Компании

Санкт-Петербургский государственный театр «Мюзик-Холл»
Театры, цирки
г. Санкт-Петербург, Александровский парк., д. 4
musichallspb.ru
История театра «Мюзик-Холл» начинается еще на рубеже XIX–XX веков. Оперные спектакли под руководством знаменитого Николая Фигнера сменялись массовыми митингами, на одном из которых выступал сам В. И. Ленин; детские музыкальные спектакли, театр марионеток сменились эстрадно-песенными программами под руководством легендарного Исаака Дунаевского, с участием Леонида Утесова и Клавдии Шульженко; одним из самых ярких явлений в жизни «Мюзик-Холла» стала «эпоха Рахлина» — время, когда заслуженный деятель искусств, обладатель множества почетных званий, орденов и медалей воплотил свою мечту, создав «Театр радости».
С августа 2013 года директором «Мюзик-Холла» стал итальянско-российский дирижер и пианист Фабио Мастранджело. Впереди у маэстро большое количество творческих планов, в частности вернуть театру почетное звание «Театра всех музыкальных жанров».
С августа 2013 года директором «Мюзик-Холла» стал итальянско-российский дирижер и пианист Фабио Мастранджело. Впереди у маэстро большое количество творческих планов, в частности вернуть театру почетное звание «Театра всех музыкальных жанров».
9
0
-

Театр юных зрителей им А.А. Брянцева
Театры, цирки
г. Санкт-Петербург, Пионерская пл., д. 1
tyuz-spb.ru
Санкт-Петербургский государственный театр юных зрителей входит в число старейших детских театров России — он распахнул свои двери в 1922 году. Сегодня ТЮЗ носит имя своего основателя — режиссера, педагога, народного артиста СССР Александра Александровича Брянцева, в течение четырех десятилетий руководившего театром.
В репертуаре ТЮЗа — около тридцати названий, рассчитанных на зрителей самого разного возраста. С театром сотрудничают ведущие режиссёры Петербурга, России и зарубежья.
Самые яркие работы ТЮЗа неоднократно отмечались российскими и международными наградами.
Театр проводит Международный театральный фестиваль «Радуга», Международный «Брянцевский фестиваль» детских театральных коллективов.
В репертуаре ТЮЗа — около тридцати названий, рассчитанных на зрителей самого разного возраста. С театром сотрудничают ведущие режиссёры Петербурга, России и зарубежья.
Самые яркие работы ТЮЗа неоднократно отмечались российскими и международными наградами.
Театр проводит Международный театральный фестиваль «Радуга», Международный «Брянцевский фестиваль» детских театральных коллективов.
12
0
-

Театр эстрады имени Аркадия Райкина
Театры, цирки
г. Санкт-Петербург, ул. Большая Конюшенная, д. 27
estrada.spb.ru
Театр эстрады им. А.И. Райкина — первый в СССР государственный профессиональный театр эстрады. Он по праву считается одним из символов Петербурга, располагается в самом сердце города, в легендарном доме № 27 на Большой Конюшенной улице.
Прекрасное каменное здание было построено в 70-х годах XVIII века. Долгое время в нем размещалась одна из самых благоустроенных петербургских гостиниц — «Демутов трактир». В 1810–1820-е годы здесь часто останавливался Александр Сергеевич Пушкин. В 1828 году, всего за три недели, в демутовых номерах он написал поэму «Полтава». В этой гостинице он «поселил» и одного из своих персонажей — гусара Минского из повести «Станционный смотритель». Неоднократно останавливался здесь и другой Александр Сергеевич — Грибоедов. Постояльцами гостиницы также были Павел Пестель и Петр Чаадаев, Константин Батюшков и Иван Тургенев.
Аркадий Райкин не только радовал публику своим талантом, он собрал вокруг себя целую плеяду прекрасных артистов. Под его конферанс на сцену театра выходили знаменитые джазовые коллективы Леонида Утесова и Олега Лундстрема. Здесь выступала Клавдия Шульженко и Александр Вертинский, Лидия Русланова и Мария Пахоменко.
Сегодня Театр эстрады им. А.И. Райкина возглавляет Юрий Гальцев — популярный юморист, актер удивительного комедийного дарования. Афиша регулярно пополняется новыми спектаклями и шоу-программами, созданными в лучших традициях эстрадного жанра.
Прекрасное каменное здание было построено в 70-х годах XVIII века. Долгое время в нем размещалась одна из самых благоустроенных петербургских гостиниц — «Демутов трактир». В 1810–1820-е годы здесь часто останавливался Александр Сергеевич Пушкин. В 1828 году, всего за три недели, в демутовых номерах он написал поэму «Полтава». В этой гостинице он «поселил» и одного из своих персонажей — гусара Минского из повести «Станционный смотритель». Неоднократно останавливался здесь и другой Александр Сергеевич — Грибоедов. Постояльцами гостиницы также были Павел Пестель и Петр Чаадаев, Константин Батюшков и Иван Тургенев.
Аркадий Райкин не только радовал публику своим талантом, он собрал вокруг себя целую плеяду прекрасных артистов. Под его конферанс на сцену театра выходили знаменитые джазовые коллективы Леонида Утесова и Олега Лундстрема. Здесь выступала Клавдия Шульженко и Александр Вертинский, Лидия Русланова и Мария Пахоменко.
Сегодня Театр эстрады им. А.И. Райкина возглавляет Юрий Гальцев — популярный юморист, актер удивительного комедийного дарования. Афиша регулярно пополняется новыми спектаклями и шоу-программами, созданными в лучших традициях эстрадного жанра.
10
0
-

