Компании

Создан в 2002 сокурсниками по ЛГИТМИКу (ныне СПГАТИ), актерами Александром Баргманом, актрисой «Молодежного театра на Фонтанке» и кино Ириной Полянской, экс-солисткой, создателем и руководителем группы «Колибри» Наташей Пивоваровой и известным петербургским телеведущим Александром Лушиным.
Идея и название предложены Наташей Пивоваровой, первый спектакль — «Черствые именины» по пьесе Г. Соколовой — ее дипломная работа и режиссерский дебют. В репертуаре спектакли на разнообразном литературном материале: современном («Жан Беатрис» Кароль Фришет), классическом («Иванов» Антона Чехова) и даже созданном самими артистами театра (пародия на многочисленные латиноамериканские телесериалы «Докопаться до истины-2» Лушина и Баргмана).
Обладатель наград фестиваля «Камерата-транзит» (2003, 2006, 2008), номинант премии «Золотая Маска» (2002, 2008).
Идея и название предложены Наташей Пивоваровой, первый спектакль — «Черствые именины» по пьесе Г. Соколовой — ее дипломная работа и режиссерский дебют. В репертуаре спектакли на разнообразном литературном материале: современном («Жан Беатрис» Кароль Фришет), классическом («Иванов» Антона Чехова) и даже созданном самими артистами театра (пародия на многочисленные латиноамериканские телесериалы «Докопаться до истины-2» Лушина и Баргмана).
Обладатель наград фестиваля «Камерата-транзит» (2003, 2006, 2008), номинант премии «Золотая Маска» (2002, 2008).
14
0
-

Санкт-Петербургский театр «Комик-Трест» был образован в 1991 г. в Санкт-Петербурге Вадимом Ильичем Фиссоном как совершенно независимый театральный коллектив и рад сообщить, что таковым и остаётся по сегодняшний день. Вадим Ильич является главным режиссером всех спектаклей, поставленных на площадке. К огромному горю, великий создатель ушёл из жизни 19 декабря 2014 года. Но его спектакли существуют, живы и играются до сих пор в театре на Васильевском острове и на других площадках города.
За время своей деятельности театр «Комик-Трест» получил множество наград:
Национальная премия в области юмора «Золотой Остап»;
Государственная премия правительства Петербурга в области литературы и искусства;
Приз петербургской критики за лучший спектакль театрального сезона;
Приз за лучшую режиссуру на конкурсе Эстрады;
Приз лучшей актрисе на фестивале «Балтийский дом»;
Приз «Душа фестиваля» в Эдинбурге;
Приз международного фестиваля искусств «Мастер-класс» и т. д.
Актеры театра стали почетными жителями города Колорадо-Спрингс (США).
Театр «Комик-Трест» выступал в США, Германии, Франции, Англии, Швейцарии, Голландии, Бельгии, Италии, Испании, Финляндии, Греции, Польше, Ирландии, Южной Корее, Дании, Грузии, Турции и других странах.
Сейчас с художественным руководством великолепно справляется заслуженная артистка Российской Федерации Наталия Владимировна Фиссон. В сезоне 2018–2019 было поставлено 3 разноформатных премьеры Яной Туминой, Марией Критской и Виктором Крамером. Труппа, состоящая из трех заслуженных артистов, радует зрителя высококачественным культурным предложением. Мастерство профессионалов поражает своей многогранностью. Жанр товарищества можно обозначить как неречевой театр пластики, пантомимы и клоунады.
Театр «Комик-Трест» активно участвует в культурной жизни Петербурга, проводя помимо репертуарных спектаклей флешмобы и мастер-классы клоунады.
На базе театра формируется «Лаборатория клоунады» Наталии Фиссон для обучения профессионалов и любителей мастерству пластики тела и режиссуре комического жанра. Уже со следующего сезона начнутся регулярные занятия курса, по окончании которого счастливчиков ждет предложение о службе в театре «Комик-Трест».
За время своей деятельности театр «Комик-Трест» получил множество наград:
Национальная премия в области юмора «Золотой Остап»;
Государственная премия правительства Петербурга в области литературы и искусства;
Приз петербургской критики за лучший спектакль театрального сезона;
Приз за лучшую режиссуру на конкурсе Эстрады;
Приз лучшей актрисе на фестивале «Балтийский дом»;
Приз «Душа фестиваля» в Эдинбурге;
Приз международного фестиваля искусств «Мастер-класс» и т. д.
Актеры театра стали почетными жителями города Колорадо-Спрингс (США).
Театр «Комик-Трест» выступал в США, Германии, Франции, Англии, Швейцарии, Голландии, Бельгии, Италии, Испании, Финляндии, Греции, Польше, Ирландии, Южной Корее, Дании, Грузии, Турции и других странах.
Сейчас с художественным руководством великолепно справляется заслуженная артистка Российской Федерации Наталия Владимировна Фиссон. В сезоне 2018–2019 было поставлено 3 разноформатных премьеры Яной Туминой, Марией Критской и Виктором Крамером. Труппа, состоящая из трех заслуженных артистов, радует зрителя высококачественным культурным предложением. Мастерство профессионалов поражает своей многогранностью. Жанр товарищества можно обозначить как неречевой театр пластики, пантомимы и клоунады.
Театр «Комик-Трест» активно участвует в культурной жизни Петербурга, проводя помимо репертуарных спектаклей флешмобы и мастер-классы клоунады.
На базе театра формируется «Лаборатория клоунады» Наталии Фиссон для обучения профессионалов и любителей мастерству пластики тела и режиссуре комического жанра. Уже со следующего сезона начнутся регулярные занятия курса, по окончании которого счастливчиков ждет предложение о службе в театре «Комик-Трест».
18
0
-

Театр-студия «Небольшой драматический театр»
Театры, цирки
г. Санкт-Петербург, пр-кт. КИМа, д. 6
nebdt.ru
Это театр обостренных чувств и эмоций на пределе. В нем знакомые по телефильмам актеры преображаются до неузнаваемости. В нем привычные драматургические произведения выворачиваются наизнанку, но эта изнанка дает им единственно верное прочтение. Здесь смеются и плачут до хрипа, здесь целуют и бьют друг друга до крови. Здесь любят, ненавидят и живут всем существом. Так, как не бывает в обычном театре. Потому что слово «обычный» не применимо к НДТ.
Театр-студия «Небольшой драматический театр» — профессиональный государственный (с 2009 года) театр, который был создан на базе выпускного актерско-режиссерского курса Царскосельского филиала Санкт-Петербургской академии театрального искусства «Интерстудио» под руководством Льва Борисовича Эренбурга. Официально театр зарегистрирован 1 сентября 1999 года. За время своего существования НДТ участвовал в национальных и международных театральных фестивалях и стал лауреатом различных театральных премий, среди которых — «Золотая маска» и «Золотой софит».
Театр-студия «Небольшой драматический театр» — профессиональный государственный (с 2009 года) театр, который был создан на базе выпускного актерско-режиссерского курса Царскосельского филиала Санкт-Петербургской академии театрального искусства «Интерстудио» под руководством Льва Борисовича Эренбурга. Официально театр зарегистрирован 1 сентября 1999 года. За время своего существования НДТ участвовал в национальных и международных театральных фестивалях и стал лауреатом различных театральных премий, среди которых — «Золотая маска» и «Золотой софит».
16
0
-

