савелий Наумович Шапиро, который стал строить профессиональный театр. Наиболее значительные его работы — «Каштанка» А. Чехова (1935, 1945), «Аладдин и волшебная лампа» Н. Гернет (1940), «Аленький цветочек» С. Аксакова (1945).
Шаг за шагом театр набирал силу. В 1932–1948 годах во главе театра был ученик В.Э. Мейерхольда, театральный рецензент и режиссер Савелий Наумович Шапиро, который стал строить профессиональный театр. Наиболее значительные его работы — «Каштанка» А. Чехова (1935, 1945), «Аладдин и волшебная лампа» Н. Гернет (1940), «Аленький цветочек» С. Аксакова (1945).
11
0
-

Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова
Театры, цирки
г. Санкт-Петербург, наб. Реки Фонтанки, д. 65
bdt.spb.ru
Осенью 1918 года в Петрограде по инициативе писателя Максима Горького, поэта Александра Блока и актрисы МХТ Марии Андреевой был основан Большой драматический театр. Репертуарную политику театра определил его первый художественный руководитель, Александр Блок: «Большой драматический театр есть, по замыслу своему, театр высокой драмы: высокой трагедии и высокой комедии». Особая эстетика и стиль БДТ сформировались под влиянием архитектора Владимира Щуко и художников из объединения «Мир искусства»: Александра Бенуа, Мстислава Добужинского, Бориса Кустодиева — первых сценографов театра.
9
0
-

Государственный академический театр драмы им. Пушкина — легендарный Александринский театр — является старейшим национальным театром России. Он был учрежден указом, подписанным императрицей Елизаветой 30 августа 1756 года. Дата основания театра является датой рождения русского профессионального театра. С XVIII по начало XX века он был главным императорским театром. Сегодня театр — национальное достояние России. Он входит в охранный список ЮНЕСКО.
В 1832 году театр получил здание по проекту Росси, ставшее одним из архитектурных символов Петербурга.
В Александринском театре бывали Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Тургенев, Достоевский, Толстой, Чехов, Чайковский, Витте, Столыпин, Маннергейм и многие другие политики, коронованные особы, ученые, военные, деятели культуры.
Здесь состоялись премьеры практически всех произведений классики российской драматургии. На этой сцене играли прославленные актеры — от Каратыгина и Мартынова до Симонова и Черкасова. Тут работали знаменитые режиссеры — Мейерхольд, Вивьен, Козинцев, Товстоногов, Акимов. Сегодня театром руководит народный артист РФ, лауреат Государственных премий Валерий Фокин.
В течении предъюбилейного сезона 2005/2006 года в театре прошла реконструкция. В результате воссоздан исторический облик интерьеров, а сценическая площадка стала одной из самых технически оснащенных в России. Празднование в 2006 году 250-летия театра стало важнейшим событием государственной политики в области театрального искусства.
В 2012 году открылся театрально-концертный комплекс «Новая сцена Александринского театра», включающий сцену-трансформер, учебную и репетиционную сцену, медиацентр.
В 1832 году театр получил здание по проекту Росси, ставшее одним из архитектурных символов Петербурга.
В Александринском театре бывали Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Тургенев, Достоевский, Толстой, Чехов, Чайковский, Витте, Столыпин, Маннергейм и многие другие политики, коронованные особы, ученые, военные, деятели культуры.
Здесь состоялись премьеры практически всех произведений классики российской драматургии. На этой сцене играли прославленные актеры — от Каратыгина и Мартынова до Симонова и Черкасова. Тут работали знаменитые режиссеры — Мейерхольд, Вивьен, Козинцев, Товстоногов, Акимов. Сегодня театром руководит народный артист РФ, лауреат Государственных премий Валерий Фокин.
В течении предъюбилейного сезона 2005/2006 года в театре прошла реконструкция. В результате воссоздан исторический облик интерьеров, а сценическая площадка стала одной из самых технически оснащенных в России. Празднование в 2006 году 250-летия театра стало важнейшим событием государственной политики в области театрального искусства.
В 2012 году открылся театрально-концертный комплекс «Новая сцена Александринского театра», включающий сцену-трансформер, учебную и репетиционную сцену, медиацентр.
6
0
-