На сегодняшний день, Дом Кочневой является центральной сценической площадкой «Петербург-Концерта».
Своими архитектурными достоинствами на набережной Фонтанки выделяется дом № 41, известный среди историков города, как «Дом Кочневой».
Лишь в годы блокады Ленинграда удалось обнаружить документы о прошлом этого здания. Выяснилось, что его построил в 1805–1808 годах для купца Ф. Ильина архитектор Луиджи Руска.
Фасад дома выдержан в традиционных формах классицизма. Значительную ценность представляют собой декоративное убранство интерьеров второго этажа, сохранившиеся фрагменты росписи стен и оформления вестибюля, художественные кафельные лечи зала, барельефный фриз, паркеты и другие элементы декора, в создании которого участвовали такие крупные мастера, как И.И. Теребенев (он — соавтор скульптурного оформления фасада Адмиралтейства) и живописец Джованни (он же — Иван Карлович) Скотти. Это строение принадлежит к числу лучших памятников гражданской архитектуры Санкт-Петербурга начала XIX века. C 1964 года в Доме Кочневой размещается одна из старейших концертных организаций России «Ленконцерт», ныне ГБУК «Петербург-концерт».
Своими архитектурными достоинствами на набережной Фонтанки выделяется дом № 41, известный среди историков города, как «Дом Кочневой».
Лишь в годы блокады Ленинграда удалось обнаружить документы о прошлом этого здания. Выяснилось, что его построил в 1805–1808 годах для купца Ф. Ильина архитектор Луиджи Руска.
Фасад дома выдержан в традиционных формах классицизма. Значительную ценность представляют собой декоративное убранство интерьеров второго этажа, сохранившиеся фрагменты росписи стен и оформления вестибюля, художественные кафельные лечи зала, барельефный фриз, паркеты и другие элементы декора, в создании которого участвовали такие крупные мастера, как И.И. Теребенев (он — соавтор скульптурного оформления фасада Адмиралтейства) и живописец Джованни (он же — Иван Карлович) Скотти. Это строение принадлежит к числу лучших памятников гражданской архитектуры Санкт-Петербурга начала XIX века. C 1964 года в Доме Кочневой размещается одна из старейших концертных организаций России «Ленконцерт», ныне ГБУК «Петербург-концерт».
10
0
-

Академический театр комедии им. Н.П. Акимова
Театры, цирки
г. Санкт-Петербург, Невский пр-кт., д. 56
akimovkomedia.ru
В 1904 г. на углу Невского проспекта и Малой Садовой улицы архитектор Г.В. Барановский построил знаменитое здание в стиле модерн — дом торгового товарищества «Братья Елисеевы» с торговыми рядами и театральным залом. Славу и имя театру принес Николай Павлович Акимов — самобытный живописец, смелый режиссер-новатор и яркий сценограф.
Санкт-Петербургский театр комедии им. Н.П. Акимова — единственный в стране театр, хранивший верность жанру комедии на протяжении всей своей истории. Ошеломляющий успех знаменитых акимовских спектаклей «Тень», «Дракон», «Двенадцатая ночь», «Собака на сене», «Дон Жуан» создал театру устойчивую славу и абсолютное признание.
С 1995 г. и по сегодняшний день театр возглавляет заслуженный деятель искусств России Татьяна Казакова. В сфере ее эстетических интересов — движения человеческой души, превратности людских судеб. Ее спектакли «Хитрая вдова» К. Гольдони, «Бешеные деньги» и «Лес» А. Островского отличаются яркой образностью, смысловой наполненностью и музыкальностью игрового пространства. Театр Татьяны Казаковой силен выразительностью актерского ансамбля, яркими и талантливыми артистами, среди которых Сергей Русскин, Ирина Мазуркевич, Сергей Кузнецов, Ирина Цветкова и многие другие.
Санкт-Петербургский театр комедии им. Н.П. Акимова — единственный в стране театр, хранивший верность жанру комедии на протяжении всей своей истории. Ошеломляющий успех знаменитых акимовских спектаклей «Тень», «Дракон», «Двенадцатая ночь», «Собака на сене», «Дон Жуан» создал театру устойчивую славу и абсолютное признание.
С 1995 г. и по сегодняшний день театр возглавляет заслуженный деятель искусств России Татьяна Казакова. В сфере ее эстетических интересов — движения человеческой души, превратности людских судеб. Ее спектакли «Хитрая вдова» К. Гольдони, «Бешеные деньги» и «Лес» А. Островского отличаются яркой образностью, смысловой наполненностью и музыкальностью игрового пространства. Театр Татьяны Казаковой силен выразительностью актерского ансамбля, яркими и талантливыми артистами, среди которых Сергей Русскин, Ирина Мазуркевич, Сергей Кузнецов, Ирина Цветкова и многие другие.
10
0
-