Театр Karlsson Haus на Фурштатской
Театры, цирки
г. Санкт-Петербург, ул. Фурштатская, д 30
karlssonhaus.ru
Альтернативная сцена театра Karlsson Haus. Здесь идут спектакли для взрослых, отмеченные театральными премиями «Золотая маска» и «Золотой софит».
Театр Karlsson Haus был создан группой петербургских кукольников в 2006 году. Несмотря на негосударственный статус, быстро превратился в один из заметных кукольных театров страны. Здесь выпускают спектакли такие мэтры кукольного театра, как Алексей Лелявский, Евгений Ибрагимов, Борис Константинов, Петр Васильев, Анна Иванова-Брашинская, но в репертуаре есть постановки и совсем молодых, даже дебютирующих авторов.
Театр удостоен множества наград, неоднократно участвовал в международных фестивалях.
Karlsson Haus работает по проектному типу: нет постоянных режиссеров и художников, как нет у театра и собственных мастерских. Каждый спектакль — уникальный проект, а работа над любой постановкой начинается со сбора новой команды. Еще одна особенность театра — камерность и домашняя атмосфера.
Karlsson Haus на Фурштатской — это современный театр для взрослого зрителя. Здесь идут спектакли «Блаженный остров», «Ваня», «Про честное слово», «Сад», Wanted Hamlet, «Биография».
Театр Karlsson Haus был создан группой петербургских кукольников в 2006 году. Несмотря на негосударственный статус, быстро превратился в один из заметных кукольных театров страны. Здесь выпускают спектакли такие мэтры кукольного театра, как Алексей Лелявский, Евгений Ибрагимов, Борис Константинов, Петр Васильев, Анна Иванова-Брашинская, но в репертуаре есть постановки и совсем молодых, даже дебютирующих авторов.
Театр удостоен множества наград, неоднократно участвовал в международных фестивалях.
Karlsson Haus работает по проектному типу: нет постоянных режиссеров и художников, как нет у театра и собственных мастерских. Каждый спектакль — уникальный проект, а работа над любой постановкой начинается со сбора новой команды. Еще одна особенность театра — камерность и домашняя атмосфера.
Karlsson Haus на Фурштатской — это современный театр для взрослого зрителя. Здесь идут спектакли «Блаженный остров», «Ваня», «Про честное слово», «Сад», Wanted Hamlet, «Биография».
22
0
-

ФМД-Театр (Театр Музея Достоевского) — негосударственный театр при Санкт-Петербургском общественном благотворительном фонде друзей Музея Ф.М. Достоевского.
ФМД-Театр возник на основе синтетических проектов Музея Достоевского и Белого театра в 2007 году под руководством Веры Бирон. Это творческая лаборатория группы единомышленников, основной задачей которой является поиск новых средств театрального языка на основе классической литературы или специально созданных для театра оригинальных пьес.
ФМД-Театр экспериментирует, в его репертуаре представлены разные жанры — драматические спектакли, спектакли-шоу, спектакли-мистификации, музыкально-пластические. Неизменным остается одно условие — участниками спектакля являются профессионалы высокого уровня (ведущие актеры, режиссеры и сценографы Петербурга).
ФМД-Театр возник на основе синтетических проектов Музея Достоевского и Белого театра в 2007 году под руководством Веры Бирон. Это творческая лаборатория группы единомышленников, основной задачей которой является поиск новых средств театрального языка на основе классической литературы или специально созданных для театра оригинальных пьес.
ФМД-Театр экспериментирует, в его репертуаре представлены разные жанры — драматические спектакли, спектакли-шоу, спектакли-мистификации, музыкально-пластические. Неизменным остается одно условие — участниками спектакля являются профессионалы высокого уровня (ведущие актеры, режиссеры и сценографы Петербурга).
12
0
-

Санкт-Петербургский городской театр — профессиональный театр, основанный в 2016 году выпускниками РГИСИ (мастерская С. Д. Черкасского) под руководством режиссера Наталии Лапиной. Сегодня театр объединяет лучших молодых актеров Санкт-Петербурга.
Театр был открыт 20 октября 2016 года на Литейном проспекте, 42 (особняк княгини Юсуповой) спектаклем «Сверчок за очагом».
12 мая 2018 года у коллектива появилась собственная Камерная сцена, расположенная по адресу Литейный проспект, 46.
Пустующее подвальное помещение было полностью отремонтировано артистами театра и превратилось в уютное камерное пространство, состоящее из зрительного зала на 50 мест, фойе с гардеробом и барной стойкой, гримерной комнатой и санузлом.
Ежегодно в рамках режиссерских лабораторий создаются эскизы, лучшие из которых в дальнейшем становятся спектаклями. Именно так в репертуаре, сперва состоявщем преимущественно из постановок педагогов курса, появились такие спектакли, как «Левша» (реж. Наташа Слащева), «Неточка Незванова» (реж. Юлия Беляева), «Тиль Уленшпигель» (реж. Федор Климов), «1984» (реж. Виталий Любский), «Лодочник» (Андрей Гордатый мл.), «Красный цветок» (реж. Антон Корнилов) и др.
Спектакли театра отмечены наградами Союза театральных деятелей РФ, высшими театральными премиями «Золотой софит», театральными премиями для молодых «Прорыв», премией общества «Театрал», включены в лонг-лист российской национальной театральной премии «Золотая маска».
Художественный руководитель — Наталия Лапина.
Театр был открыт 20 октября 2016 года на Литейном проспекте, 42 (особняк княгини Юсуповой) спектаклем «Сверчок за очагом».
12 мая 2018 года у коллектива появилась собственная Камерная сцена, расположенная по адресу Литейный проспект, 46.
Пустующее подвальное помещение было полностью отремонтировано артистами театра и превратилось в уютное камерное пространство, состоящее из зрительного зала на 50 мест, фойе с гардеробом и барной стойкой, гримерной комнатой и санузлом.
Ежегодно в рамках режиссерских лабораторий создаются эскизы, лучшие из которых в дальнейшем становятся спектаклями. Именно так в репертуаре, сперва состоявщем преимущественно из постановок педагогов курса, появились такие спектакли, как «Левша» (реж. Наташа Слащева), «Неточка Незванова» (реж. Юлия Беляева), «Тиль Уленшпигель» (реж. Федор Климов), «1984» (реж. Виталий Любский), «Лодочник» (Андрей Гордатый мл.), «Красный цветок» (реж. Антон Корнилов) и др.
Спектакли театра отмечены наградами Союза театральных деятелей РФ, высшими театральными премиями «Золотой софит», театральными премиями для молодых «Прорыв», премией общества «Театрал», включены в лонг-лист российской национальной театральной премии «Золотая маска».
Художественный руководитель — Наталия Лапина.
13
0
-