Мариинский театр (Основная сцена)
Театры, цирки
г. Санкт-Петербург, Театральная пл., д. 1
mariinsky.ru
Мариинский театр — один из ведущих музыкальных театров России и мира. Театр ведет свою историю с 1783 года, когда по указу Екатерины II была учреждена труппа для представления драматических и оперных спектаклей в только что открытом на Театральной площади Большом Каменном театре (позднее перестроенным под Консерваторию). Здесь прозвучали первые русские классические оперы — «Жизнь за царя» (1836) и «Руслан и Людмила» (1842) Глинки. Здание, в котором сегодня размещается историческая сцена театра, было построено архитектором Альберто Кавосом в 1859 году на противоположной стороне Театральной площади на месте пострадавшего от пожара Театра-цирка. В следующем году на эту сцену была перенесена основная часть спектаклей, тогда же театр получил имя Мариинский в честь Марии Александровны — супруги императора Александра II. В дальнейшем театр сменил несколько названий, почти 60 лет носил имя С.М. Кирова, а в 1992 вновь вернул историческое имя.
В XIX веке Мариинский театр обрел статус главной музыкальной сцены России: здесь прошли премьеры опер Даргомыжского, Мусоргского, Бородина, Чайковского, Римского-Корсакова, впервые в России исполнялся зарубежный репертуар, в том числе почти все оперы Вагнера. Высокое реноме театр сохранил и в следующем столетии, когда на его сцене появились новые произведения: оперы Р. Штрауса, Берга, Прокофьева, балеты Шостаковича, Глиэра, Асафьева, Хачатуряна, ставшие классическими образцами жанра. На протяжении всей истории театра в его труппе работали блестящие артисты, чье мастерство признано во всем мире. Сегодня в труппе 18 обладателей звания «Народный артист России» и 70 — «Заслуженный артист России». В репертуаре — более двухсот постановок, охватывающих два с половиной столетия истории музыки.
В 1988 году музыкальным руководителем театра был избран Валерий Гергиев, с 1996 года он занимает пост художественного руководителя-директора. Гергиев ввел в репертуар ряд новых спектаклей и инициировал появление новых площадок театра — Концертного зала и Мариинского-2. Центром всего комплекса по-прежнему остается здание на Театральной площади. На исторической сцене идут классические спектакли европейского (Моцарт, Россини, Верди, Пуччини) и русского (Бородин, Мусоргский, Чайковский, Римский-Корсаков, Прокофьев) оперного репертуара, а также балеты, неизменно пользующиеся успехом у публики.
В XIX веке Мариинский театр обрел статус главной музыкальной сцены России: здесь прошли премьеры опер Даргомыжского, Мусоргского, Бородина, Чайковского, Римского-Корсакова, впервые в России исполнялся зарубежный репертуар, в том числе почти все оперы Вагнера. Высокое реноме театр сохранил и в следующем столетии, когда на его сцене появились новые произведения: оперы Р. Штрауса, Берга, Прокофьева, балеты Шостаковича, Глиэра, Асафьева, Хачатуряна, ставшие классическими образцами жанра. На протяжении всей истории театра в его труппе работали блестящие артисты, чье мастерство признано во всем мире. Сегодня в труппе 18 обладателей звания «Народный артист России» и 70 — «Заслуженный артист России». В репертуаре — более двухсот постановок, охватывающих два с половиной столетия истории музыки.
В 1988 году музыкальным руководителем театра был избран Валерий Гергиев, с 1996 года он занимает пост художественного руководителя-директора. Гергиев ввел в репертуар ряд новых спектаклей и инициировал появление новых площадок театра — Концертного зала и Мариинского-2. Центром всего комплекса по-прежнему остается здание на Театральной площади. На исторической сцене идут классические спектакли европейского (Моцарт, Россини, Верди, Пуччини) и русского (Бородин, Мусоргский, Чайковский, Римский-Корсаков, Прокофьев) оперного репертуара, а также балеты, неизменно пользующиеся успехом у публики.
7
0
-