Санкт-Петербургский государственный театр марионеток имени Е.С. Деммени
Театры, цирки
пр-кт. Невский, д. 52
demmeni.org
Санкт-Петербургский театр марионеток им. Е.С. Деммени — первый в России профессиональный театр кукол. Он организован в 1918 году группой петроградских художников во главе с Любовью Васильевной Шапориной-Яковлевой и назывался Петроградский государственный театр Марионеток. Его занавес впервые поднялся 12 апреля 1919 года. Зрители увидели Сказку о царе Салтане А.С. Пушкина и Вертеп М. Кузьмина.
Марионетка не имеет возраста. Из глубины веков её нити тянутся в Россию XVIII века. В то время границу всё чаще пересекают европейские марионеточники. Мастерство иностранцев приходит на российскую землю и в конце XIX века вместе с Петрушкой, мы видим в балаганах марионеток. В начале XX века искусство серебряного века постигает через марионетку тайные смыслы бытия.
Андрей Белый в союзе с куклой мечтает оживить древние ритуалы. Юлия Слонимская и Пётр Сазонов выбирают для постановки в марионетках французскую балаганную пьесу 17 века Силы любви и волшебства. Её переводит поэт Георгий Иванов. Отложив работу над спектаклем во МХАТе, Мстислав Добужинский мчится в Петроград, чтобы расписать портал и куклу пролога. Силы любви считают предысторией нашего театра. Репетиции и первые представления проходят в особняке Александра Гауша. Среди первых зрителей — Евгений Деммени. В последствии Деммени создаёт свой театр — театр Петрушки, а Гауш становится его художником. В 1930 году Театр Петрушки Евгения Деммени соединился с Театром марионеток Шапориной-Яковлевой под названием Ленинградский государственный кукольный театр под руководством з. а.РСФСР Евг. Деммени.
По существу, история нашего театра отражает всю историю российского театра кукол. В середине 30-х годов театру отдано здание на Невском проспекте 52. Это здание имеет большую культурную и историческую ценность. Впервые это уникальное здание зафиксировано в документах 1832 года. В конце XIX — начале XX веков здесь выставлялись рояли и пианино знаменитой фирмы Шредер (дом принадлежал К.И. Шредеру). В начале века здесь был Концертный зал Общества любителей музыки, где дебютировал великий Д. Шостакович, выступали многие знаменитые музыканты и композиторы: В. Софроницкий, Л. Оборин, М. Юдина, В. Горовиц и др. В 30-х годах эта сцена стала ареной экспериментов, проводимых Евгением Деммени. С 1949 года по 1957 год театр предоставлял помещение Всероссийскому театральному обществу. В здании размещался Дом актёра. В последние годы здесь разработан и воплощён проект создания серии витрин с театральной тематикой. Первая композиция — Белый сон марионеток (художник — Борис Коротеев), — украсившая вход в театр, стала победителем Первого городского конкурса витрин. К 80-летию театра, в апреле 1999 года открыта ещё одна композиция — Кукольный блюз. Таким образом, околотеатральное пространство в нише перед театром становится уголком особой театральной среды Невского проспекта. Один из основателей российского театра кукол, выдающийся актёр и режиссёр Евгений Сергеевич Деммени около полувека руководил театром.
Марионетка не имеет возраста. Из глубины веков её нити тянутся в Россию XVIII века. В то время границу всё чаще пересекают европейские марионеточники. Мастерство иностранцев приходит на российскую землю и в конце XIX века вместе с Петрушкой, мы видим в балаганах марионеток. В начале XX века искусство серебряного века постигает через марионетку тайные смыслы бытия.
Андрей Белый в союзе с куклой мечтает оживить древние ритуалы. Юлия Слонимская и Пётр Сазонов выбирают для постановки в марионетках французскую балаганную пьесу 17 века Силы любви и волшебства. Её переводит поэт Георгий Иванов. Отложив работу над спектаклем во МХАТе, Мстислав Добужинский мчится в Петроград, чтобы расписать портал и куклу пролога. Силы любви считают предысторией нашего театра. Репетиции и первые представления проходят в особняке Александра Гауша. Среди первых зрителей — Евгений Деммени. В последствии Деммени создаёт свой театр — театр Петрушки, а Гауш становится его художником. В 1930 году Театр Петрушки Евгения Деммени соединился с Театром марионеток Шапориной-Яковлевой под названием Ленинградский государственный кукольный театр под руководством з. а.РСФСР Евг. Деммени.
По существу, история нашего театра отражает всю историю российского театра кукол. В середине 30-х годов театру отдано здание на Невском проспекте 52. Это здание имеет большую культурную и историческую ценность. Впервые это уникальное здание зафиксировано в документах 1832 года. В конце XIX — начале XX веков здесь выставлялись рояли и пианино знаменитой фирмы Шредер (дом принадлежал К.И. Шредеру). В начале века здесь был Концертный зал Общества любителей музыки, где дебютировал великий Д. Шостакович, выступали многие знаменитые музыканты и композиторы: В. Софроницкий, Л. Оборин, М. Юдина, В. Горовиц и др. В 30-х годах эта сцена стала ареной экспериментов, проводимых Евгением Деммени. С 1949 года по 1957 год театр предоставлял помещение Всероссийскому театральному обществу. В здании размещался Дом актёра. В последние годы здесь разработан и воплощён проект создания серии витрин с театральной тематикой. Первая композиция — Белый сон марионеток (художник — Борис Коротеев), — украсившая вход в театр, стала победителем Первого городского конкурса витрин. К 80-летию театра, в апреле 1999 года открыта ещё одна композиция — Кукольный блюз. Таким образом, околотеатральное пространство в нише перед театром становится уголком особой театральной среды Невского проспекта. Один из основателей российского театра кукол, выдающийся актёр и режиссёр Евгений Сергеевич Деммени около полувека руководил театром.
11
0
-

Драматический театр «На Литейном»
Театры, цирки
г. Санкт-Петербург, Литейный пр-кт., д. 51
naliteinom.ru
Театр «На Литейном» открыт в Санкт-Петербурге в 1909 году. Он был площадкой реформаторских опытов крупных театральных деятелей: Вс. Мейерхольда, Н. Евреинова, М. Кузмина; позднее — Камы Гинкаса, Льва Додина, Ефима Падве, Генриетты Яновской.
В репертуаре театра классические и экспериментальные постановки. Мюзикл «Барышня-крестьянка» выдержал за 20 лет почти 400 представлений, детский спектакль «Пеппи Длинныйчулок» — 800 и идет уже более 30 лет. Всегда аншлаг на спектаклях «Поминальная молитва» по пьесе Г. Горина в постановке народного артиста России А. Кузина, «Отцы и сыновья» по Б. Фрилу и И. Тургеневу в постановке С. Морозова. Спектакль «Антарктида» стал первой постановкой пьесы молодого драматурга У. Гицаревой, спектакль «Человек из Подольска» Д. Данилова (обладателя премии «Золотая маска» за лучшую работу драматурга) получил право первой постановки в Санкт-Петербурге, спектакль «Лавр» по одноименному роману Е. Водолазкина поставлен впервые в России и в мире.
Художественный руководитель театра Сергей Морозов. Здесь служат известные актеры: народная артистка России Татьяна Ткач; заслуженные артисты России Елена Ложкина, Ольга Самошина, Ирина Лебедева, Тамара Шемпель, Александр Рязанцев, Михаил Разумовский, Сергей Гамов, заслуженные артисты РСФСР Сергей Заморев и Вячеслав Захаров.
Театр отмечен Государственной премией РФ («Лес» в постановке Григория Козлова, 2000), премиями «Золотая маска» (1998, 2001, 2003) и «Золотой софит» (1996, 1999, 2002, 2006, 2008, 2009, 2017, 2019).
В репертуаре театра классические и экспериментальные постановки. Мюзикл «Барышня-крестьянка» выдержал за 20 лет почти 400 представлений, детский спектакль «Пеппи Длинныйчулок» — 800 и идет уже более 30 лет. Всегда аншлаг на спектаклях «Поминальная молитва» по пьесе Г. Горина в постановке народного артиста России А. Кузина, «Отцы и сыновья» по Б. Фрилу и И. Тургеневу в постановке С. Морозова. Спектакль «Антарктида» стал первой постановкой пьесы молодого драматурга У. Гицаревой, спектакль «Человек из Подольска» Д. Данилова (обладателя премии «Золотая маска» за лучшую работу драматурга) получил право первой постановки в Санкт-Петербурге, спектакль «Лавр» по одноименному роману Е. Водолазкина поставлен впервые в России и в мире.
Художественный руководитель театра Сергей Морозов. Здесь служат известные актеры: народная артистка России Татьяна Ткач; заслуженные артисты России Елена Ложкина, Ольга Самошина, Ирина Лебедева, Тамара Шемпель, Александр Рязанцев, Михаил Разумовский, Сергей Гамов, заслуженные артисты РСФСР Сергей Заморев и Вячеслав Захаров.
Театр отмечен Государственной премией РФ («Лес» в постановке Григория Козлова, 2000), премиями «Золотая маска» (1998, 2001, 2003) и «Золотой софит» (1996, 1999, 2002, 2006, 2008, 2009, 2017, 2019).
10
0
-