Театр «Театро Ди Капуа»
Театры, цирки
г. Санкт-Петербург, Александровский парк., д. 4
+7 (965) 793-63-44
«Театро Ди Капуа» — один из молодых театров Санкт-Петербурга. Основан в 2008 году силами режиссера и актера Джулиано Ди Капуа и актрисы Илоны Маркаровой. Оба являются выпускниками Санкт-Петербургской Академии Театрального искусства. Руководитель и режиссер театра Джулиано Ди Капуа, итальянец по происхождению, 15 лет живет в Санкт-Петербурге, является лауреатом премии «Золотая Маска» за спектакль «Царь Эдип» (театр «На Литейном»).
«Театро Ди Капуа» не имеет собственной площадки, поэтому в основном базируется в Санкт-Петербургском Государственном театре Мюзик холл. Первой премьерой театра стала первая постановка в России спектакля «Монологи Вагины» по культовой одноименной пьесе американского драматурга Ив Энслер. Следующий спектакль «1900» также первая постановка в России одноименной пьесы итальянского писателя А. Барикко. Спектакль был создан совместно с Филармонией Джазовой музыки и маэстро Давидом Голощекиным. В 2009 году «Театро Ди Капуа» выпустил три премьеры: моноспектакль Илоны Маркаровой «Мадам В», спектакль-эксперимент «Евтротрэш» по рассказу И. Уэлша — совместная работа Илоны Маркаровой с Андреем Сизинцевым (театр АХЕ), а также танго-оперу на музыку Астора Пьяццолла «Мария де Буэнос Айрес», в которой главную партию исполняет аргентинская певица Габриела Бергалло. Спектакль был выдвинут на соискание Национальной театральной премии «Золотая маска» сезона 2008–2009 гг. в номинациях «Музыкальный спектакль» и «Женская роль» за роль Марии в исполении Г. Бергалло.
«Театро Ди Капуа» не имеет собственной площадки, поэтому в основном базируется в Санкт-Петербургском Государственном театре Мюзик холл. Первой премьерой театра стала первая постановка в России спектакля «Монологи Вагины» по культовой одноименной пьесе американского драматурга Ив Энслер. Следующий спектакль «1900» также первая постановка в России одноименной пьесы итальянского писателя А. Барикко. Спектакль был создан совместно с Филармонией Джазовой музыки и маэстро Давидом Голощекиным. В 2009 году «Театро Ди Капуа» выпустил три премьеры: моноспектакль Илоны Маркаровой «Мадам В», спектакль-эксперимент «Евтротрэш» по рассказу И. Уэлша — совместная работа Илоны Маркаровой с Андреем Сизинцевым (театр АХЕ), а также танго-оперу на музыку Астора Пьяццолла «Мария де Буэнос Айрес», в которой главную партию исполняет аргентинская певица Габриела Бергалло. Спектакль был выдвинут на соискание Национальной театральной премии «Золотая маска» сезона 2008–2009 гг. в номинациях «Музыкальный спектакль» и «Женская роль» за роль Марии в исполении Г. Бергалло.
16
0
-

Камерный музыкальный театр «Голос» образовался в 2008 г.
Идеологи и основатели: Кирилл Богдатов и Татиана Долгополова.
С 2009 г. в репертуар коллектива состоит из авторских программ Татианы — выдающейся и неординарной исполнительницы, с привлечением лучших музыкантов. Есть уже полюбившиеся зрителями концерты — спектакли, сотканные из разнообразного песенного материала, текстов и композиций, объединённых в одну сюжетную линию:
«Чувство времени» — история о России;
двухчастная лирическая драма «Не молчи, сердце»;
этническая зарисовка «Иван» и др.
Филигранное живое исполнение и богатая палитра композиторов и поэтов в новых прочтениях. От русских духовных стихов до классики и современности.
Все творчество коллектива напрямую связано с возрождением, сохранением и продвижением национальной исполнительской и песенной культуры в мировом музыкальном пространстве.
Из интервью журналу «Вода Живая»:
«…То, что мы делаем, можно назвать национальной эстрадой, с элементами театрального языка, основа которой — не кому-то подражание, а наш русский многовековой, безжалостно отодвинутый на задний план менталитет — тот, что «выше пояса», наша самоидентичность…».
Идеологи и основатели: Кирилл Богдатов и Татиана Долгополова.
С 2009 г. в репертуар коллектива состоит из авторских программ Татианы — выдающейся и неординарной исполнительницы, с привлечением лучших музыкантов. Есть уже полюбившиеся зрителями концерты — спектакли, сотканные из разнообразного песенного материала, текстов и композиций, объединённых в одну сюжетную линию:
«Чувство времени» — история о России;
двухчастная лирическая драма «Не молчи, сердце»;
этническая зарисовка «Иван» и др.
Филигранное живое исполнение и богатая палитра композиторов и поэтов в новых прочтениях. От русских духовных стихов до классики и современности.
Все творчество коллектива напрямую связано с возрождением, сохранением и продвижением национальной исполнительской и песенной культуры в мировом музыкальном пространстве.
Из интервью журналу «Вода Живая»:
«…То, что мы делаем, можно назвать национальной эстрадой, с элементами театрального языка, основа которой — не кому-то подражание, а наш русский многовековой, безжалостно отодвинутый на задний план менталитет — тот, что «выше пояса», наша самоидентичность…».
18
0
-