Театр Маяковского. Малая сцена
Театры, цирки
г. Москва, ул. Большая Никитская, д. 19/13
mayakovsky.ru
Московский академический театр им. Владимира Маяковского — один из самых старых и прославленных театральных коллективов Москвы и России.
В разные годы здесь играли Мария Бабанова и Михаил Астангов, Фаина Раневская и Лидия Сухаревская, Армен Джигарханян и Ольга Яковлева, Наталья Гундарева и Александр Лазарев-старший. Сегодня труппа театра представлена такими замечательными мастерами, как Светлана Немоляева, Игорь Костолевский, Евгения Симонова, Ольга Прокофьева, Анатолий Лобоцкий, Анна Ардова, Татьяна Орлова и др.
Малая сцена расположена в историческом здании из красного кирпича на Большой Никитской (проект архитектора Константина Терского, автор фасада — Федор Шехтель). Сцена впервые открылась в 1989 году, а в 2012 году, к 90-летнему юбилею театра, состоялась ее реконструкция. Зрительный зал представляет собой трансформер вместимостью 86 зрителей при полной рассадке.
Малая сцена — удивительное камерное пространство. Здесь живут яркие, значительные спектакли репертуара, среди которых «Любовь людей», «Маяковский идет за сахаром», «В день свадьбы», «Блажь», «Поиск продолжается», «Мера за меру», «Фауст», премьерные спектакли «Габриеле. Итальянская комедия», «Парадокс скворца». Кроме того, Малая сцена хранит память об уникальных событиях: выставках, посвященных великим мастерам, таким, как Александр Лазарев, Александр Фатюшин, Наталья Гундарева.
Художественный руководитель Театра Маяковского — Егор Перегудов.
В разные годы здесь играли Мария Бабанова и Михаил Астангов, Фаина Раневская и Лидия Сухаревская, Армен Джигарханян и Ольга Яковлева, Наталья Гундарева и Александр Лазарев-старший. Сегодня труппа театра представлена такими замечательными мастерами, как Светлана Немоляева, Игорь Костолевский, Евгения Симонова, Ольга Прокофьева, Анатолий Лобоцкий, Анна Ардова, Татьяна Орлова и др.
Малая сцена расположена в историческом здании из красного кирпича на Большой Никитской (проект архитектора Константина Терского, автор фасада — Федор Шехтель). Сцена впервые открылась в 1989 году, а в 2012 году, к 90-летнему юбилею театра, состоялась ее реконструкция. Зрительный зал представляет собой трансформер вместимостью 86 зрителей при полной рассадке.
Малая сцена — удивительное камерное пространство. Здесь живут яркие, значительные спектакли репертуара, среди которых «Любовь людей», «Маяковский идет за сахаром», «В день свадьбы», «Блажь», «Поиск продолжается», «Мера за меру», «Фауст», премьерные спектакли «Габриеле. Итальянская комедия», «Парадокс скворца». Кроме того, Малая сцена хранит память об уникальных событиях: выставках, посвященных великим мастерам, таким, как Александр Лазарев, Александр Фатюшин, Наталья Гундарева.
Художественный руководитель Театра Маяковского — Егор Перегудов.
7
0
-

Дата создания театра — 16 июля 1996 года. Здание, в котором он располагается, — знаменитый ДК имени Русакова, памятник эпохи конструктивизма, спроектированный архитектором Константином Мельниковым.
С 1996 по 2020 год художественным руководителем театра был его основатель — народный артист РФ режиссер Роман Виктюк, известный своим неповторимым стилем, соединяющим символизм с русским психологическим театром, он стал началом для целого театрального направления.
С декабря 2020 года по апрель 2022 года художественный руководитель театра — режиссер Денис Азаров. Он дал новый импульс развитию театра и его эстетики, выпустив спектакли «Пир» по поэзии обэриутов и «Мертвые души» по роману Николая Гоголя. С мая 2022 года по июнь 2024 года театром управлял художественный совет.
В июне 2024 года на должность художественного руководителя назначен российский театральный деятель, обладатель ряда театральных наград, театральный и кинорежиссер Константин Богомолов. Под его руководством театр открывает новую страницу своей истории, в основе которой лежат лучшие традиции русского драматического искусства. В репертуаре будут представлены спектакли разных стилей и эстетики, полностью отвечающие запросам современного театра.
С 1996 по 2020 год художественным руководителем театра был его основатель — народный артист РФ режиссер Роман Виктюк, известный своим неповторимым стилем, соединяющим символизм с русским психологическим театром, он стал началом для целого театрального направления.
С декабря 2020 года по апрель 2022 года художественный руководитель театра — режиссер Денис Азаров. Он дал новый импульс развитию театра и его эстетики, выпустив спектакли «Пир» по поэзии обэриутов и «Мертвые души» по роману Николая Гоголя. С мая 2022 года по июнь 2024 года театром управлял художественный совет.
В июне 2024 года на должность художественного руководителя назначен российский театральный деятель, обладатель ряда театральных наград, театральный и кинорежиссер Константин Богомолов. Под его руководством театр открывает новую страницу своей истории, в основе которой лежат лучшие традиции русского драматического искусства. В репертуаре будут представлены спектакли разных стилей и эстетики, полностью отвечающие запросам современного театра.
8
0
-

