Компании

Драматический театр «Странник»
Театры, цирки
г. Санкт-Петербург, ул. Цветочная, д. 16
православныйтеатрстранник.рф
Драматический театр «Странник» открылся в Санкт-Петербурге в 2007 г. на территории «Завода АТИ» рядом с храмом иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Изначально сцена находилась на чердаке церкви, но затем труппа переехала в новый зал с красивыми креслами для зрителей, звукоизоляцией и другими техническими удобствами.
Театр — классический, строго придерживающийся систем К.С. Станиславского и М. Чехова и считающий себя продолжателем традиций первых русских театров, которые открывались при церквях и семинариях.
В основе репертуара — произведения русской классической и современной литературы, в которых утверждаются основы христианской нравственности. Особенной популярностью у взрослой аудитории пользуются спектакли: «Раскольников и Соня», «Идиот», «Маленькие трагедии», «Портрет», «Русский остаток». Есть в репертуаре спектакли и для детей.
Актерская труппа состоит из профессиональных актеров. Режиссер-постановщик и художественный руководитель — Владимир Николаевич Уваров.
Театр — классический, строго придерживающийся систем К.С. Станиславского и М. Чехова и считающий себя продолжателем традиций первых русских театров, которые открывались при церквях и семинариях.
В основе репертуара — произведения русской классической и современной литературы, в которых утверждаются основы христианской нравственности. Особенной популярностью у взрослой аудитории пользуются спектакли: «Раскольников и Соня», «Идиот», «Маленькие трагедии», «Портрет», «Русский остаток». Есть в репертуаре спектакли и для детей.
Актерская труппа состоит из профессиональных актеров. Режиссер-постановщик и художественный руководитель — Владимир Николаевич Уваров.
18
0
-

Санкт-Петербургский театр «Суббота»
Театры, цирки
г. Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 30
teatr-subbota.ru
Яркий, взрывной, молодой и молодежный, один из немногих, пришедших с улицы, — Театр «Суббота» возник в 1969 г. под руководством режиссера Ю.А. Смирнова-Несвицкого как студийный театр-клуб.
«Суббота» не стремится к сверхмоде, не любит отвлеченных построений, предпочитает душевные отношения со зрителями. Не любит пугать их или в чем-то обвинять. Игра ее актеров продолжает традиции русской актерской школы, а репертуар строится на сочетании классики, современной драматургии и авторских спектаклей театра.
Спектакли для взрослой аудитории соседствуют с представлениями для семейного просмотра, почти в каждом — много музыки, а искренность, с которой играют артисты в камерном зале на сотню мест, и рождает знаменитое субботовское ощущение свободы и дух студийности, давший русскому театру С. Спивака, Гр. Гладкова, К. Хабенского, Т. Абрамову, А. Неволину и многих замечательных артистов, вышедших из студии театра.
«Суббота» не стремится к сверхмоде, не любит отвлеченных построений, предпочитает душевные отношения со зрителями. Не любит пугать их или в чем-то обвинять. Игра ее актеров продолжает традиции русской актерской школы, а репертуар строится на сочетании классики, современной драматургии и авторских спектаклей театра.
Спектакли для взрослой аудитории соседствуют с представлениями для семейного просмотра, почти в каждом — много музыки, а искренность, с которой играют артисты в камерном зале на сотню мест, и рождает знаменитое субботовское ощущение свободы и дух студийности, давший русскому театру С. Спивака, Гр. Гладкова, К. Хабенского, Т. Абрамову, А. Неволину и многих замечательных артистов, вышедших из студии театра.
13
0
-

Театр балета имени Леонида Якобсона
Театры, цирки
г. Санкт-Петербург, ул. Маяковского, д. 15
yacobsonballet.ru
Театр балета им. Л. Якобсона — один из театров г. Санкт-Петербурга.
Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона — уникальный художественный коллектив, являющийся жемчужиной не только Санкт-Петербурга и России, но и всего мирового культурного пространства. Театр гордится своей 50-летней историей и с честью носит имя своего основателя — выдающегося русского хореографа XX века Леонида Вениаминовича Якобсона (1904–1975).
Коллектив был основан 12 ноября 1966 года приказом Министерства культуры СССР под названием «Хореографические миниатюры». Леонид Якобсон встал во главе театра в 1969 году, и с этого времени у труппы началась новая жизнь.
Леонид Вениаминович Якобсон родился в Санкт-Петербурге, в 1926 году окончил Ленинградское хореографическое училище, был танцовщиком Кировского и Большого театров, но прославился как яркий самобытный хореограф, постоянно ищущий новые выразительные средства и формы. Продолжая традиции Михаила Фокина, он разделял убеждение, что каждый спектакль должен иметь индивидуальное лицо и считал классический танец — только одним (а не главным) выразительным средством в балете. Обладая самобытным мышлением и неисчерпаемой фантазией, он сумел создать свою, особенную танцевальную пластику, расширив стилевые и жанровые возможности классической хореографии. Самые известные и талантливые артисты балета (Наталья Макарова, Михаил Барышников, Алла Осипенко и Майя Плисецкая) исполняли созданные Леонидом Якобсоном произведения.
В 1976 году, после смерти Якобсона, место художественного руководителя получает его последователь, премьер Кировского театра Аскольд Макаров. Именно в это время в театре появляются постановки зарубежных хореографов, масштабные классические полотна. Коллектив становится известен за пределами СССР.
Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона — уникальный художественный коллектив, являющийся жемчужиной не только Санкт-Петербурга и России, но и всего мирового культурного пространства. Театр гордится своей 50-летней историей и с честью носит имя своего основателя — выдающегося русского хореографа XX века Леонида Вениаминовича Якобсона (1904–1975).
Коллектив был основан 12 ноября 1966 года приказом Министерства культуры СССР под названием «Хореографические миниатюры». Леонид Якобсон встал во главе театра в 1969 году, и с этого времени у труппы началась новая жизнь.
Леонид Вениаминович Якобсон родился в Санкт-Петербурге, в 1926 году окончил Ленинградское хореографическое училище, был танцовщиком Кировского и Большого театров, но прославился как яркий самобытный хореограф, постоянно ищущий новые выразительные средства и формы. Продолжая традиции Михаила Фокина, он разделял убеждение, что каждый спектакль должен иметь индивидуальное лицо и считал классический танец — только одним (а не главным) выразительным средством в балете. Обладая самобытным мышлением и неисчерпаемой фантазией, он сумел создать свою, особенную танцевальную пластику, расширив стилевые и жанровые возможности классической хореографии. Самые известные и талантливые артисты балета (Наталья Макарова, Михаил Барышников, Алла Осипенко и Майя Плисецкая) исполняли созданные Леонидом Якобсоном произведения.
В 1976 году, после смерти Якобсона, место художественного руководителя получает его последователь, премьер Кировского театра Аскольд Макаров. Именно в это время в театре появляются постановки зарубежных хореографов, масштабные классические полотна. Коллектив становится известен за пределами СССР.
20
0
-