Театр Дождей начинался в 1990 г. как маленький театр-студия, но давно уже перерос этот формат: сегодня это большой профессиональный театр, вынужденно продолжающий существовать на крошечной площадке — актеров в театре вдвое больше, чем мест в зале. Особенно полюбившиеся зрителям спектакли Театр Дождей играет на сцене «старшего брата» — находящегося по соседству Молодежного театра на Фонтанке, филиалом которого является с 1994 г., сохраняя при этом полную художественную самостоятельность.
Основу репертуара театра составляют произведения мировой классической драматургии. Идея театра доброго и интеллигентного, уважающего автора и зрителя, театра, служащего духовным маяком в смутные времена, помогающего людям оставаться людьми, при всей своей кажущейся наивности показала поразительную жизнестойкость. В связи с глобальностью поставленных задач создатель и бессменный руководитель театра Наталья Никитина формирует репертуар из классики: «Высокая планка драматургии существовала, наверное, всегда, просто потому, что вещи меньшего масштаба меня не волновали. Меня правда интересует судьба мира, судьба человечества, и мне интересны пьесы, проблематика которых вечная».
Особое место в афише театра занимают спектакли по пьесам А.П. Чехова. Чутко слыша авторскую интонацию, с восторгом первооткрывателя театр находит в пьесах Чехова ту бесконечную и непостижимую глубину, которой не нужны никакие смелые трактовки: автора нельзя прочесть банально, так или иначе всегда возникает режиссура. Оказывается вдруг, что в век девальвации слова и выворачивания классической драматургии наизнанку поставить пьесу так, как написал автор, донести до зрителя простые христианские истины и сохранять традиции психологического театра — не банальность, а вызывающе смелая и трудновыполнимая задача.
Основу репертуара театра составляют произведения мировой классической драматургии. Идея театра доброго и интеллигентного, уважающего автора и зрителя, театра, служащего духовным маяком в смутные времена, помогающего людям оставаться людьми, при всей своей кажущейся наивности показала поразительную жизнестойкость. В связи с глобальностью поставленных задач создатель и бессменный руководитель театра Наталья Никитина формирует репертуар из классики: «Высокая планка драматургии существовала, наверное, всегда, просто потому, что вещи меньшего масштаба меня не волновали. Меня правда интересует судьба мира, судьба человечества, и мне интересны пьесы, проблематика которых вечная».
Особое место в афише театра занимают спектакли по пьесам А.П. Чехова. Чутко слыша авторскую интонацию, с восторгом первооткрывателя театр находит в пьесах Чехова ту бесконечную и непостижимую глубину, которой не нужны никакие смелые трактовки: автора нельзя прочесть банально, так или иначе всегда возникает режиссура. Оказывается вдруг, что в век девальвации слова и выворачивания классической драматургии наизнанку поставить пьесу так, как написал автор, донести до зрителя простые христианские истины и сохранять традиции психологического театра — не банальность, а вызывающе смелая и трудновыполнимая задача.
12
0
-

Театр-Проект «Музыка города»
Театры, цирки
г. Санкт-Петербург, ул. Казначейская, д. 7
музыкагорода.рф
Театр-Проект «Музыка города» — творческий коллектив и группа единомышленников (выпускников и учащихся Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства СПбГАТИ), исследующих городское пространство Санкт-Петербурга и воплощающих в топологике спектакля фантазии на тему литературных произведений, исследуя городское пространство в «шагах и голосах» литературных героев.
Театр-Проект работает в жанре иммерсивного, экспериментального театра, создавая городские спектакли-прогулки, где аудиоформат мероприятия совмещается со звуками и топонимикой городского пространства, создавая для зрителей, которые одновременно являются участниками, уникальное ощущение встроенности в ткань произведения.
Премьера первой постановки состоялась 18 июля 2018 г. в Санкт-Петербурге, была создана по мотивам произведения Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», представляя классическую литературу языком современного искусства.
Спектакль-прогулка «Город Достоевского. 730 шагов с Родионом Раскольниковым» погружает зрителя в непростой мир героя произведения и позволяет пройти те самые 730 шагов от «каморки» главного героя до дома Старухи-процентщицы и сделать свой выбор.
В ноябре 2018 г. состоялась премьера спектакля-прогулки «Пушкин. Гоголь. Брамс. Ха-Ха-Хармс!», посвященного творчеству Даниила Хармса, приуроченного к 113 годовщине со дня рождения писателя и повествующего о жизни знаменитого абсурдиста в пространстве Ленинграда-Петербурга. С этой постановки, состоявшейся 3 ноября, Театр-Проект обрел себя как постоянный творческий коллектив, обрел свое название. Эта дата считается днем рождения Театр-Проекта «Музыка города».
Кредо творческого коллектива «Музыки города» — поиск новых форм и смыслов в классических и современных произведениях литературы, в культурном наследии, освоение новых пространств: как языка постановки, вовлечение зрителя в событийность городского спектакля.
Постановки любопытны своими трактовками классической литературы как для молодежи, так и для старшего поколения, интересующегося новыми формами.
Творческий коллектив театра:
худ. руководитель и постановщик — Андрей Шарапов;
фотография и визуальные эффекты — Илья Благовский;
аудиоредактура и текст — Дмитрий Савин.
Театр работает на открытых площадках Санкт-Петербурга, позволяя жителям и гостям города познакомиться с театральными жанрами современного искусства, представляя город как доступную среду для творчества.
В будущем году, в Год театра, Театр-Проект «Музыка города» планирует постановки по произведениям Н.В. Гоголя и С. Довлатова.
Театр-Проект работает в жанре иммерсивного, экспериментального театра, создавая городские спектакли-прогулки, где аудиоформат мероприятия совмещается со звуками и топонимикой городского пространства, создавая для зрителей, которые одновременно являются участниками, уникальное ощущение встроенности в ткань произведения.
Премьера первой постановки состоялась 18 июля 2018 г. в Санкт-Петербурге, была создана по мотивам произведения Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», представляя классическую литературу языком современного искусства.
Спектакль-прогулка «Город Достоевского. 730 шагов с Родионом Раскольниковым» погружает зрителя в непростой мир героя произведения и позволяет пройти те самые 730 шагов от «каморки» главного героя до дома Старухи-процентщицы и сделать свой выбор.
В ноябре 2018 г. состоялась премьера спектакля-прогулки «Пушкин. Гоголь. Брамс. Ха-Ха-Хармс!», посвященного творчеству Даниила Хармса, приуроченного к 113 годовщине со дня рождения писателя и повествующего о жизни знаменитого абсурдиста в пространстве Ленинграда-Петербурга. С этой постановки, состоявшейся 3 ноября, Театр-Проект обрел себя как постоянный творческий коллектив, обрел свое название. Эта дата считается днем рождения Театр-Проекта «Музыка города».
Кредо творческого коллектива «Музыки города» — поиск новых форм и смыслов в классических и современных произведениях литературы, в культурном наследии, освоение новых пространств: как языка постановки, вовлечение зрителя в событийность городского спектакля.
Постановки любопытны своими трактовками классической литературы как для молодежи, так и для старшего поколения, интересующегося новыми формами.
Творческий коллектив театра:
худ. руководитель и постановщик — Андрей Шарапов;
фотография и визуальные эффекты — Илья Благовский;
аудиоредактура и текст — Дмитрий Савин.
Театр работает на открытых площадках Санкт-Петербурга, позволяя жителям и гостям города познакомиться с театральными жанрами современного искусства, представляя город как доступную среду для творчества.
В будущем году, в Год театра, Театр-Проект «Музыка города» планирует постановки по произведениям Н.В. Гоголя и С. Довлатова.
13
0
-