Академический Малый Драматический театр — Театр Европы
Театры, цирки
г. Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д. 18
mdt-dodin.ru
МДТ был основан в 1944 году в Ленинграде, когда большинство театров города находилось в эвакуации. Поначалу областной театр не имел ни определённой творческой программы, ни собственного дома. Художественный облик театра начал меняться в 1973 году, когда театр возглавил Ефим Падве. Он сделал ставку на серьезную драматургию и пригласил к сотрудничеству молодых режиссёров, среди которых был Лев Додин. Постепенно театр стал приобретать известность в городе и популярность среди ленинградских зрителей.
Премьеры спектаклей Льва Додина «Дом» (1980) и «Братья и сёстры» (1985) по тетралогии Фёдора Абрамова ознаменовали рождение особого художественного феномена, названного впоследствии Театром Додина.
В 1983 году Лев Додин стал главным режиссером, а с 2002 — Художественным руководителем и директором МДТ. В 1998 году решением Генеральной Ассамблеи Союза европейских театров МДТ был присвоен статус Театра Европы. Малый драматический — постоянный гость и участник престижных театральных фестивалей, а также Национальной театральной премии России «Золотая маска». Основу труппы МДТ составляют выпускники мастерской Льва Додина разных лет (1979, 1983, 1989, 1995, 2007), а также актёры молодой студии театра и актёры-стажёры, продолжающие своё обучение после поступления в труппу.
В последние десятилетия МДТ остается одним из признанных лидеров российского и мирового театрального процесса, а каждая премьера театра с нетерпением ожидается его поклонниками в родном городе, стране и во всём мире.
Премьеры спектаклей Льва Додина «Дом» (1980) и «Братья и сёстры» (1985) по тетралогии Фёдора Абрамова ознаменовали рождение особого художественного феномена, названного впоследствии Театром Додина.
В 1983 году Лев Додин стал главным режиссером, а с 2002 — Художественным руководителем и директором МДТ. В 1998 году решением Генеральной Ассамблеи Союза европейских театров МДТ был присвоен статус Театра Европы. Малый драматический — постоянный гость и участник престижных театральных фестивалей, а также Национальной театральной премии России «Золотая маска». Основу труппы МДТ составляют выпускники мастерской Льва Додина разных лет (1979, 1983, 1989, 1995, 2007), а также актёры молодой студии театра и актёры-стажёры, продолжающие своё обучение после поступления в труппу.
В последние десятилетия МДТ остается одним из признанных лидеров российского и мирового театрального процесса, а каждая премьера театра с нетерпением ожидается его поклонниками в родном городе, стране и во всём мире.
10
0
-

Санкт-Петербургский Молодежный театр на Фонтанке
Театры, цирки
г. Санкт-Петербург, наб. Реки Фонтанки, д. 114
mtfontanka.ru
Молодежный театр начинался с рощи… Образ поэтичный и символичный. Ни один другой театр Петербурга не может похвастать тем, что вырос на месте березовой рощи. К тому же особо охраняемой по указу самого царя Петра I. Здесь некогда был знаменитый «ботанический двор», и не исключено, что некоторые деревья уходят корнями в начало XIX века.
Все постановки театра — это не попытка просто перенести на сцену жизнь со всеми ее неприглядными, агрессивными реалиями, а создать «стихотворение о жизни», то есть точно и тонко отобрать то, что способно помочь человеку преодолеть «мерзости бытия», найти в себе гармонию, обрести надежду, энергетический заряд радости.
Руководитель театра С. Спивак создавал и создает спектакли, которые интересны зрителям не внешним эпатажем, а особой точкой зрения на суть происходящего. Для режиссера важен свет в конце любого мрачного и безнадежного туннеля, более того, он стремится привнести свет туда, где пока царит тьма, полагая, что в противоборстве добра и зла и заключен путь человека к совершенству. И то, что сегодня Молодежный признан публикой, которая выбирает его из пестрой палитры других театров, подтверждает необходимость именно такого авторского взгляда.
Все постановки театра — это не попытка просто перенести на сцену жизнь со всеми ее неприглядными, агрессивными реалиями, а создать «стихотворение о жизни», то есть точно и тонко отобрать то, что способно помочь человеку преодолеть «мерзости бытия», найти в себе гармонию, обрести надежду, энергетический заряд радости.
Руководитель театра С. Спивак создавал и создает спектакли, которые интересны зрителям не внешним эпатажем, а особой точкой зрения на суть происходящего. Для режиссера важен свет в конце любого мрачного и безнадежного туннеля, более того, он стремится привнести свет туда, где пока царит тьма, полагая, что в противоборстве добра и зла и заключен путь человека к совершенству. И то, что сегодня Молодежный признан публикой, которая выбирает его из пестрой палитры других театров, подтверждает необходимость именно такого авторского взгляда.
14
0
-

Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии
Театры, цирки
г. Санкт-Петербург, ул. Итальянская, д. 13
muzcomedy.ru
День рождения театра — 17 сентября 1929 года, когда впервые два объединенных опереточных коллектива — Ленинградской и Харьковской музкомедии — показали на его сцене одну из первых советских оперетт. В особняк на Итальянской коллектив переехал в 1938 году.
В годы Великой Отечественной войны театр и его коллектив проявили невиданные героизм и мужество, работая все 900 дней Ленинградской блокады в осажденном городе.
Сейчас театр Музыкальной комедии под руководством заслуженного деятеля искусств России Юрия Шварцкопфа по-прежнему бережно хранит традиции петербургской оперетты. Одна из главных целей руководства театра на сегодняшний день — возрождение интереса к жанру оперетты, постановка новых красочных и интересных спектаклей, создание благоприятных условий для развития оперетты. И судя по все возрастающему количеству желающих купить билеты в театр Музыкальной комедии, театру это удается. На сцене Музкомедии идут детские спектакли, мюзиклы и даже балет.
В годы Великой Отечественной войны театр и его коллектив проявили невиданные героизм и мужество, работая все 900 дней Ленинградской блокады в осажденном городе.
Сейчас театр Музыкальной комедии под руководством заслуженного деятеля искусств России Юрия Шварцкопфа по-прежнему бережно хранит традиции петербургской оперетты. Одна из главных целей руководства театра на сегодняшний день — возрождение интереса к жанру оперетты, постановка новых красочных и интересных спектаклей, создание благоприятных условий для развития оперетты. И судя по все возрастающему количеству желающих купить билеты в театр Музыкальной комедии, театру это удается. На сцене Музкомедии идут детские спектакли, мюзиклы и даже балет.
7
0
-