Театр «LDM. Новая сцена» расположен в центре города, с видом на Неву.
Сцена спроектирована и выстроена американскими дизайнерами и архитекторами. Новейшая акустическая система разработана силами европейских специалистов. Лучший звук, лучший свет и поражающий бродвейским размахом дизайн театра.
Десятки огромных, летящих над головой бабочек, мерцающие свечи и 60 гигантских зеркальных люстр, отражающих свет то в золотом, то в серебряном цвете. Комфортный зал, обзор сцены с каждого из 805 мест.
И конечно, любимые мюзиклы: «Мастер и Маргарита», «Демон Онегина», сказка «Чудо-юдо», «Оскар и Розовая дама. Письма к богу», «Семь новелл», «Лолита», «Распутин», «Загадочная история Бенджамина Баттона» и «Алмазная колесница».
Сцена спроектирована и выстроена американскими дизайнерами и архитекторами. Новейшая акустическая система разработана силами европейских специалистов. Лучший звук, лучший свет и поражающий бродвейским размахом дизайн театра.
Десятки огромных, летящих над головой бабочек, мерцающие свечи и 60 гигантских зеркальных люстр, отражающих свет то в золотом, то в серебряном цвете. Комфортный зал, обзор сцены с каждого из 805 мест.
И конечно, любимые мюзиклы: «Мастер и Маргарита», «Демон Онегина», сказка «Чудо-юдо», «Оскар и Розовая дама. Письма к богу», «Семь новелл», «Лолита», «Распутин», «Загадочная история Бенджамина Баттона» и «Алмазная колесница».
17
0
-

Учебный театр «На Моховой» г. Санкт-Петербурга
Театры, цирки
г. Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 35
учебный-театр.рф
Учебный театр «На Моховой» открылся в 1962 году и сразу же стал центром притяжения не только молодых артистов, но и молодых зрителей. Ведь именно на этой сцене рождаются настоящие звезды, имена которых буквально через пару лет замелькают на ярких афишах и в титрах кинолент. Учебный театр — единственная в Петербурге сценическая площадка с профессиональными спектаклями в исполнении студентов театрального вуза.
Российский государственный институт сценических искусств — одно из старейших учебных заведений Европы, ведущее свою историю с 1779 года. Здесь учились и открывали себя в профессии прославленные мастера, знаменитые артисты и режиссеры отечественного театра и кино.
Сцена театра «На Моховой» становится для студентов своеобразным экзаменом, путевкой в жизнь. Каждый год на суд зрителей и критиков выносится несколько новых работ, в которых заняты будущие артисты. И каждый такой спектакль становится настоящим событием в театральной жизни города. Особенность театра в том, что здесь нет постоянной труппы: закончив обучение, выпускники отправляются в самостоятельное плавание, а новые курсы ставят новые спектакли.
В афише органично сосуществуют разные жанры. Кукольное представление для малышей соседствует с драматическими постановками по сложнейшим произведениям мировой классики, современная драматургия — с эстрадным концертом, а пластический спектакль — с ярким мюзиклом. В репертуаре всегда есть что-то свежее и интересное, то, что едва ли где-то повторится. Поэтому нужно успеть посмотреть эти зажигательные, незаигранные, наполненные энергией молодости работы!
Сцена Учебного театра представляет собой современную трансформируемую площадку, устроенную по принципу классического греческого амфитеатра. Вместимость зала — 487 мест. В верхнем фойе проводятся выставки работ театральных художников. В нижнем фойе размещена выставка, посвященная истории Тенишевского училища. В уютном театральном буфете представлена экспозиция факультета театра кукол.
Российский государственный институт сценических искусств — одно из старейших учебных заведений Европы, ведущее свою историю с 1779 года. Здесь учились и открывали себя в профессии прославленные мастера, знаменитые артисты и режиссеры отечественного театра и кино.
Сцена театра «На Моховой» становится для студентов своеобразным экзаменом, путевкой в жизнь. Каждый год на суд зрителей и критиков выносится несколько новых работ, в которых заняты будущие артисты. И каждый такой спектакль становится настоящим событием в театральной жизни города. Особенность театра в том, что здесь нет постоянной труппы: закончив обучение, выпускники отправляются в самостоятельное плавание, а новые курсы ставят новые спектакли.
В афише органично сосуществуют разные жанры. Кукольное представление для малышей соседствует с драматическими постановками по сложнейшим произведениям мировой классики, современная драматургия — с эстрадным концертом, а пластический спектакль — с ярким мюзиклом. В репертуаре всегда есть что-то свежее и интересное, то, что едва ли где-то повторится. Поэтому нужно успеть посмотреть эти зажигательные, незаигранные, наполненные энергией молодости работы!
Сцена Учебного театра представляет собой современную трансформируемую площадку, устроенную по принципу классического греческого амфитеатра. Вместимость зала — 487 мест. В верхнем фойе проводятся выставки работ театральных художников. В нижнем фойе размещена выставка, посвященная истории Тенишевского училища. В уютном театральном буфете представлена экспозиция факультета театра кукол.
13
0
-

Театр «Особняк» г. Санкт-Петербург
Театры, цирки
г. Санкт-Петербург, Каменноостровский пр-кт., д. 55
osobnjak.ru
Театр «Особняк» считается одной из театральных загадок города. Это профессиональный театр с камерным залом и философскими постановками в Петербурге. С 1989 года — пространство для экспериментов по классической и современной драматургии и литературе. Пространство для экспериментов по приготовлению пищи для души
Театр «Особняк» был создан как эксперимент: на заре перестроечной эпохи актеры, рискнувшие стать свободными от диктата худрука, режиссера, рамок предложенной пьесы, организовали театр по своим правилам. Спустя 25 лет он продолжает оставаться экспериментальной творческой лабораторией. Для спектаклей характерны притчевая манера повествования, глубокая философия, свобода и импровизация. Авторы произведений, по которым ставятся спектакли в этом театре, как известны, так и малоизвестны, либо не известны широкой публике вовсе: здесь любят и умеют зажигать новые звёзды. Дух творческой свободы является в театре определяющим.
Театр «Особняк» был создан как эксперимент: на заре перестроечной эпохи актеры, рискнувшие стать свободными от диктата худрука, режиссера, рамок предложенной пьесы, организовали театр по своим правилам. Спустя 25 лет он продолжает оставаться экспериментальной творческой лабораторией. Для спектаклей характерны притчевая манера повествования, глубокая философия, свобода и импровизация. Авторы произведений, по которым ставятся спектакли в этом театре, как известны, так и малоизвестны, либо не известны широкой публике вовсе: здесь любят и умеют зажигать новые звёзды. Дух творческой свободы является в театре определяющим.
11
0
-