Санкт-Петербургский «Авторский театр»
Театры, цирки
г. Санкт-Петербург, Кузнечный пер., д. 5/2
+7 (906) 226-43-57
Санкт-Петербургский «Авторский театр» был основан в 2008 году актером и режиссером Малого драматического театра Олегом Дмитриевым. Художественный руководитель «Авторского театра» — ученик Аркадия Кацмана и Льва Додина — провозгласил ключевой задачей ценить авторское высказывание, вложив в это понятие свой особый смысл.
«Авторский театр» продолжает существовать без своего помещения, играя свой небольшой репертуар на малой сцене Малого драматического театра и в Музее Достоевского. Временные трудности не смущают руководителя коллектива и его команду. Дмитриев признается, что трудности, с которыми сталкивается театр, постоянно меняющиеся предлагаемые обстоятельства, не только закаляют артистов, но и дарят «Авторскому театру» новые творческие открытия.
«Авторский театр» продолжает существовать без своего помещения, играя свой небольшой репертуар на малой сцене Малого драматического театра и в Музее Достоевского. Временные трудности не смущают руководителя коллектива и его команду. Дмитриев признается, что трудности, с которыми сталкивается театр, постоянно меняющиеся предлагаемые обстоятельства, не только закаляют артистов, но и дарят «Авторскому театру» новые творческие открытия.
14
0
-

Театр оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории
Театры, цирки
г. Санкт-Петербург, Театральная пл., д. 3
conservatory.ru
В 1783 году на пустынной Петербургской площади высочайшим повелением императрицы Екатерины Великой был воздвигнут Большой Каменный театр. Ему суждено было стать первым музыкальным театром России.
Желая поразить Европу великолепием театрального сооружения, императрица не пожалела средств на огромное величественное здание, подобное классическим храмам Древней Греции. После пожара 1811 года театр несколько раз перестраивался, до того как в 1836 году стараниями архитектора Альберта Кавоса обрел свой окончательный облик.
В XIX веке здесь шли драматические спектакли; пышные балы, маскарады, карнавалы сменяли друг друга. Почти ежедневно в Каменном театре давали русские и итальянские оперы и балеты.
«Там и Дидло венчался славой,
Там, там под сению кулис
Младые дни мои неслись…»
— писал Пушкин в романе «Евгений Онегин» о Петербургском Большом театре. На его спектаклях нередко присутствовала императорская семья. Зрительный зал буквально поражал роскошью интерьера: три яруса лож, кресла, балкон, партер, амфитеатр и парадиз. Именно здесь состоялись премьеры опер Глинки «Жизнь за царя» (1836) и «Руслан и Людмила» (1842), с которых началась славная история русского оперного искусства. А в 1847 году на этой сцене дебютировал Мариус Петипа, связавший свою жизнь с русским балетом на целых полвека и оставшийся в истории великим русским балетмейстером. С 1843 года императорский театр абонировала итальянская оперная труппа, и с его сцены зазвучали голоса Джованни Рубини, Полины Виардо-Гарсиа, Аделины Патти, Джудитты Гризи. Здесь развернулась деятельность знаменитых балетмейстеров Ивана Вальберха и Шарля Дидло. Здесь танцевали Мария Тальони, Жюль Перро, Фанни Эльслер. И именно сюда приезжал на гастроли великий Энрико Карузо.
После еще одного разрушительного пожара, случившегося в 1890 году, император Александр III повелел перестроить Большой театр. Его реконструкция завершилась к 1896 году под руководством архитектора Владимир Николя. Помещение театра стало частью нового здания Санкт-Петербургской консерватории. В 1912–14 годах театральный зал был вновь перестроен по проекту архитектора Траугота Бардта: в таком виде он просуществовал до последней реконструкции 1963 года.
В начале ХХ века в Большом зале консерватории (как стал называться театр) шли открытые студенческие оперные спектакли в постановке знаменитых певцов и режиссеров, профессоров консерватории Камилла Эверарди, Станислава Габеля, Йозефа Палечека. В этих спектаклях начинал свою артистическую жизнь великий русский певец Иван Ершов. Художественное оформление постановок осуществляли известные художники-«мирискусники» — Иван Билибин, Мстислав Добужинский, Николай Рерих. Вместительный театральный зал манил к себе многих крупных деятелей сцены. В 1912 году на консерваторской сцене шли спектакли «Театра музыкальной драмы», созданного оперным режиссером Иосифом Лапицким, а в 1918 году Юрий Юрьев перенес сюда спектакли своего «Театра трагедии», в которых участвовал Федор Шаляпин. Здесь Всеволод Мейерхольд в содружестве с Владимиром Маяковским поставили «Мистерию-буфф», и здесь же начинал свою жизнь знаменитый Большой драматический театр, в судьбе которого деятельное участие принимали Блок, Горький и Луначарский. Здесь станцевала свой последний спектакль легендарная балерина Матильда Кшесинская, прежде чем навсегда покинуть Россию.
Желая поразить Европу великолепием театрального сооружения, императрица не пожалела средств на огромное величественное здание, подобное классическим храмам Древней Греции. После пожара 1811 года театр несколько раз перестраивался, до того как в 1836 году стараниями архитектора Альберта Кавоса обрел свой окончательный облик.
В XIX веке здесь шли драматические спектакли; пышные балы, маскарады, карнавалы сменяли друг друга. Почти ежедневно в Каменном театре давали русские и итальянские оперы и балеты.
«Там и Дидло венчался славой,
Там, там под сению кулис
Младые дни мои неслись…»
— писал Пушкин в романе «Евгений Онегин» о Петербургском Большом театре. На его спектаклях нередко присутствовала императорская семья. Зрительный зал буквально поражал роскошью интерьера: три яруса лож, кресла, балкон, партер, амфитеатр и парадиз. Именно здесь состоялись премьеры опер Глинки «Жизнь за царя» (1836) и «Руслан и Людмила» (1842), с которых началась славная история русского оперного искусства. А в 1847 году на этой сцене дебютировал Мариус Петипа, связавший свою жизнь с русским балетом на целых полвека и оставшийся в истории великим русским балетмейстером. С 1843 года императорский театр абонировала итальянская оперная труппа, и с его сцены зазвучали голоса Джованни Рубини, Полины Виардо-Гарсиа, Аделины Патти, Джудитты Гризи. Здесь развернулась деятельность знаменитых балетмейстеров Ивана Вальберха и Шарля Дидло. Здесь танцевали Мария Тальони, Жюль Перро, Фанни Эльслер. И именно сюда приезжал на гастроли великий Энрико Карузо.
После еще одного разрушительного пожара, случившегося в 1890 году, император Александр III повелел перестроить Большой театр. Его реконструкция завершилась к 1896 году под руководством архитектора Владимир Николя. Помещение театра стало частью нового здания Санкт-Петербургской консерватории. В 1912–14 годах театральный зал был вновь перестроен по проекту архитектора Траугота Бардта: в таком виде он просуществовал до последней реконструкции 1963 года.
В начале ХХ века в Большом зале консерватории (как стал называться театр) шли открытые студенческие оперные спектакли в постановке знаменитых певцов и режиссеров, профессоров консерватории Камилла Эверарди, Станислава Габеля, Йозефа Палечека. В этих спектаклях начинал свою артистическую жизнь великий русский певец Иван Ершов. Художественное оформление постановок осуществляли известные художники-«мирискусники» — Иван Билибин, Мстислав Добужинский, Николай Рерих. Вместительный театральный зал манил к себе многих крупных деятелей сцены. В 1912 году на консерваторской сцене шли спектакли «Театра музыкальной драмы», созданного оперным режиссером Иосифом Лапицким, а в 1918 году Юрий Юрьев перенес сюда спектакли своего «Театра трагедии», в которых участвовал Федор Шаляпин. Здесь Всеволод Мейерхольд в содружестве с Владимиром Маяковским поставили «Мистерию-буфф», и здесь же начинал свою жизнь знаменитый Большой драматический театр, в судьбе которого деятельное участие принимали Блок, Горький и Луначарский. Здесь станцевала свой последний спектакль легендарная балерина Матильда Кшесинская, прежде чем навсегда покинуть Россию.
16
0
-