Академический драматический театр имени В.Ф. Комиссаржевской
Театры, цирки
ул. Итальянская, д. 19
teatrvfk.ru
В центре Петербурга, на прилегающей к площади Искусств Итальянской улице, расположился Государственный академический драматический театр имени В.Ф. Комиссаржевской. Судьба его уникальна и хранит отпечаток бурных эпох. Рожденный в дни блокады, театр по духу близок Петербургу, — единственному в мировой истории городу, построенному в ходе войны.
Удивительна история здания театра, в котором он живет 70 лет. Счастливая идея построить крытую торговую галерею — пассаж, — каких было множество в Лондоне и Париже, пришла в голову коллежскому советнику графу Якову Эссен-Стенбок-Фермору. Так, в мае 1848 года по уникальному проекту архитектора Рудольфа Желязевича Невский проспект был соединен с Итальянской улицей крытой стеклом трехъярусной галереей, где разместились магазины и кондитерские, кабинет восковых фигур, «механический и анатомический театр», «живые картины» в верхних этажах, ресторан в подвале и большой зрительный зал. Здесь, в 1860-х годах в театральном зале устраивались лекции и проводились литературно-драматические вечера, где выступали великие писатели Александр Островский, Николай Некрасов, Иван Тургенев, Яков Полонский, Алексей Писемский, а также университетские профессора истории. В театральном зале любительские труппы играли спектакли. В одной из постановок комедии Александра Островского «Свои люди — сочтемся» принимал участие сам автор. В 1901 году Пассаж был перестроен по проекту зодчего Сергея Козлова. Стараниями новых владельцев Пассажа Барятинских Пассаж вновь обрел статус культурного центра. Теперь вход в театр и кассовый вестибюль подверглись реконструкции: прежде зрители попадали в него из торгового зала «Пассажа». Первыми на сцене реконструированного, расширенного, красиво оформленного зала появились актеры театра «Фарс».
История театрального зала освящена именем великой драматической актрисы Веры Федоровны Комиссаржевской. Покинув казенную императорскую сцену Александринского театра, она открыла собственный Драматический театр, на сцене которого сыграла современных героинь из пьес Генрика Ибсена, Максима Горького, «знаньевцев» Евгения Чирикова и Сергея Найденова, Герхарта Гауптмана, Антона Чехова. В состав дирекции вошли режиссеры школы МХТ Иоасаф Тихомиров, позже Николай Арбатов, актер Казимир Бравич.
Удивительна история здания театра, в котором он живет 70 лет. Счастливая идея построить крытую торговую галерею — пассаж, — каких было множество в Лондоне и Париже, пришла в голову коллежскому советнику графу Якову Эссен-Стенбок-Фермору. Так, в мае 1848 года по уникальному проекту архитектора Рудольфа Желязевича Невский проспект был соединен с Итальянской улицей крытой стеклом трехъярусной галереей, где разместились магазины и кондитерские, кабинет восковых фигур, «механический и анатомический театр», «живые картины» в верхних этажах, ресторан в подвале и большой зрительный зал. Здесь, в 1860-х годах в театральном зале устраивались лекции и проводились литературно-драматические вечера, где выступали великие писатели Александр Островский, Николай Некрасов, Иван Тургенев, Яков Полонский, Алексей Писемский, а также университетские профессора истории. В театральном зале любительские труппы играли спектакли. В одной из постановок комедии Александра Островского «Свои люди — сочтемся» принимал участие сам автор. В 1901 году Пассаж был перестроен по проекту зодчего Сергея Козлова. Стараниями новых владельцев Пассажа Барятинских Пассаж вновь обрел статус культурного центра. Теперь вход в театр и кассовый вестибюль подверглись реконструкции: прежде зрители попадали в него из торгового зала «Пассажа». Первыми на сцене реконструированного, расширенного, красиво оформленного зала появились актеры театра «Фарс».
История театрального зала освящена именем великой драматической актрисы Веры Федоровны Комиссаржевской. Покинув казенную императорскую сцену Александринского театра, она открыла собственный Драматический театр, на сцене которого сыграла современных героинь из пьес Генрика Ибсена, Максима Горького, «знаньевцев» Евгения Чирикова и Сергея Найденова, Герхарта Гауптмана, Антона Чехова. В состав дирекции вошли режиссеры школы МХТ Иоасаф Тихомиров, позже Николай Арбатов, актер Казимир Бравич.
11
0
-

Михайловский театр — знаменитый музыкальный театр, подлинная жемчужина Санкт-Петербурга. Здесь классические традиции сочетаются с духом новаторства и смелыми творческими поисками. Оперные и балетные спектакли, идущие на сцене театра, доставят истинное удовольствие ценителям высокого искусства.
Михайловский театр был открыт в 1833 году по указу императора Николая I и входил в число привилегированных императорских театров. Здание театра было построено по проекту Александра Брюллова, фасады создавались по эскизам Карла Росси. Названием театр обязан великому князю Михаилу — брату императора. Первоначально театр предназначался для императорской семьи, двора и приближенных, и даже когда его открыли для широкой публики, в нем сохранялась великосветская атмосфера.
На сцене Михайловского попеременно давали спектакли французская и немецкая труппы, выступали именитые гастролеры. Здесь опереттой «Цыганский барон» завершил свои 30-летние петербургские сезоны король вальсов Иоганн Штраус. На сцене театра пел и ставил спектакли великий Федор Шаляпин.
С 1918 года императорский Михайловский театр был преобразован в государственный Малый оперный театр.
В 2001 году Михайловский театр вернул себе историческое имя, в 2007 году — славу самого светского музыкального театра Петербурга. Сегодня театр, сохраняя верность вековым традициям российского музыкального театра, стремится держать руку на пульсе современного мирового театрального процесса.
Михайловский театр был открыт в 1833 году по указу императора Николая I и входил в число привилегированных императорских театров. Здание театра было построено по проекту Александра Брюллова, фасады создавались по эскизам Карла Росси. Названием театр обязан великому князю Михаилу — брату императора. Первоначально театр предназначался для императорской семьи, двора и приближенных, и даже когда его открыли для широкой публики, в нем сохранялась великосветская атмосфера.
На сцене Михайловского попеременно давали спектакли французская и немецкая труппы, выступали именитые гастролеры. Здесь опереттой «Цыганский барон» завершил свои 30-летние петербургские сезоны король вальсов Иоганн Штраус. На сцене театра пел и ставил спектакли великий Федор Шаляпин.
С 1918 года императорский Михайловский театр был преобразован в государственный Малый оперный театр.
В 2001 году Михайловский театр вернул себе историческое имя, в 2007 году — славу самого светского музыкального театра Петербурга. Сегодня театр, сохраняя верность вековым традициям российского музыкального театра, стремится держать руку на пульсе современного мирового театрального процесса.
8
0
-