Государственный Пушкинский театральный центр в Санкт-Петербурге
Театры, цирки
г. Санкт-Петербург, наб. Реки Фонтанки, д. 41
pushkincenter.ru
Государственный Пушкинский театральный центр в Санкт-Петербурге учрежден в 1992 году в преддверии 200-летия со дня рождения А.С. Пушкина как всероссийская и международная творческая организация, призванная вести работу по освоению пушкинского наследия.
Более 30 лет Владимир Эмануилович Рецептер возглавляет Государственный Пушкинский театральный центр в Санкт-Петербурге. Он впервые создал не театр имени Пушкина, а именно театр Пушкина, к развитию которого с большим вниманием и одобрением отнесся президент РФ В.В. Путин. Здесь художественная, строительная и стратегическая идея русского драматического театра.
«Пушкинская школа Владимира Рецептера» — первый театр, где занимаются творческим освоением театральной системы Пушкина. Центр ведет работу над созданием «театрального собрания сочинений Пушкина» — в афише 12 пушкинских спектаклей. Помимо них в репертуаре русские и зарубежные классики первой величины: Фонвизин и Грибоедов, Гоголь и Лермонтов, Сухово-Кобылин и Блок, Шекспир и Мольер.
Одни любят «Пушкинскую школу» за безупречное владение словом, бережное отношение к классике и исследовательский подход, другим приходится по душе бьющая через край энергия и юмор молодых артистов, третьи получают истинное удовольствие от интеллектуальной игры, которую предлагает им «Пушкинская школа». Равнодушным не остается никто.
Более 30 лет Владимир Эмануилович Рецептер возглавляет Государственный Пушкинский театральный центр в Санкт-Петербурге. Он впервые создал не театр имени Пушкина, а именно театр Пушкина, к развитию которого с большим вниманием и одобрением отнесся президент РФ В.В. Путин. Здесь художественная, строительная и стратегическая идея русского драматического театра.
«Пушкинская школа Владимира Рецептера» — первый театр, где занимаются творческим освоением театральной системы Пушкина. Центр ведет работу над созданием «театрального собрания сочинений Пушкина» — в афише 12 пушкинских спектаклей. Помимо них в репертуаре русские и зарубежные классики первой величины: Фонвизин и Грибоедов, Гоголь и Лермонтов, Сухово-Кобылин и Блок, Шекспир и Мольер.
Одни любят «Пушкинскую школу» за безупречное владение словом, бережное отношение к классике и исследовательский подход, другим приходится по душе бьющая через край энергия и юмор молодых артистов, третьи получают истинное удовольствие от интеллектуальной игры, которую предлагает им «Пушкинская школа». Равнодушным не остается никто.
9
0
-

Санкт-Петербургский государственный музыкально-драматический театр «Буфф» им. И.Р. Штокбанта
Театры, цирки
г. Санкт-Петербург, пр-кт. Шаумяна, д. 22А
buffspb.ru
Художественный руководитель и основатель современного театра «Буфф» — И. Штокбант, народный артист России, профессор Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, лауреат премии правительства Санкт-Петербурга за выдающийся вклад в развитие петербургской культуры.
Сейчас труппу театра составляют заслуженные артисты России Е. Александров, М. Султаниязов, М. Трясоруков, А. Соловьев, Н. Бобровничая, С. Магиленич, М. Смирнов, Е. Зубович, В. Смилянец, Н. Козоровицкая, О. Пикало, а также лауреаты российских конкурсов артистов эстрады С. Вильгельм, В. Сута, А. Кулаева, М. Бондарук и другие. Многие артисты, прошедшие школу «Буффа», успешно работают сегодня на большой эстраде: Г. Ветров, Ю. Гальцев, Е. Воробей, М. Смирнов, Е. Спиридонова, известные радиоведущие В. Карев и В. Янишевский.
«Буфф» — театр уникальный. Здесь в один вечер играют классику на основной сцене, развлекают зрителя музыкальными программами в зеркальной гостиной, а по утрам в «Буффиках» дают оперы и сказочные представления для самых маленьких.
Сейчас труппу театра составляют заслуженные артисты России Е. Александров, М. Султаниязов, М. Трясоруков, А. Соловьев, Н. Бобровничая, С. Магиленич, М. Смирнов, Е. Зубович, В. Смилянец, Н. Козоровицкая, О. Пикало, а также лауреаты российских конкурсов артистов эстрады С. Вильгельм, В. Сута, А. Кулаева, М. Бондарук и другие. Многие артисты, прошедшие школу «Буффа», успешно работают сегодня на большой эстраде: Г. Ветров, Ю. Гальцев, Е. Воробей, М. Смирнов, Е. Спиридонова, известные радиоведущие В. Карев и В. Янишевский.
«Буфф» — театр уникальный. Здесь в один вечер играют классику на основной сцене, развлекают зрителя музыкальными программами в зеркальной гостиной, а по утрам в «Буффиках» дают оперы и сказочные представления для самых маленьких.
11
0
-