Театр «Цехъ» — это труппа, рожденная в стенах Санкт-Петербургской театральной академии, в мастерской А.А. Праудина. На курсе сошлись молодые ребята, связанные не только любовью к театру и желанием стать артистами, но идеей поиска новых форм. Получив дипломы в 2013 году, актеры и режиссеры не поспешили расходиться, а решили создать свой театр. Так появился «Цех свободных художников» — молодой театр, репертуар которого поначалу состоял из дипломных и студенческих спектаклей. Но уже тогда они заметно отличались своими неординарными и вызывающими формами, новыми и впечатляющими смыслами.
Временной площадкой, на которой «свободные художники» могли репетировать и показывать свои спектакли, стал Камерный театр Малыщицкого. Через год «Цех свободных художников» открыл второй сезон уже на своей площадке в центре Петербурга. Театр был переименован в простое и звучное — «Цехъ». Открытие сезона, а также новой площадки театр отметил спектаклем «ФутуризмЗрим» — отчетливо отображающим основную концепцию театра.
Сейчас театр активно развивается — стремительно растет количество спектаклей, создается репертуар детских спектаклей, приглашаются новые режиссеры. В фойе перед началом спектаклей организуются выставки молодых современных художников, показываются перформансы. Театр объединяет все виды современного искусства, переосмысливает их и дает возможность зрителю понять и почувствовать нечто новое, важное и настоящее.
Временной площадкой, на которой «свободные художники» могли репетировать и показывать свои спектакли, стал Камерный театр Малыщицкого. Через год «Цех свободных художников» открыл второй сезон уже на своей площадке в центре Петербурга. Театр был переименован в простое и звучное — «Цехъ». Открытие сезона, а также новой площадки театр отметил спектаклем «ФутуризмЗрим» — отчетливо отображающим основную концепцию театра.
Сейчас театр активно развивается — стремительно растет количество спектаклей, создается репертуар детских спектаклей, приглашаются новые режиссеры. В фойе перед началом спектаклей организуются выставки молодых современных художников, показываются перформансы. Театр объединяет все виды современного искусства, переосмысливает их и дает возможность зрителю понять и почувствовать нечто новое, важное и настоящее.
14
0
-

Клоун-мим-театр «Лицедеи» ведет историю с 1968 года, когда в студии пантомимы при ленинградском ДК Ленсовета встретились Вячеслав Полунин, Александр Скворцов, Николай Терентьев и Александр Макеев. Артисты быстро завоевали популярность, выступая на самодеятельных концертах, и в 1978 году лидер коллектива Полунин принял решение создать на базе студии театр.
В начале 80-х театр пополнился новыми артистами: Леонидом Лейкиным, Анваром Либабовым, Виктором Соловьевым, Валерием Кефтом, Робертом Городецким, Анной Орловой, Сергеем Шашелевым, Георгием Делиевым, Антоном Адасинским и другими. Театр продолжал развивать идеи Полунина, создав новый жанр экспрессивной клоунады. Всесоюзная слава к труппе пришла благодаря выступлениям на телевидении в программах «Вокруг смеха», «Голубой огонек», где «Лицедеи» показали такие номера, как «Блю канари» Роберта Городецкого, «Асисяй» Полунина, «Низя» Лейкина и Полунина, а также участию в фильме «Как стать звездой».
В начале 90-х Полунин покинул труппу театра, но тот продолжил развиваться, успешно создавая новые спектакли и выступая с ними в России и за рубежом. Артисты театра в разное время были резидентами крупнейших шоу «Цирк дю Солей», номера Леонида Лейкина до сих пор играются в шоу канадской цирковой компании. В 2009 году «Лицедеи» открыли собственную площадку в Санкт-Петербурге, став первым театром клоунады в России и крупнейшим в Европе. В настоящее время в труппе заняты артисты классической труппы и новое поколение.
В начале 80-х театр пополнился новыми артистами: Леонидом Лейкиным, Анваром Либабовым, Виктором Соловьевым, Валерием Кефтом, Робертом Городецким, Анной Орловой, Сергеем Шашелевым, Георгием Делиевым, Антоном Адасинским и другими. Театр продолжал развивать идеи Полунина, создав новый жанр экспрессивной клоунады. Всесоюзная слава к труппе пришла благодаря выступлениям на телевидении в программах «Вокруг смеха», «Голубой огонек», где «Лицедеи» показали такие номера, как «Блю канари» Роберта Городецкого, «Асисяй» Полунина, «Низя» Лейкина и Полунина, а также участию в фильме «Как стать звездой».
В начале 90-х Полунин покинул труппу театра, но тот продолжил развиваться, успешно создавая новые спектакли и выступая с ними в России и за рубежом. Артисты театра в разное время были резидентами крупнейших шоу «Цирк дю Солей», номера Леонида Лейкина до сих пор играются в шоу канадской цирковой компании. В 2009 году «Лицедеи» открыли собственную площадку в Санкт-Петербурге, став первым театром клоунады в России и крупнейшим в Европе. В настоящее время в труппе заняты артисты классической труппы и новое поколение.
14
0
-