Новое пространство Театра наций — междисциплинарный проект, открытый в 2016 году в особняке на Страстном бульваре, лауреат премии «Инновация» в номинации «Проект года». Центр современного искусства с экспериментальными постановками, театральными лабораториями, образовательной программой задуман художественным руководителем Театра наций народным артистом России Евгением Мироновым как часть будущего театрального квартала. Сегодня в Новом пространстве можно увидеть спектакли молодых режиссеров, таких как Галина Зальцман, Артем Терехин, Максим Соколов и другие. В постановках наряду с известными артистами заняты недавние выпускники театральных вузов.
10
0
-

Театр был основан в 1933 году актером, режиссером и драматургом В.А. Швембергером. Первый сезон открылся спектаклем «Ревизор» по пьесе Н.В. Гоголя. Куклы из этого спектакля до сих пор хранятся в музее Театра кукол им. С.В. Образцова.
Во время Великой Отечественной войны артисты театра работали в составе фронтовых бригад. Специально для областного театра кукол писали свои пьесы лучшие современные писатели и драматурги. Г. Остер, Э. Успенский, С. Козлов, А. Курляндский.
Спектакли «Кентервильское привидение» (2013), «Волшебное кольцо» (2014), «Ревизор» (2016) вошли в лонг-лист Национальной театральной премии «Золотая маска», а спектакль «Мойры Петроградского района» (2018) получил пять номинаций премии.
В современных условиях театр привлекает молодых режиссеров, переосмысляет творческое наследие основателя. В 2023 году состоялись две премьеры: «Шутники» по пьесе А.Н. Островского (режиссер — А. Коонен) и «Бери-Баар. Сын золотой звезды» по пьесе В.А. Швембергера (режиссер — О. Лабозин).
Во время Великой Отечественной войны артисты театра работали в составе фронтовых бригад. Специально для областного театра кукол писали свои пьесы лучшие современные писатели и драматурги. Г. Остер, Э. Успенский, С. Козлов, А. Курляндский.
Спектакли «Кентервильское привидение» (2013), «Волшебное кольцо» (2014), «Ревизор» (2016) вошли в лонг-лист Национальной театральной премии «Золотая маска», а спектакль «Мойры Петроградского района» (2018) получил пять номинаций премии.
В современных условиях театр привлекает молодых режиссеров, переосмысляет творческое наследие основателя. В 2023 году состоялись две премьеры: «Шутники» по пьесе А.Н. Островского (режиссер — А. Коонен) и «Бери-Баар. Сын золотой звезды» по пьесе В.А. Швембергера (режиссер — О. Лабозин).
9
0
-
Детский интерактивный Театр сказок — это уникальное мультимедийное пространство, где каждый зритель может взаимодействовать с персонажем и влиять на сюжет. Волшебное представление завораживает не только маленьких, но и взрослых зрителей.
Погружение в сказочную атмосферу начинается сразу при входе в театр. В фойе на лесной опушке растет веселый гриб-говорун и огромный дуб, которому можно рассказать свое заветное желание. Само представление проходит в уютном зале, напоминающем волшебный лес. Благодаря современным технологиям зрители становятся непосредственными участниками интерактивного представления.
Яркие декорации, уникальные мультимедийные технологии, захватывающий сюжет и профессиональные актеры — все это оставит яркие впечатления у гостей всех возрастов.
Погружение в сказочную атмосферу начинается сразу при входе в театр. В фойе на лесной опушке растет веселый гриб-говорун и огромный дуб, которому можно рассказать свое заветное желание. Само представление проходит в уютном зале, напоминающем волшебный лес. Благодаря современным технологиям зрители становятся непосредственными участниками интерактивного представления.
Яркие декорации, уникальные мультимедийные технологии, захватывающий сюжет и профессиональные актеры — все это оставит яркие впечатления у гостей всех возрастов.
10
0
-