Санкт-Петербургский театр «Мастерская»
Театры, цирки
г. Санкт-Петербург, ул. Народная, д. 1
vteatrekozlov.net
Санкт-Петербургский театр «Мастерская» основан в 2010 году и уже завоевал любовь петербургской публики.
В труппе театра — выпускники Российского государственного института сценических искусств, ученики известного режиссера, заслуженного деятеля искусств России, лауреата Государственной премии России, профессора Григория Козлова. Актеров и режиссеров «Мастерской» объединяет общая школа и общие художественные принципы. Внимание к человеку, к его внутреннему миру, к судьбе, к душе, к интересам, надеждам и чаяниям — суть творческого поиска «Мастерской».
В репертуаре представлено более 50 спектаклей. В его основе — произведения классиков отечественной и мировой литературы: Достоевского, Булгакова, Вампилова, Шолохова, Островского, Шекспира, Мольера и других.
В труппе театра — выпускники Российского государственного института сценических искусств, ученики известного режиссера, заслуженного деятеля искусств России, лауреата Государственной премии России, профессора Григория Козлова. Актеров и режиссеров «Мастерской» объединяет общая школа и общие художественные принципы. Внимание к человеку, к его внутреннему миру, к судьбе, к душе, к интересам, надеждам и чаяниям — суть творческого поиска «Мастерской».
В репертуаре представлено более 50 спектаклей. В его основе — произведения классиков отечественной и мировой литературы: Достоевского, Булгакова, Вампилова, Шолохова, Островского, Шекспира, Мольера и других.
14
0
-

Государственный камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера» создан в 1987 г., хорошо известен в России и за рубежом. Художественным руководителем и основателем театра является народный артист России Юрий Александров.
В 1998 г. коллектив обрел собственную сценическую площадку — особняк барона фон Дервиза на Галерной улице.
В репертуаре — шедевры мировой оперной классики. За последние годы спектакли театра с успехом прошли во Франции, Греции, Сербии, Финляндии, Латвии, Эстонии, Польше, Азербайджане, Казахстане, Египте, Турции и Дубае.
Спектакли театра «Санктъ-Петербургъ Опера» ежегодно становятся номинантами таких престижных российских премий, как «Золотая маска» и «Золотой софит».
В 1998 г. коллектив обрел собственную сценическую площадку — особняк барона фон Дервиза на Галерной улице.
В репертуаре — шедевры мировой оперной классики. За последние годы спектакли театра с успехом прошли во Франции, Греции, Сербии, Финляндии, Латвии, Эстонии, Польше, Азербайджане, Казахстане, Египте, Турции и Дубае.
Спектакли театра «Санктъ-Петербургъ Опера» ежегодно становятся номинантами таких престижных российских премий, как «Золотая маска» и «Золотой софит».
11
0
-

Петербургский театр «Приют комедианта» был основан в 1987 году артистом БДТ Юрием Томошевским. Создав «Приют комедианта», Томошевский осуществил свою мечту — основать театр «одного актера». Вскоре в театре начали ставить не только моноспектакли, но и масштабные драматические постановки с участием известных артистов Петербурга, а «Приют комедианта» вошел в число любимых театров горожан. Высочайшую планку, установленную первым руководителем театра, поддерживает и его преемник — Виктор Минков, руководящий театром с 1995 года.
С 1997 года театр «Приют комедианта» имеет собственное здание в центре Петербурга. Репертуар очень разнообразен и включает в себя не менее 25 различных постановок, от русской и зарубежной классики до современной драматургии. С 2000 года театр «Приют комедианта» — первый в России государственный репертуарный театр без постоянной труппы. Самые востребованные в кино и театре артисты, многие из которых имеют звания народных и заслуженных артистов России, выходят на сцену популярного театра — Иван Краско, Сергей Паршин, Татьяна Пилецкая, Эра Зиганшина, Марина Солопченко, Галина Мочалова, Михаил Самочко, Татьяна Полонская, Сергей Лосев, Роза Хайруллина. На афишах можно увидеть имена, знакомые всем по кино и телесериалам, — Сергей Дрейден, Дарья Мороз, Антон Гуляев, Павел Чинарев, Юлия Снегирь, Андрей Носков, Полина Толстун и другие.
Театр гордится сотрудничеством с видными режиссерами, причем здесь можно посмотреть спектакли как прославленных мэтров театрального искусства — А. Могучего, Г. Дитятковского, В. Фильштинского, А. Прикотенко, К. Богомолова, М. Бычкова, Я. Гырдева, так и молодых, но уже заявивших о себе режиссеров — Д. Волкострелова, Д. Егорова, Е. Сафоновой, В. Бархатова и других.
Со своими спектаклями театр объездил уже немало стран: «Приют комедианта» знают в Швеции, Финляндии, Литве, Германии, Чехии, Швейцарии, Польше, Франции, Грузии, Сербии, Израиле, Италии. Каждый год театр проводит Петербургские театральные сезоны в европейских столицах. Он также активно участвует в поддержке и развитии театрального искусства в России — именно «Приют комедианта» стал учредителем первой и единственной в стране молодежной театральной премии «Прорыв».
Театр «Приют комедианта» — неоднократный номинант и лауреат высшей театральной премии России «Золотая маска» и высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит».
Его неизменно отличает особо трепетный подход к выбору репертуара: Виктор Минков считает очень важным не разочаровать тонкого и интеллигентного петербургского зрителя, а потому в основу репертуара ложатся лучшие произведения русской и зарубежной классики, а также яркие образцы современной драматургии. Ну, а признанное мастерство режиссеров и актеров превращает каждый спектакль театра в настоящий праздник — недаром билеты в «Приют комедианта» на любой спектакль раскупают мгновенно, будь то искрометная «Женитьба Бальзаминова» или экстравагантный и современный «Лир».
С 1997 года театр «Приют комедианта» имеет собственное здание в центре Петербурга. Репертуар очень разнообразен и включает в себя не менее 25 различных постановок, от русской и зарубежной классики до современной драматургии. С 2000 года театр «Приют комедианта» — первый в России государственный репертуарный театр без постоянной труппы. Самые востребованные в кино и театре артисты, многие из которых имеют звания народных и заслуженных артистов России, выходят на сцену популярного театра — Иван Краско, Сергей Паршин, Татьяна Пилецкая, Эра Зиганшина, Марина Солопченко, Галина Мочалова, Михаил Самочко, Татьяна Полонская, Сергей Лосев, Роза Хайруллина. На афишах можно увидеть имена, знакомые всем по кино и телесериалам, — Сергей Дрейден, Дарья Мороз, Антон Гуляев, Павел Чинарев, Юлия Снегирь, Андрей Носков, Полина Толстун и другие.
Театр гордится сотрудничеством с видными режиссерами, причем здесь можно посмотреть спектакли как прославленных мэтров театрального искусства — А. Могучего, Г. Дитятковского, В. Фильштинского, А. Прикотенко, К. Богомолова, М. Бычкова, Я. Гырдева, так и молодых, но уже заявивших о себе режиссеров — Д. Волкострелова, Д. Егорова, Е. Сафоновой, В. Бархатова и других.
Со своими спектаклями театр объездил уже немало стран: «Приют комедианта» знают в Швеции, Финляндии, Литве, Германии, Чехии, Швейцарии, Польше, Франции, Грузии, Сербии, Израиле, Италии. Каждый год театр проводит Петербургские театральные сезоны в европейских столицах. Он также активно участвует в поддержке и развитии театрального искусства в России — именно «Приют комедианта» стал учредителем первой и единственной в стране молодежной театральной премии «Прорыв».
Театр «Приют комедианта» — неоднократный номинант и лауреат высшей театральной премии России «Золотая маска» и высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит».
Его неизменно отличает особо трепетный подход к выбору репертуара: Виктор Минков считает очень важным не разочаровать тонкого и интеллигентного петербургского зрителя, а потому в основу репертуара ложатся лучшие произведения русской и зарубежной классики, а также яркие образцы современной драматургии. Ну, а признанное мастерство режиссеров и актеров превращает каждый спектакль театра в настоящий праздник — недаром билеты в «Приют комедианта» на любой спектакль раскупают мгновенно, будь то искрометная «Женитьба Бальзаминова» или экстравагантный и современный «Лир».
9
0
-