Клоун-мим-театр «Мимигранты»
Театры, цирки
г. Санкт-Петербург, пр-кт. Большой В.О., д 83
mimigrants.ru
Клоун-мим-театр «Мимигранты» — это мир шуток, клоунады и пантомимы, мир больших башмаков и клетчатых штанов, который занимает особое место в театральном Петербурге!
Театр создан в 1989 г. Александром Плющ-Нежинским — неизменным художественным руководителем театра — и является лауреатом многочисленных конкурсов и фестивалей. Самую главную и дорогую всему коллективу награду — «Золотого клоуна» (Гран-при фестиваля клоунов в Москве) — театр получил из рук самого Юрия Никулина.
Особая атмосфера уюта и по-детски непосредственного веселья, царящая в театре, гармонично дополняется внутренним убранством зала. Мягкие кресла с подлокотниками, всего — пять рядов кресел, поднимающихся ступеньками вверх, поэтому с любого места прекрасно видно происходящее на сцене.
Визитной карточкой театра с 2002 г. является ежегодный первоапрельский праздник юмора «Смешной фестиваль», который традиционно начинается выстрелом с Петропавловской крепости и разворачивается в общегородской праздник.
Театр создан в 1989 г. Александром Плющ-Нежинским — неизменным художественным руководителем театра — и является лауреатом многочисленных конкурсов и фестивалей. Самую главную и дорогую всему коллективу награду — «Золотого клоуна» (Гран-при фестиваля клоунов в Москве) — театр получил из рук самого Юрия Никулина.
Особая атмосфера уюта и по-детски непосредственного веселья, царящая в театре, гармонично дополняется внутренним убранством зала. Мягкие кресла с подлокотниками, всего — пять рядов кресел, поднимающихся ступеньками вверх, поэтому с любого места прекрасно видно происходящее на сцене.
Визитной карточкой театра с 2002 г. является ежегодный первоапрельский праздник юмора «Смешной фестиваль», который традиционно начинается выстрелом с Петропавловской крепости и разворачивается в общегородской праздник.
13
0
-

Санкт-Петербургский государственный детский драматический театр «На Неве»
Театры, цирки
г. Санкт-Петербург, Измайловский пр-кт., д 8
tnaneve.ru
Санкт-Петербургский государственный детский драматический театр «На Неве» открылся 24 сентября 1987 года. Театр «На Неве» — это авторский театр Татьяны Савенковой, которая выступает не только режиссером-постановщиком, ей также принадлежат инсценировки, музыкальное и художественное оформление спектаклей.
Сегодня в репертуаре театра около 30 спектаклей, все — в постановке Татьяны Савенковой, и все — сказки. Русские и зарубежные, самые известные, самые лучшие и любимые: «Золушка», «Дюймовочка», «Красная шапочка», «Приключения Буратино», «Бременские музыканты», «Снежная королева», «Морозко», «По щучьему веленью…», «Маугли», «Гуси-лебеди и Баба-яга», «Двенадцать месяцев», «Кошкин дом» и многие другие. Каждая театральная сказка полна музыки, веселых оригинальных песен, танцевальных номеров, юмора. Спектакли театра «На Неве» поражают воображение удивительной сценографией и потрясающими костюмами, красивой музыкой (классической и не только) и оригинальной хореографией, но главное — самозабвенной игрой актеров, которые хоть на первом, хоть на тридцатом спектакле выкладываются на все сто!
Театр под руководством Татьяны Савенковой учит зрителей добру, любви к ближнему, состраданию, способствует духовному и культурному развитию подрастающего поколения.
Сегодня в репертуаре театра около 30 спектаклей, все — в постановке Татьяны Савенковой, и все — сказки. Русские и зарубежные, самые известные, самые лучшие и любимые: «Золушка», «Дюймовочка», «Красная шапочка», «Приключения Буратино», «Бременские музыканты», «Снежная королева», «Морозко», «По щучьему веленью…», «Маугли», «Гуси-лебеди и Баба-яга», «Двенадцать месяцев», «Кошкин дом» и многие другие. Каждая театральная сказка полна музыки, веселых оригинальных песен, танцевальных номеров, юмора. Спектакли театра «На Неве» поражают воображение удивительной сценографией и потрясающими костюмами, красивой музыкой (классической и не только) и оригинальной хореографией, но главное — самозабвенной игрой актеров, которые хоть на первом, хоть на тридцатом спектакле выкладываются на все сто!
Театр под руководством Татьяны Савенковой учит зрителей добру, любви к ближнему, состраданию, способствует духовному и культурному развитию подрастающего поколения.
16
0
-

Театр мюзикла и комедии «АлеКо»
Театры, цирки
г. Санкт-Петербург, пр-кт. Юрия Гагарина, д. 42
+7 (921) 931-12-13 teatr-aleko.ru
Театр «Алеко» — самый южный стационарный драматический театр Санкт-Петербурга, открыл свои двери в феврале 2011 года. Театр имеет в своем репертуаре большое количество авторских, оригинальных спектаклей. Это постановки для детей и подростков; спектаклей, которые можно смотреть всей семьей; для взрослых зрителей, а также уникальные мюзиклы, созданные специально для театра «АлеКо».
Основателем и художественным руководителем театра стал известный писатель и драматург, кинорежиссер, общественный деятель — Алексей Сергеевич Козырев.
Театр «Алеко» — счастливый обладатель красивого и очень удобного театрального зала на 295 мест с рядами мягких, комфортных кресел, расположенных амфитеатром, что позволяет любому зрителю от мала до велика во время спектакля видеть и слышать с любого ряда и места.
За время своего существования театр стал любимым не только для жителей близлежащих районов культурной столицы, на спектакли театра приезжают зрители отдаленных районов, а также приезжие из других городов страны и зарубежные гости.
Основателем и художественным руководителем театра стал известный писатель и драматург, кинорежиссер, общественный деятель — Алексей Сергеевич Козырев.
Театр «Алеко» — счастливый обладатель красивого и очень удобного театрального зала на 295 мест с рядами мягких, комфортных кресел, расположенных амфитеатром, что позволяет любому зрителю от мала до велика во время спектакля видеть и слышать с любого ряда и места.
За время своего существования театр стал любимым не только для жителей близлежащих районов культурной столицы, на спектакли театра приезжают зрители отдаленных районов, а также приезжие из других городов страны и зарубежные гости.
23
0
-