Московский театр-студия Всеволода Шиловского
Театры, цирки
г. Москва, ул. Петровка, д 17 стр 2
shilovtsy.ru
Московский театр-студия В. Шиловского — это молодой театр, состоящий лишь из учеников художественного руководителя.
В 2017 году после выпуска одного из курсов В. Шиловского театральная мастерская стала Театром-студией Всеволода Шиловского и с этим названием просуществовала до 2023 года. За это время театр гастролировал по России: Тула, Тамбов, Калининград. Также появились первые международные гастроли в Лимасол (Кипр). 3 июня 2023 года, на юбилей В. Шиловского, состоялось открытие театра с российскими звездами.
Театр имеет многожанровый репертуар: Н. Гоголь «Игроки», А. Чехов «Дядя Ваня», М. Булгаков «Зойкина Квартира», Р. Куни «Он. Она. Окно. Покойник», Р. Куни «Слишком женатый таксист — 2», Р. Тома «Восемь любящих женщин», Ю. Поляков «Особняк на рублевке», Ю. Поляков «Одноклассники», А. Дударев «Не покидай меня», И. Ильф и Е. Петров «Сильное чувство».
В 2017 году после выпуска одного из курсов В. Шиловского театральная мастерская стала Театром-студией Всеволода Шиловского и с этим названием просуществовала до 2023 года. За это время театр гастролировал по России: Тула, Тамбов, Калининград. Также появились первые международные гастроли в Лимасол (Кипр). 3 июня 2023 года, на юбилей В. Шиловского, состоялось открытие театра с российскими звездами.
Театр имеет многожанровый репертуар: Н. Гоголь «Игроки», А. Чехов «Дядя Ваня», М. Булгаков «Зойкина Квартира», Р. Куни «Он. Она. Окно. Покойник», Р. Куни «Слишком женатый таксист — 2», Р. Тома «Восемь любящих женщин», Ю. Поляков «Особняк на рублевке», Ю. Поляков «Одноклассники», А. Дударев «Не покидай меня», И. Ильф и Е. Петров «Сильное чувство».
10
0
-

Государственный академический Малый театр России. Камерная сцена
Театры, цирки
г. Москва, Серпуховская пл., д. 36/71
+7 (499) 237-44-72 maly.ru
Камерная сцена — пятая сценическая площадка Малого театра. Она расположена в здании по соседству со сценой на Ордынке, справа от нее. Вход в здание находится со стороны Серпуховской площади.
Камерная сцена Малого театра была открыта 24 февраля 2024 года. В этот день здесь прошел творческий вечер народной артистки России Л. Поляковой. Однако новая площадка предназначена не только для проведения таких мероприятий. Это полноценный зал, в котором со временем будут идти спектакли. Первой постановкой, осуществленной на этой сцене, стала «Ночь нежна. Дик и Николь» Ф.С. Фицджеральда в постановке В.Н. Драгунова.
Камерная сцена Малого театра была открыта 24 февраля 2024 года. В этот день здесь прошел творческий вечер народной артистки России Л. Поляковой. Однако новая площадка предназначена не только для проведения таких мероприятий. Это полноценный зал, в котором со временем будут идти спектакли. Первой постановкой, осуществленной на этой сцене, стала «Ночь нежна. Дик и Николь» Ф.С. Фицджеральда в постановке В.Н. Драгунова.
8
0
-

Театр на Мельникова открыл двери 1 июля 2023 года. В спектаклях играют такие артисты, как Андрей Соколов, Константин Шлягин, Игорь Жижикин, Александр Головин, Глафира Тарханова, Настасья Самбурская, Ольга Петрова, Сергей Пиоро.
Талантливые режиссеры Наталья Булыга, Ксения Берг, Константин Шелягин создали не одну превосходную постановку для театра: «Все билеты проданы», «В погоне за счастьем», «Без границ». Сегодня Театр на Мельникова радует жителей и гостей столицы отличными постановками.
Спектакли идут практически ежедневно. Проходят выпуски премьер. Готовится большое количество постановок — как современных, так и классических. Масштабные мюзиклы, комедии, детские постановки и многое другое ожидает зрителей.
В Театре на Мельникова проходит множество фестивалей. Один из лучших театрально-концертных залов Москвы вместимостью 1 088 посадочных мест с хорошей акустикой позволяет включать в репертуар самые различные жанры.
Талантливые режиссеры Наталья Булыга, Ксения Берг, Константин Шелягин создали не одну превосходную постановку для театра: «Все билеты проданы», «В погоне за счастьем», «Без границ». Сегодня Театр на Мельникова радует жителей и гостей столицы отличными постановками.
Спектакли идут практически ежедневно. Проходят выпуски премьер. Готовится большое количество постановок — как современных, так и классических. Масштабные мюзиклы, комедии, детские постановки и многое другое ожидает зрителей.
В Театре на Мельникова проходит множество фестивалей. Один из лучших театрально-концертных залов Москвы вместимостью 1 088 посадочных мест с хорошей акустикой позволяет включать в репертуар самые различные жанры.
11
0
-