Санкт-Петербургский государственный кукольный театр сказки
Театры, цирки
пр-кт. Московский, д. 121
teatrskazki.spb.ru
Свой первый спектакль Театр сказки показал еще во время войны, в только что освобожденном от блокады Ленинграде. Это произошло 31 декабря 1944 года, и с тех пор накануне каждого Нового года театр отмечает свой день рождения. Измученным войной и разучившимся смеяться детям больше всего остального была необходима радость. Это всей душой понимали только что вернувшиеся с фронта три ленинградские актрисы, поэтому в невыносимо трудных условиях они создали кукольный театр и назвали его «СКАЗКА».
Вот имена этих волшебниц — Екатерина Черняк (первый директор театра и драматург), Елена Гилоди (актриса, Заслуженная артистка России), Ольга Ляндзберг (актриса, Заслуженная артистка России). В 1956 году театр получил статус государственного, и ему было предоставлено репетиционное помещение (Владимирский проспект, 12). Но зрительного зала в этом здании не было, и театр продолжал вести кочевую жизнь. Спектакли Театра сказки хорошо знали маленькие зрители не только нашего города и области, но и многих других городов страны.
В начале 70-х годов творческий коллектив театра возглавил один из ведущих режиссеров-кукольников, Заслуженный деятель искусств РФ Юрий Елисеев. Он пригласил к сотрудничеству художника Нелли Полякову (сегодня она — Заслуженный деятель искусств РФ). Их творческий союз дал немало интересных спектаклей, получивших признание в нашей стране и за рубежом.
В эти же годы в театре начал работать режиссер Николай Боровков (сегодня — Заслуженный деятель искусств России, знаменитый драматург).
22 ноября 1986 года в жизни театра произошло значительное событие: у него появился свой дом, своя сцена, свой зрительный зал. Вдохновителем и организатором создания дома для Театра сказки был Георгий Тураев (заслуженный артист РФ, директор театра с 1965 по 1987 год). Здание строилось с 1974 по 1986 год. И вот Театр сказки поселился в выстроенном для него по специальному архитектурному проекту здании под номером 121 на Московском проспекте.
Творческий коллектив в это время возглавил Игорь Игнатьев (Заслуженный деятель искусств России, Лауреат Государственной премии, художественный руководитель и главный режиссер театра).
Художники Театра, Заслуженные деятели искусств России Нелии Полякова, Анна Игнатьева и Филипп Игнатьев — авторы сценографии, костюмов и кукол. Обладая яркой творческой индивидуальностью, они, удачно дополняя друг друга, творят тот удивительный красочный мир, который являет собой сегодня Театр Сказки.
Вот имена этих волшебниц — Екатерина Черняк (первый директор театра и драматург), Елена Гилоди (актриса, Заслуженная артистка России), Ольга Ляндзберг (актриса, Заслуженная артистка России). В 1956 году театр получил статус государственного, и ему было предоставлено репетиционное помещение (Владимирский проспект, 12). Но зрительного зала в этом здании не было, и театр продолжал вести кочевую жизнь. Спектакли Театра сказки хорошо знали маленькие зрители не только нашего города и области, но и многих других городов страны.
В начале 70-х годов творческий коллектив театра возглавил один из ведущих режиссеров-кукольников, Заслуженный деятель искусств РФ Юрий Елисеев. Он пригласил к сотрудничеству художника Нелли Полякову (сегодня она — Заслуженный деятель искусств РФ). Их творческий союз дал немало интересных спектаклей, получивших признание в нашей стране и за рубежом.
В эти же годы в театре начал работать режиссер Николай Боровков (сегодня — Заслуженный деятель искусств России, знаменитый драматург).
22 ноября 1986 года в жизни театра произошло значительное событие: у него появился свой дом, своя сцена, свой зрительный зал. Вдохновителем и организатором создания дома для Театра сказки был Георгий Тураев (заслуженный артист РФ, директор театра с 1965 по 1987 год). Здание строилось с 1974 по 1986 год. И вот Театр сказки поселился в выстроенном для него по специальному архитектурному проекту здании под номером 121 на Московском проспекте.
Творческий коллектив в это время возглавил Игорь Игнатьев (Заслуженный деятель искусств России, Лауреат Государственной премии, художественный руководитель и главный режиссер театра).
Художники Театра, Заслуженные деятели искусств России Нелии Полякова, Анна Игнатьева и Филипп Игнатьев — авторы сценографии, костюмов и кукол. Обладая яркой творческой индивидуальностью, они, удачно дополняя друг друга, творят тот удивительный красочный мир, который являет собой сегодня Театр Сказки.
10
0
-