В 2013 году начала работу новая сцена Мариинского театра (Мариинский-2), построенная по проекту канадского архитектора Джека Даймонда. Здание общей площадью 79 тысяч квадратных метров — одна из самых оснащенных театрально-концертных площадок мира. Зрительный зал, построенный по традиционной для мировых оперных театров ярусной схеме, может принять до 2 000 зрителей. В новом театре семь надземных и три подземных этажа; главная, репетиционная и арьерсцены, репетиционные залы для балета, оперы, хора и оркестра. В четырех камерных залах, носящих имена Мусоргского, Прокофьева, Стравинского и Щедрина проходят концерты, лекции, просветительские проекты для детей и юношества.
Мариинский-2 делит оперный и балетный репертуар с исторической сценой — ряд постановок был перенесен на новую площадку, некоторые идут на обеих. Техническая оснащенность новой сцены позволяет исполнять здесь спектакли, требующие самых сложных постановочных ресурсов, а также масштабные кантатно-ораториальные сочинения и концерты симфонической музыки. На новой сцене Мариинского театра состоялось большинство премьер последних сезонов: оперы «Левша», «Симон Бокканегра», «Самсон и Далила», «Саломея», «Сицилийская вечерня», «Адриана Лекуврёр», балеты «Медный всадник», «Ярославна. Затмение» и другие. Каждый сезон на сцене Мариинского-2 исполняется оперная тетралогия «Кольцо нибелунга».
Мариинский-2 делит оперный и балетный репертуар с исторической сценой — ряд постановок был перенесен на новую площадку, некоторые идут на обеих. Техническая оснащенность новой сцены позволяет исполнять здесь спектакли, требующие самых сложных постановочных ресурсов, а также масштабные кантатно-ораториальные сочинения и концерты симфонической музыки. На новой сцене Мариинского театра состоялось большинство премьер последних сезонов: оперы «Левша», «Симон Бокканегра», «Самсон и Далила», «Саломея», «Сицилийская вечерня», «Адриана Лекуврёр», балеты «Медный всадник», «Ярославна. Затмение» и другие. Каждый сезон на сцене Мариинского-2 исполняется оперная тетралогия «Кольцо нибелунга».
7
0
-

Санкт-Петербургский государственный академический театр имени Ленсовета
Театры, цирки
пр-кт. Владимирский, д. 12
lensov-theatre.spb.ru
Санкт-Петербургский академический театр имени Ленсовета (Владимирский проспект, 12) отсчитывает свою историю от 19 ноября 1933 года, когда в доме бывшей Голландской церкви на Невском проспекте были сыграны «Бешеные деньги» А. Островского в постановке Исаака Кролля. Успех премьеры помог Новому театру (такое, характерное для 1930-х название получил коллектив) продолжить существование после пожара, случившегося вскоре после открытия.
Деятели культуры обратились к властям с просьбой предоставить коллективу другую площадку, и Новый театр стал играть спектакли в Театральном зале А. Павловой (по имени бывшей владелицы — купеческой жены) на Троицкой улице (ныне улица Рубинштейна, 13). В первых постановках участвовали актеры — основатели труппы А. Жуков, К. Куракина, М. Розанов, Р. Рубинштейн и другие.
В 1937 году Новый театр испытал на себе борьбу советской власти с формализмом и «мейерхольдовщиной»: ученик В. Мейерхольда И. Кролль, возглавлявший театр, был уволен. На место руководителя пригласили Бориса Сушкевича — актера и режиссера, воспитанника 1-й Студии МХТ, который считался вернейшим учеником К. Станиславского и продолжателем его системы. Вместе с Б. Сушкевичем работала его жена Надежда Бромлей.
Деятели культуры обратились к властям с просьбой предоставить коллективу другую площадку, и Новый театр стал играть спектакли в Театральном зале А. Павловой (по имени бывшей владелицы — купеческой жены) на Троицкой улице (ныне улица Рубинштейна, 13). В первых постановках участвовали актеры — основатели труппы А. Жуков, К. Куракина, М. Розанов, Р. Рубинштейн и другие.
В 1937 году Новый театр испытал на себе борьбу советской власти с формализмом и «мейерхольдовщиной»: ученик В. Мейерхольда И. Кролль, возглавлявший театр, был уволен. На место руководителя пригласили Бориса Сушкевича — актера и режиссера, воспитанника 1-й Студии МХТ, который считался вернейшим учеником К. Станиславского и продолжателем его системы. Вместе с Б. Сушкевичем работала его жена Надежда Бромлей.
12
0
-

История Большого театра кукол началась в маленьком домике у Поклонной горы, где в один прекрасный день пятеро друзей — три актера: Н.К. Комина, А.А. Гак, А.Н. Гумилева, художник В.Ф. Комин и музыкант М.Г. Аптекарь, — влюбленные в искусство театра кукол, решили создать свой театр. Их приютил Дом коммунистического воспитания детей Смольнинского района на проспекте Володарского (ныне Литейный переулок, 49), и 16 мая 1931 года пьесой «Инкубатор» театр открыл свой первый сезон.
Шаг за шагом театр набирал силу. В 1932–1948 годах во главе театра был ученик В.Э. Мейерхольда, театральный рецензент и режиссер Савелий Наумович Шапиро, который стал строить профессиональный театр. Наиболее значительные его работы — «Каштанка» А. Чехова (1935, 1945), «Аладдин и волшебная лампа» Н. Гернет (1940), «Аленький цветочек» С. Аксакова (1945).
Шаг за шагом театр набирал силу. В 1932–1948 годах во главе театра был ученик В.Э. Мейерхольда, театральный рецензент и режиссер Савелий Наумович Шапиро, который стал строить профессиональный театр. Наиболее значительные его работы — «Каштанка» А. Чехова (1935, 1945), «Аладдин и волшебная лампа» Н. Гернет (1940), «Аленький цветочек» С. Аксакова (1945).
11
0
-

Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова
Театры, цирки
г. Санкт-Петербург, наб. Реки Фонтанки, д. 65
bdt.spb.ru
Осенью 1918 года в Петрограде по инициативе писателя Максима Горького, поэта Александра Блока и актрисы МХТ Марии Андреевой был основан Большой драматический театр. Репертуарную политику театра определил его первый художественный руководитель, Александр Блок: «Большой драматический театр есть, по замыслу своему, театр высокой драмы: высокой трагедии и высокой комедии». Особая эстетика и стиль БДТ сформировались под влиянием архитектора Владимира Щуко и художников из объединения «Мир искусства»: Александра Бенуа, Мстислава Добужинского, Бориса Кустодиева — первых сценографов театра.
10
0
-

Государственный академический театр драмы им. Пушкина — легендарный Александринский театр — является старейшим национальным театром России. Он был учрежден указом, подписанным императрицей Елизаветой 30 августа 1756 года. Дата основания театра является датой рождения русского профессионального театра. С XVIII по начало XX века он был главным императорским театром. Сегодня театр — национальное достояние России. Он входит в охранный список ЮНЕСКО.
В 1832 году театр получил здание по проекту Росси, ставшее одним из архитектурных символов Петербурга.
В Александринском театре бывали Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Тургенев, Достоевский, Толстой, Чехов, Чайковский, Витте, Столыпин, Маннергейм и многие другие политики, коронованные особы, ученые, военные, деятели культуры.
Здесь состоялись премьеры практически всех произведений классики российской драматургии. На этой сцене играли прославленные актеры — от Каратыгина и Мартынова до Симонова и Черкасова. Тут работали знаменитые режиссеры — Мейерхольд, Вивьен, Козинцев, Товстоногов, Акимов. Сегодня театром руководит народный артист РФ, лауреат Государственных премий Валерий Фокин.
В течении предъюбилейного сезона 2005/2006 года в театре прошла реконструкция. В результате воссоздан исторический облик интерьеров, а сценическая площадка стала одной из самых технически оснащенных в России. Празднование в 2006 году 250-летия театра стало важнейшим событием государственной политики в области театрального искусства.
В 2012 году открылся театрально-концертный комплекс «Новая сцена Александринского театра», включающий сцену-трансформер, учебную и репетиционную сцену, медиацентр.
В 1832 году театр получил здание по проекту Росси, ставшее одним из архитектурных символов Петербурга.
В Александринском театре бывали Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Тургенев, Достоевский, Толстой, Чехов, Чайковский, Витте, Столыпин, Маннергейм и многие другие политики, коронованные особы, ученые, военные, деятели культуры.
Здесь состоялись премьеры практически всех произведений классики российской драматургии. На этой сцене играли прославленные актеры — от Каратыгина и Мартынова до Симонова и Черкасова. Тут работали знаменитые режиссеры — Мейерхольд, Вивьен, Козинцев, Товстоногов, Акимов. Сегодня театром руководит народный артист РФ, лауреат Государственных премий Валерий Фокин.
В течении предъюбилейного сезона 2005/2006 года в театре прошла реконструкция. В результате воссоздан исторический облик интерьеров, а сценическая площадка стала одной из самых технически оснащенных в России. Празднование в 2006 году 250-летия театра стало важнейшим событием государственной политики в области театрального искусства.
В 2012 году открылся театрально-концертный комплекс «Новая сцена Александринского театра», включающий сцену-трансформер, учебную и репетиционную сцену, медиацентр.
7
0
-

Мариинский театр (Основная сцена)
Театры, цирки
г. Санкт-Петербург, Театральная пл., д. 1
mariinsky.ru
Мариинский театр — один из ведущих музыкальных театров России и мира. Театр ведет свою историю с 1783 года, когда по указу Екатерины II была учреждена труппа для представления драматических и оперных спектаклей в только что открытом на Театральной площади Большом Каменном театре (позднее перестроенным под Консерваторию). Здесь прозвучали первые русские классические оперы — «Жизнь за царя» (1836) и «Руслан и Людмила» (1842) Глинки. Здание, в котором сегодня размещается историческая сцена театра, было построено архитектором Альберто Кавосом в 1859 году на противоположной стороне Театральной площади на месте пострадавшего от пожара Театра-цирка. В следующем году на эту сцену была перенесена основная часть спектаклей, тогда же театр получил имя Мариинский в честь Марии Александровны — супруги императора Александра II. В дальнейшем театр сменил несколько названий, почти 60 лет носил имя С.М. Кирова, а в 1992 вновь вернул историческое имя.
В XIX веке Мариинский театр обрел статус главной музыкальной сцены России: здесь прошли премьеры опер Даргомыжского, Мусоргского, Бородина, Чайковского, Римского-Корсакова, впервые в России исполнялся зарубежный репертуар, в том числе почти все оперы Вагнера. Высокое реноме театр сохранил и в следующем столетии, когда на его сцене появились новые произведения: оперы Р. Штрауса, Берга, Прокофьева, балеты Шостаковича, Глиэра, Асафьева, Хачатуряна, ставшие классическими образцами жанра. На протяжении всей истории театра в его труппе работали блестящие артисты, чье мастерство признано во всем мире. Сегодня в труппе 18 обладателей звания «Народный артист России» и 70 — «Заслуженный артист России». В репертуаре — более двухсот постановок, охватывающих два с половиной столетия истории музыки.
В 1988 году музыкальным руководителем театра был избран Валерий Гергиев, с 1996 года он занимает пост художественного руководителя-директора. Гергиев ввел в репертуар ряд новых спектаклей и инициировал появление новых площадок театра — Концертного зала и Мариинского-2. Центром всего комплекса по-прежнему остается здание на Театральной площади. На исторической сцене идут классические спектакли европейского (Моцарт, Россини, Верди, Пуччини) и русского (Бородин, Мусоргский, Чайковский, Римский-Корсаков, Прокофьев) оперного репертуара, а также балеты, неизменно пользующиеся успехом у публики.
В XIX веке Мариинский театр обрел статус главной музыкальной сцены России: здесь прошли премьеры опер Даргомыжского, Мусоргского, Бородина, Чайковского, Римского-Корсакова, впервые в России исполнялся зарубежный репертуар, в том числе почти все оперы Вагнера. Высокое реноме театр сохранил и в следующем столетии, когда на его сцене появились новые произведения: оперы Р. Штрауса, Берга, Прокофьева, балеты Шостаковича, Глиэра, Асафьева, Хачатуряна, ставшие классическими образцами жанра. На протяжении всей истории театра в его труппе работали блестящие артисты, чье мастерство признано во всем мире. Сегодня в труппе 18 обладателей звания «Народный артист России» и 70 — «Заслуженный артист России». В репертуаре — более двухсот постановок, охватывающих два с половиной столетия истории музыки.
В 1988 году музыкальным руководителем театра был избран Валерий Гергиев, с 1996 года он занимает пост художественного руководителя-директора. Гергиев ввел в репертуар ряд новых спектаклей и инициировал появление новых площадок театра — Концертного зала и Мариинского-2. Центром всего комплекса по-прежнему остается здание на Театральной площади. На исторической сцене идут классические спектакли европейского (Моцарт, Россини, Верди, Пуччини) и русского (Бородин, Мусоргский, Чайковский, Римский-Корсаков, Прокофьев) оперного репертуара, а также балеты, неизменно пользующиеся успехом у публики.
8
0
-