Драматический театр «Комедианты»
Театры, цирки
г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт., д. 44
komedianty.com
Особая гордость театра «Комедианты» — проведение благотворительного театрального фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга — детям». С 1992 года каждую осень приглашаются дети-сироты Санкт-Петербурга и области в различные особняки и дворцы города, в интерьерах которых показывается специально выбранный в соответствии с интерьером спектакль.
В камерном зале театра «Комедианты» всего 100 мест, благодаря чему создается домашняя и уютная атмосфера, зрители испытывают в театре особое эмоциональное воздействие атмосферы творчества, сопричастности к происходящему на сцене. Зачастую и сами зрители в некоторых спектаклях становятся актерами.
В камерном зале театра «Комедианты» всего 100 мест, благодаря чему создается домашняя и уютная атмосфера, зрители испытывают в театре особое эмоциональное воздействие атмосферы творчества, сопричастности к происходящему на сцене. Зачастую и сами зрители в некоторых спектаклях становятся актерами.
15
0
-

Драматический театр на Васильевском (сцена ЛОФТ)
Театры, цирки
г. Санкт-Петербург, пл. Стачек, 4
+7 (812) 328-41-08 teatrvo.ru
Театр на Васильевском — один из самых молодых в Санкт-Петербурге, он появился в 1989 году как экспериментальная студия при знаменитом питерском бит-квартете «Секрет». Инициатором создания новой театральной студии стал главный администратор «Секрета» В. Словохотов. Вскоре после создания студия отделилась от музыкального коллектива, а 1 сентября 1989 года В. Словохотов зарегистрировал самостоятельный театр, получивший название «Экспериментальный театр сатиры», и стал его бессменным художественным руководителем и директором. Он сумел собрать блестящую труппу, поднять и укрепить престиж нового театрального коллектива.
В 2010 году театр официально расстался с жанровым обозначением сатиры в своем названии, теперь это Санкт-Петербургский драматический Театр на Васильевском.
Репертуар отличается разнообразием стилей и жанров, здесь можно увидеть постановки самых разных режиссеров, а в афише театра классические «Женитьба», «Бесприданница» и «Дядя Ваня» соседствуют со спектаклями по пьесам современных авторов: «Русское варенье» по Л. Улицкой, «Самая счастливая» по Е. Унгарду, музыкальный рок-марафон «Селфи» и многие другие.
В начале нулевых Театр на Васильевском открыл еще одну сценическую площадку — на Малом проспекте, 49. На этой сцене, впоследствии получившей название Камерной, актеры театра готовили знаменитые капустники, репетировали самостоятельные работы. В фойе открывались выставки художественных работ и эскизы к спектаклям. Здесь проводились Мастерские зарубежной драматургии, творческие встречи и мастер-классы, представлялись экспериментальные постановки.
В конце 2006 года на Малом проспекте открылся клуб «Антресоль», там театр АХЕ играл спектакли и устраивал художественные выставки, инсталляции и перформансы вместе с приглашенными коллективами из Германии, Польши, Канады, Франции, Испании, Венгрии, США, Италии.
Главный режиссер — Руслан Нанава.
В 2010 году театр официально расстался с жанровым обозначением сатиры в своем названии, теперь это Санкт-Петербургский драматический Театр на Васильевском.
Репертуар отличается разнообразием стилей и жанров, здесь можно увидеть постановки самых разных режиссеров, а в афише театра классические «Женитьба», «Бесприданница» и «Дядя Ваня» соседствуют со спектаклями по пьесам современных авторов: «Русское варенье» по Л. Улицкой, «Самая счастливая» по Е. Унгарду, музыкальный рок-марафон «Селфи» и многие другие.
В начале нулевых Театр на Васильевском открыл еще одну сценическую площадку — на Малом проспекте, 49. На этой сцене, впоследствии получившей название Камерной, актеры театра готовили знаменитые капустники, репетировали самостоятельные работы. В фойе открывались выставки художественных работ и эскизы к спектаклям. Здесь проводились Мастерские зарубежной драматургии, творческие встречи и мастер-классы, представлялись экспериментальные постановки.
В конце 2006 года на Малом проспекте открылся клуб «Антресоль», там театр АХЕ играл спектакли и устраивал художественные выставки, инсталляции и перформансы вместе с приглашенными коллективами из Германии, Польши, Канады, Франции, Испании, Венгрии, США, Италии.
Главный режиссер — Руслан Нанава.
17
0
-

В 1989 участники легендарного театра «Да-нет» Бориса Понизовского — художники Максим Исаев, Павел Семченко и Вадим Васильев — создали группу под названием Ахе. Базируясь в известном Арт-доме «Пушкинская, 10» — центре независимого искусства начала 90-х, группа с самого начала стремилась к независимости от жанровых рамок и стилей.
АХЕ говорит со зрителем на метафорическом языке визуальных образов, апеллируя к ассоциативному восприятию. В основе метода Исаева и Семченко лежит импровизационное взаимодействие с предметом, переживающим различные метаморфозы. Через контакт с вещью осуществляется коммуникация героев друг с другом и с публикой. Процесс творения сценического микрокосма для участников Инженерного театра одновременно является и его результатом. Они стремятся убедить зрителя в подлинности создаваемого ими мира, мистифицируя окружающую реальность, показывая ее потайные грани — незримые для обывателя, но доступные глазу художника.
Спектакли АХЕ, синтетически объединяющие в себе различные виды искусств, состоят из калейдоскопически сменяющихся комбинаций цвета, фактуры, формы, света, звука. Действие дробится на ряд взаимозаменяемых, самоценных эпизодов. Мобилен также и состав исполнителей — при неизменном участии Исаева и Семченко в спектаклях Инженерного театра могут быть задействованы актеры академических театров, балетные танцовщики, цирковые артисты, джазовые и электронные музыканты, художники.
АХЕ говорит со зрителем на метафорическом языке визуальных образов, апеллируя к ассоциативному восприятию. В основе метода Исаева и Семченко лежит импровизационное взаимодействие с предметом, переживающим различные метаморфозы. Через контакт с вещью осуществляется коммуникация героев друг с другом и с публикой. Процесс творения сценического микрокосма для участников Инженерного театра одновременно является и его результатом. Они стремятся убедить зрителя в подлинности создаваемого ими мира, мистифицируя окружающую реальность, показывая ее потайные грани — незримые для обывателя, но доступные глазу художника.
Спектакли АХЕ, синтетически объединяющие в себе различные виды искусств, состоят из калейдоскопически сменяющихся комбинаций цвета, фактуры, формы, света, звука. Действие дробится на ряд взаимозаменяемых, самоценных эпизодов. Мобилен также и состав исполнителей — при неизменном участии Исаева и Семченко в спектаклях Инженерного театра могут быть задействованы актеры академических театров, балетные танцовщики, цирковые артисты, джазовые и электронные музыканты, художники.
15
0
-