Драматический театр на Васильевском (основная сцена)
Театры, цирки
г. Санкт-Петербург, пр-кт. Средний В.О., д. 48
+7 (812) 321-59-96 teatrvo.ru
Театр на Васильевском — один из самых молодых в Санкт-Петербурге, он появился в 1989 году как экспериментальная студия при знаменитом питерском бит-квартете «Секрет». Инициатором создания новой театральной студии стал главный администратор «Секрета» Владимир Словохотов. Вскоре после создания студия отделилась от музыкального коллектива, а 1 сентября 1989 года Владимир Словохотов зарегистрировал самостоятельный театр, получивший название «Экспериментальный театр сатиры», и стал его бессменным художественным руководителем и директором. Он сумел собрать блестящую труппу, поднять и укрепить престиж нового театрального коллектива.
В 2010 году театр официально расстался с жанровым обозначением сатиры в своем названии, теперь это Санкт-Петербургский драматический Театр на Васильевском.
Репертуар театра отличается разнообразием стилей и жанров, здесь можно увидеть постановки самых разных режиссеров, а в афише театра классические «Женитьба», «Бесприданница» и «Дядя Ваня» соседствуют со спектаклями по произведениям современных авторов: «Русское варенье» по Л. Улицкой, «Самая счастливая» по Е. Унгарду, музыкальный рок-марафон «Селфи» и многие другие.
Главный режиссер театра — Владимир Туманов.
В 2010 году театр официально расстался с жанровым обозначением сатиры в своем названии, теперь это Санкт-Петербургский драматический Театр на Васильевском.
Репертуар театра отличается разнообразием стилей и жанров, здесь можно увидеть постановки самых разных режиссеров, а в афише театра классические «Женитьба», «Бесприданница» и «Дядя Ваня» соседствуют со спектаклями по произведениям современных авторов: «Русское варенье» по Л. Улицкой, «Самая счастливая» по Е. Унгарду, музыкальный рок-марафон «Селфи» и многие другие.
Главный режиссер театра — Владимир Туманов.
16
0
-

Театр-фестиваль «Балтийский дом»
Театры, цирки
г. Санкт-Петербург, Александровский парк., д. 4
baltic-house.ru
Театр-фестиваль «Балтийский дом» — это крупный театральный холдинг. Творческая биография театра берет свое начало в 1936 году, когда возник Ленинградский государственный театр имени Ленинского комсомола. Именно здесь, в «Ленкоме», в 1949 году свою творческую карьеру в Ленинграде начал великий режиссер Георгий Товстоногов. Сегодня «Балтийский дом» является одним из ведущих творческих коллективов Санкт-Петербурга и центром международной театральной культуры.
В труппе «Балтийского дома» легенды театральной сцены Петербурга: народные артисты России Татьяна Пилецкая и Вадим Яковлев, заслуженные артисты России Валерий Соловьев, Анатолий Дубанов, Дарья Юргенс, Ирина Конопацкая, Наталья Нестерова, Клавдия Белова и Валентина Виноградова; артисты — звезды театра Наталья Парашкина, Константин Анисимов, Юрий Елагин, Егор Лесников, Роман Дряблов, Анна Щетинина, Мария Лысюк, Арсений Воробьев, Елена Карпова, Варвара Маркевич, Анастасия Подосинникова, Виктория Зайцева, Олег Коробкин и другие.
В труппе «Балтийского дома» легенды театральной сцены Петербурга: народные артисты России Татьяна Пилецкая и Вадим Яковлев, заслуженные артисты России Валерий Соловьев, Анатолий Дубанов, Дарья Юргенс, Ирина Конопацкая, Наталья Нестерова, Клавдия Белова и Валентина Виноградова; артисты — звезды театра Наталья Парашкина, Константин Анисимов, Юрий Елагин, Егор Лесников, Роман Дряблов, Анна Щетинина, Мария Лысюк, Арсений Воробьев, Елена Карпова, Варвара Маркевич, Анастасия Подосинникова, Виктория Зайцева, Олег Коробкин и другие.
13
0
-

Санкт-Петербургский государственный театр «Мюзик-Холл»
Театры, цирки
г. Санкт-Петербург, Александровский парк., д. 4
musichallspb.ru
История театра «Мюзик-Холл» начинается еще на рубеже XIX–XX веков. Оперные спектакли под руководством знаменитого Николая Фигнера сменялись массовыми митингами, на одном из которых выступал сам В. И. Ленин; детские музыкальные спектакли, театр марионеток сменились эстрадно-песенными программами под руководством легендарного Исаака Дунаевского, с участием Леонида Утесова и Клавдии Шульженко; одним из самых ярких явлений в жизни «Мюзик-Холла» стала «эпоха Рахлина» — время, когда заслуженный деятель искусств, обладатель множества почетных званий, орденов и медалей воплотил свою мечту, создав «Театр радости».
С августа 2013 года директором «Мюзик-Холла» стал итальянско-российский дирижер и пианист Фабио Мастранджело. Впереди у маэстро большое количество творческих планов, в частности вернуть театру почетное звание «Театра всех музыкальных жанров».
С августа 2013 года директором «Мюзик-Холла» стал итальянско-российский дирижер и пианист Фабио Мастранджело. Впереди у маэстро большое количество творческих планов, в частности вернуть театру почетное звание «Театра всех музыкальных жанров».
8
0
-

Театр юных зрителей им А.А. Брянцева
Театры, цирки
г. Санкт-Петербург, Пионерская пл., д. 1
tyuz-spb.ru
Санкт-Петербургский государственный театр юных зрителей входит в число старейших детских театров России — он распахнул свои двери в 1922 году. Сегодня ТЮЗ носит имя своего основателя — режиссера, педагога, народного артиста СССР Александра Александровича Брянцева, в течение четырех десятилетий руководившего театром.
В репертуаре ТЮЗа — около тридцати названий, рассчитанных на зрителей самого разного возраста. С театром сотрудничают ведущие режиссёры Петербурга, России и зарубежья.
Самые яркие работы ТЮЗа неоднократно отмечались российскими и международными наградами.
Театр проводит Международный театральный фестиваль «Радуга», Международный «Брянцевский фестиваль» детских театральных коллективов.
В репертуаре ТЮЗа — около тридцати названий, рассчитанных на зрителей самого разного возраста. С театром сотрудничают ведущие режиссёры Петербурга, России и зарубежья.
Самые яркие работы ТЮЗа неоднократно отмечались российскими и международными наградами.
Театр проводит Международный театральный фестиваль «Радуга», Международный «Брянцевский фестиваль» детских театральных коллективов.
11
0
-