Театр Маяковского. Малая сцена
Театры, цирки
г. Москва, ул. Большая Никитская, д. 19/13
mayakovsky.ru
Московский академический театр им. Владимира Маяковского — один из самых старых и прославленных театральных коллективов Москвы и России.
В разные годы здесь играли Мария Бабанова и Михаил Астангов, Фаина Раневская и Лидия Сухаревская, Армен Джигарханян и Ольга Яковлева, Наталья Гундарева и Александр Лазарев-старший. Сегодня труппа театра представлена такими замечательными мастерами, как Светлана Немоляева, Игорь Костолевский, Евгения Симонова, Ольга Прокофьева, Анатолий Лобоцкий, Анна Ардова, Татьяна Орлова и др.
Малая сцена расположена в историческом здании из красного кирпича на Большой Никитской (проект архитектора Константина Терского, автор фасада — Федор Шехтель). Сцена впервые открылась в 1989 году, а в 2012 году, к 90-летнему юбилею театра, состоялась ее реконструкция. Зрительный зал представляет собой трансформер вместимостью 86 зрителей при полной рассадке.
Малая сцена — удивительное камерное пространство. Здесь живут яркие, значительные спектакли репертуара, среди которых «Любовь людей», «Маяковский идет за сахаром», «В день свадьбы», «Блажь», «Поиск продолжается», «Мера за меру», «Фауст», премьерные спектакли «Габриеле. Итальянская комедия», «Парадокс скворца». Кроме того, Малая сцена хранит память об уникальных событиях: выставках, посвященных великим мастерам, таким, как Александр Лазарев, Александр Фатюшин, Наталья Гундарева.
Художественный руководитель Театра Маяковского — Егор Перегудов.
В разные годы здесь играли Мария Бабанова и Михаил Астангов, Фаина Раневская и Лидия Сухаревская, Армен Джигарханян и Ольга Яковлева, Наталья Гундарева и Александр Лазарев-старший. Сегодня труппа театра представлена такими замечательными мастерами, как Светлана Немоляева, Игорь Костолевский, Евгения Симонова, Ольга Прокофьева, Анатолий Лобоцкий, Анна Ардова, Татьяна Орлова и др.
Малая сцена расположена в историческом здании из красного кирпича на Большой Никитской (проект архитектора Константина Терского, автор фасада — Федор Шехтель). Сцена впервые открылась в 1989 году, а в 2012 году, к 90-летнему юбилею театра, состоялась ее реконструкция. Зрительный зал представляет собой трансформер вместимостью 86 зрителей при полной рассадке.
Малая сцена — удивительное камерное пространство. Здесь живут яркие, значительные спектакли репертуара, среди которых «Любовь людей», «Маяковский идет за сахаром», «В день свадьбы», «Блажь», «Поиск продолжается», «Мера за меру», «Фауст», премьерные спектакли «Габриеле. Итальянская комедия», «Парадокс скворца». Кроме того, Малая сцена хранит память об уникальных событиях: выставках, посвященных великим мастерам, таким, как Александр Лазарев, Александр Фатюшин, Наталья Гундарева.
Художественный руководитель Театра Маяковского — Егор Перегудов.
8
0
-

Дата создания театра — 16 июля 1996 года. Здание, в котором он располагается, — знаменитый ДК имени Русакова, памятник эпохи конструктивизма, спроектированный архитектором Константином Мельниковым.
С 1996 по 2020 год художественным руководителем театра был его основатель — народный артист РФ режиссер Роман Виктюк, известный своим неповторимым стилем, соединяющим символизм с русским психологическим театром, он стал началом для целого театрального направления.
С декабря 2020 года по апрель 2022 года художественный руководитель театра — режиссер Денис Азаров. Он дал новый импульс развитию театра и его эстетики, выпустив спектакли «Пир» по поэзии обэриутов и «Мертвые души» по роману Николая Гоголя. С мая 2022 года по июнь 2024 года театром управлял художественный совет.
В июне 2024 года на должность художественного руководителя назначен российский театральный деятель, обладатель ряда театральных наград, театральный и кинорежиссер Константин Богомолов. Под его руководством театр открывает новую страницу своей истории, в основе которой лежат лучшие традиции русского драматического искусства. В репертуаре будут представлены спектакли разных стилей и эстетики, полностью отвечающие запросам современного театра.
С 1996 по 2020 год художественным руководителем театра был его основатель — народный артист РФ режиссер Роман Виктюк, известный своим неповторимым стилем, соединяющим символизм с русским психологическим театром, он стал началом для целого театрального направления.
С декабря 2020 года по апрель 2022 года художественный руководитель театра — режиссер Денис Азаров. Он дал новый импульс развитию театра и его эстетики, выпустив спектакли «Пир» по поэзии обэриутов и «Мертвые души» по роману Николая Гоголя. С мая 2022 года по июнь 2024 года театром управлял художественный совет.
В июне 2024 года на должность художественного руководителя назначен российский театральный деятель, обладатель ряда театральных наград, театральный и кинорежиссер Константин Богомолов. Под его руководством театр открывает новую страницу своей истории, в основе которой лежат лучшие традиции русского драматического искусства. В репертуаре будут представлены спектакли разных стилей и эстетики, полностью отвечающие запросам современного театра.
9
0
-