Театр эстрады имени Аркадия Райкина
Театры, цирки
г. Санкт-Петербург, ул. Большая Конюшенная, д. 27
estrada.spb.ru
Театр эстрады им. А.И. Райкина — первый в СССР государственный профессиональный театр эстрады. Он по праву считается одним из символов Петербурга, располагается в самом сердце города, в легендарном доме № 27 на Большой Конюшенной улице.
Прекрасное каменное здание было построено в 70-х годах XVIII века. Долгое время в нем размещалась одна из самых благоустроенных петербургских гостиниц — «Демутов трактир». В 1810–1820-е годы здесь часто останавливался Александр Сергеевич Пушкин. В 1828 году, всего за три недели, в демутовых номерах он написал поэму «Полтава». В этой гостинице он «поселил» и одного из своих персонажей — гусара Минского из повести «Станционный смотритель». Неоднократно останавливался здесь и другой Александр Сергеевич — Грибоедов. Постояльцами гостиницы также были Павел Пестель и Петр Чаадаев, Константин Батюшков и Иван Тургенев.
Аркадий Райкин не только радовал публику своим талантом, он собрал вокруг себя целую плеяду прекрасных артистов. Под его конферанс на сцену театра выходили знаменитые джазовые коллективы Леонида Утесова и Олега Лундстрема. Здесь выступала Клавдия Шульженко и Александр Вертинский, Лидия Русланова и Мария Пахоменко.
Сегодня Театр эстрады им. А.И. Райкина возглавляет Юрий Гальцев — популярный юморист, актер удивительного комедийного дарования. Афиша регулярно пополняется новыми спектаклями и шоу-программами, созданными в лучших традициях эстрадного жанра.
Прекрасное каменное здание было построено в 70-х годах XVIII века. Долгое время в нем размещалась одна из самых благоустроенных петербургских гостиниц — «Демутов трактир». В 1810–1820-е годы здесь часто останавливался Александр Сергеевич Пушкин. В 1828 году, всего за три недели, в демутовых номерах он написал поэму «Полтава». В этой гостинице он «поселил» и одного из своих персонажей — гусара Минского из повести «Станционный смотритель». Неоднократно останавливался здесь и другой Александр Сергеевич — Грибоедов. Постояльцами гостиницы также были Павел Пестель и Петр Чаадаев, Константин Батюшков и Иван Тургенев.
Аркадий Райкин не только радовал публику своим талантом, он собрал вокруг себя целую плеяду прекрасных артистов. Под его конферанс на сцену театра выходили знаменитые джазовые коллективы Леонида Утесова и Олега Лундстрема. Здесь выступала Клавдия Шульженко и Александр Вертинский, Лидия Русланова и Мария Пахоменко.
Сегодня Театр эстрады им. А.И. Райкина возглавляет Юрий Гальцев — популярный юморист, актер удивительного комедийного дарования. Афиша регулярно пополняется новыми спектаклями и шоу-программами, созданными в лучших традициях эстрадного жанра.
9
0
-

На сегодняшний день, Дом Кочневой является центральной сценической площадкой «Петербург-Концерта».
Своими архитектурными достоинствами на набережной Фонтанки выделяется дом № 41, известный среди историков города, как «Дом Кочневой».
Лишь в годы блокады Ленинграда удалось обнаружить документы о прошлом этого здания. Выяснилось, что его построил в 1805–1808 годах для купца Ф. Ильина архитектор Луиджи Руска.
Фасад дома выдержан в традиционных формах классицизма. Значительную ценность представляют собой декоративное убранство интерьеров второго этажа, сохранившиеся фрагменты росписи стен и оформления вестибюля, художественные кафельные лечи зала, барельефный фриз, паркеты и другие элементы декора, в создании которого участвовали такие крупные мастера, как И.И. Теребенев (он — соавтор скульптурного оформления фасада Адмиралтейства) и живописец Джованни (он же — Иван Карлович) Скотти. Это строение принадлежит к числу лучших памятников гражданской архитектуры Санкт-Петербурга начала XIX века. C 1964 года в Доме Кочневой размещается одна из старейших концертных организаций России «Ленконцерт», ныне ГБУК «Петербург-концерт».
Своими архитектурными достоинствами на набережной Фонтанки выделяется дом № 41, известный среди историков города, как «Дом Кочневой».
Лишь в годы блокады Ленинграда удалось обнаружить документы о прошлом этого здания. Выяснилось, что его построил в 1805–1808 годах для купца Ф. Ильина архитектор Луиджи Руска.
Фасад дома выдержан в традиционных формах классицизма. Значительную ценность представляют собой декоративное убранство интерьеров второго этажа, сохранившиеся фрагменты росписи стен и оформления вестибюля, художественные кафельные лечи зала, барельефный фриз, паркеты и другие элементы декора, в создании которого участвовали такие крупные мастера, как И.И. Теребенев (он — соавтор скульптурного оформления фасада Адмиралтейства) и живописец Джованни (он же — Иван Карлович) Скотти. Это строение принадлежит к числу лучших памятников гражданской архитектуры Санкт-Петербурга начала XIX века. C 1964 года в Доме Кочневой размещается одна из старейших концертных организаций России «Ленконцерт», ныне ГБУК «Петербург-концерт».
9
0
-

Академический театр комедии им. Н.П. Акимова
Театры, цирки
г. Санкт-Петербург, Невский пр-кт., д. 56
akimovkomedia.ru
В 1904 г. на углу Невского проспекта и Малой Садовой улицы архитектор Г.В. Барановский построил знаменитое здание в стиле модерн — дом торгового товарищества «Братья Елисеевы» с торговыми рядами и театральным залом. Славу и имя театру принес Николай Павлович Акимов — самобытный живописец, смелый режиссер-новатор и яркий сценограф.
Санкт-Петербургский театр комедии им. Н.П. Акимова — единственный в стране театр, хранивший верность жанру комедии на протяжении всей своей истории. Ошеломляющий успех знаменитых акимовских спектаклей «Тень», «Дракон», «Двенадцатая ночь», «Собака на сене», «Дон Жуан» создал театру устойчивую славу и абсолютное признание.
С 1995 г. и по сегодняшний день театр возглавляет заслуженный деятель искусств России Татьяна Казакова. В сфере ее эстетических интересов — движения человеческой души, превратности людских судеб. Ее спектакли «Хитрая вдова» К. Гольдони, «Бешеные деньги» и «Лес» А. Островского отличаются яркой образностью, смысловой наполненностью и музыкальностью игрового пространства. Театр Татьяны Казаковой силен выразительностью актерского ансамбля, яркими и талантливыми артистами, среди которых Сергей Русскин, Ирина Мазуркевич, Сергей Кузнецов, Ирина Цветкова и многие другие.
Санкт-Петербургский театр комедии им. Н.П. Акимова — единственный в стране театр, хранивший верность жанру комедии на протяжении всей своей истории. Ошеломляющий успех знаменитых акимовских спектаклей «Тень», «Дракон», «Двенадцатая ночь», «Собака на сене», «Дон Жуан» создал театру устойчивую славу и абсолютное признание.
С 1995 г. и по сегодняшний день театр возглавляет заслуженный деятель искусств России Татьяна Казакова. В сфере ее эстетических интересов — движения человеческой души, превратности людских судеб. Ее спектакли «Хитрая вдова» К. Гольдони, «Бешеные деньги» и «Лес» А. Островского отличаются яркой образностью, смысловой наполненностью и музыкальностью игрового пространства. Театр Татьяны Казаковой силен выразительностью актерского ансамбля, яркими и талантливыми артистами, среди которых Сергей Русскин, Ирина Мазуркевич, Сергей Кузнецов, Ирина Цветкова и многие другие.
9
0
-

Санкт-Петербургский государственный театр марионеток имени Е.С. Деммени
Театры, цирки
пр-кт. Невский, д. 52
demmeni.org
Санкт-Петербургский театр марионеток им. Е.С. Деммени — первый в России профессиональный театр кукол. Он организован в 1918 году группой петроградских художников во главе с Любовью Васильевной Шапориной-Яковлевой и назывался Петроградский государственный театр Марионеток. Его занавес впервые поднялся 12 апреля 1919 года. Зрители увидели Сказку о царе Салтане А.С. Пушкина и Вертеп М. Кузьмина.
Марионетка не имеет возраста. Из глубины веков её нити тянутся в Россию XVIII века. В то время границу всё чаще пересекают европейские марионеточники. Мастерство иностранцев приходит на российскую землю и в конце XIX века вместе с Петрушкой, мы видим в балаганах марионеток. В начале XX века искусство серебряного века постигает через марионетку тайные смыслы бытия.
Андрей Белый в союзе с куклой мечтает оживить древние ритуалы. Юлия Слонимская и Пётр Сазонов выбирают для постановки в марионетках французскую балаганную пьесу 17 века Силы любви и волшебства. Её переводит поэт Георгий Иванов. Отложив работу над спектаклем во МХАТе, Мстислав Добужинский мчится в Петроград, чтобы расписать портал и куклу пролога. Силы любви считают предысторией нашего театра. Репетиции и первые представления проходят в особняке Александра Гауша. Среди первых зрителей — Евгений Деммени. В последствии Деммени создаёт свой театр — театр Петрушки, а Гауш становится его художником. В 1930 году Театр Петрушки Евгения Деммени соединился с Театром марионеток Шапориной-Яковлевой под названием Ленинградский государственный кукольный театр под руководством з. а.РСФСР Евг. Деммени.
По существу, история нашего театра отражает всю историю российского театра кукол. В середине 30-х годов театру отдано здание на Невском проспекте 52. Это здание имеет большую культурную и историческую ценность. Впервые это уникальное здание зафиксировано в документах 1832 года. В конце XIX — начале XX веков здесь выставлялись рояли и пианино знаменитой фирмы Шредер (дом принадлежал К.И. Шредеру). В начале века здесь был Концертный зал Общества любителей музыки, где дебютировал великий Д. Шостакович, выступали многие знаменитые музыканты и композиторы: В. Софроницкий, Л. Оборин, М. Юдина, В. Горовиц и др. В 30-х годах эта сцена стала ареной экспериментов, проводимых Евгением Деммени. С 1949 года по 1957 год театр предоставлял помещение Всероссийскому театральному обществу. В здании размещался Дом актёра. В последние годы здесь разработан и воплощён проект создания серии витрин с театральной тематикой. Первая композиция — Белый сон марионеток (художник — Борис Коротеев), — украсившая вход в театр, стала победителем Первого городского конкурса витрин. К 80-летию театра, в апреле 1999 года открыта ещё одна композиция — Кукольный блюз. Таким образом, околотеатральное пространство в нише перед театром становится уголком особой театральной среды Невского проспекта. Один из основателей российского театра кукол, выдающийся актёр и режиссёр Евгений Сергеевич Деммени около полувека руководил театром.
Марионетка не имеет возраста. Из глубины веков её нити тянутся в Россию XVIII века. В то время границу всё чаще пересекают европейские марионеточники. Мастерство иностранцев приходит на российскую землю и в конце XIX века вместе с Петрушкой, мы видим в балаганах марионеток. В начале XX века искусство серебряного века постигает через марионетку тайные смыслы бытия.
Андрей Белый в союзе с куклой мечтает оживить древние ритуалы. Юлия Слонимская и Пётр Сазонов выбирают для постановки в марионетках французскую балаганную пьесу 17 века Силы любви и волшебства. Её переводит поэт Георгий Иванов. Отложив работу над спектаклем во МХАТе, Мстислав Добужинский мчится в Петроград, чтобы расписать портал и куклу пролога. Силы любви считают предысторией нашего театра. Репетиции и первые представления проходят в особняке Александра Гауша. Среди первых зрителей — Евгений Деммени. В последствии Деммени создаёт свой театр — театр Петрушки, а Гауш становится его художником. В 1930 году Театр Петрушки Евгения Деммени соединился с Театром марионеток Шапориной-Яковлевой под названием Ленинградский государственный кукольный театр под руководством з. а.РСФСР Евг. Деммени.
По существу, история нашего театра отражает всю историю российского театра кукол. В середине 30-х годов театру отдано здание на Невском проспекте 52. Это здание имеет большую культурную и историческую ценность. Впервые это уникальное здание зафиксировано в документах 1832 года. В конце XIX — начале XX веков здесь выставлялись рояли и пианино знаменитой фирмы Шредер (дом принадлежал К.И. Шредеру). В начале века здесь был Концертный зал Общества любителей музыки, где дебютировал великий Д. Шостакович, выступали многие знаменитые музыканты и композиторы: В. Софроницкий, Л. Оборин, М. Юдина, В. Горовиц и др. В 30-х годах эта сцена стала ареной экспериментов, проводимых Евгением Деммени. С 1949 года по 1957 год театр предоставлял помещение Всероссийскому театральному обществу. В здании размещался Дом актёра. В последние годы здесь разработан и воплощён проект создания серии витрин с театральной тематикой. Первая композиция — Белый сон марионеток (художник — Борис Коротеев), — украсившая вход в театр, стала победителем Первого городского конкурса витрин. К 80-летию театра, в апреле 1999 года открыта ещё одна композиция — Кукольный блюз. Таким образом, околотеатральное пространство в нише перед театром становится уголком особой театральной среды Невского проспекта. Один из основателей российского театра кукол, выдающийся актёр и режиссёр Евгений Сергеевич Деммени около полувека руководил театром.
11
0
-